Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Госзаказ в образовании

Госзаказ в образовании №11 2014 (291,50 руб.)

0   0
Страниц52
ID313294
Госзаказ в образовании .— 2014 .— №11 .— 52 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313294 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 ноябрь 2014 Закупка образовательной организацией услуг по нотариальному заверению документов Закупка образовательных услуг по программам дополнительного профессионального образования Изменение срока поставки товара при исполнении контракта www.pro-goszakaz.ru НОЯБРЬСКИЕ ИТОГИ, или 300 дней работы в новом формате Конференции для специалистов по госзаказу и закупочной деятельности Лекторы конференций – ведущие эксперты в области госзакупок федеральных органов исполнительной власти 25–26 ноября 2014 г. г. <...> Практический опыт»  Обзор новых нормативных актов, принятых в развитие Закона № 44-ФЗ  Надзор и контроль в рамках контрактной системы  Заключение, исполнение и расторжение контрактов по Закону № 44-ФЗ  Новые способы и правила закупки у единственного поставщика  Согласование заключения контракта с единственным поставщикомЗакупки у СМП и СОНО  Привлечение экспертов и экспертных организаций Выберите свой формат участия Стоимость участия в одной конференции:  25 016 руб. с выдачей именного сертификата МЦФЭР на каждой конференции;  28 556 руб. с последующим прохождением курса дистанционного обучения «Управление закупками» и получением удостоверения о повышении квалификации установленного образца (120 часов). <...> www.seminar.ru, www. pro-goszakaz.ru Реклама ISSN 2312-2161 05 9 772312 216141 ноябрь 2014 № 5 Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Главный редактор «МЦФЭР ГОСЗАКАЗ» Руководитель РЕДАКЦИЯ Главный редактор Ответственный редактор Редакторы-эксперты Выпускающий редактор Дизайн Верстка Отсутствует конкуренция: как быть? <...> Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в образовании», допускается только с письменного согласия редакции. <...> Все ответы экспертов отражают конкретные ситуации, сложившиеся у заказчиков на практике, и носят лишь рекомендательный характер. <...> 13 © ЗАО «МЦФЭР», 2014 Юлия Спрялина, jspryalina@mcfr.ru В силу Закона о КС у контрактного управляющего <...>
Госзаказ_в_образовании_№11_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госзаказ_в_образовании_№11_2014.pdf
ISSN 2312-2161 05 9 772312 216141 ноябрь 2014 № 5 Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Главный редактор «МЦФЭР ГОСЗАКАЗ» Руководитель РЕДАКЦИЯ Главный редактор Ответственный редактор Редакторы-эксперты Выпускающий редактор Дизайн Верстка Отсутствует конкуренция: как быть? Екатерина Богданова Максим Межанский Валентин Гирихиди Евгений Красавин, ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова, isklyarova@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Алёна Авраменко Ольга Сутемьева Галина Радимова Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.pro-goszakaz.ru, www.proflit.ru Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 70860; «Почта России» – 99943; «Пресса России» – 94042 Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Наталья Черняева, nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава, trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев, pkushnarev@mcfr.ru Менеджер по работе с клиентами Надежда Ростова, nrostova@mcfr.ru Наталья Синицина, nsinitsina@mcfr.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в образовании», допускается только с письменного согласия редакции. Все ответы экспертов отражают конкретные ситуации, сложившиеся у заказчиков на практике, и носят лишь рекомендательный характер. Все упоминания названий учреждений и организаций обезличены. Любые совпадения являются случайными. Свидетельство ПИ № ФС77-56533 от 26.12.2013. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 17.10.2014. Дата выхода в свет 31.10.2014. Формат 70 Ч 108 1 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 4,2. Тираж 10 000 экз. Изд. № 6551. Заказ № К-1889 /16 . ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13 © ЗАО «МЦФЭР», 2014 Юлия Спрялина, jspryalina@mcfr.ru В силу Закона о КС у контрактного управляющего образовательной организации появилась обязанность проводить экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги как своими силами, так и с привлечением экспертов, экспертных организаций. Однако Закон № 140-ФЗ изменил случаи, когда заказчик обязан привлекать экспертов и экспертные организации. Об этом вы узнаете в материале формата «Рабочая ситуация». Конкуренция между поставщиками позволяет школам получить наиболее качественный товар, работу, услугу, потратив при этом бюджетные средства максимально эффективно. Однако бывают случаи, когда образовательные организации обязаны признать торги несостоявшимися вследствие того, что закупкой не заинтересовался ни один поставщик или поступила одна единственная заявка. С чем может быть связано отсутствие конкуренции и как избежать такой ситуации? Об этом в подрубрике «Разъяснения экспертов». Образовательные организации, осуществляющие закупки в рамках Закона № 223-ФЗ, так же как и заказчики по Закону о КС, могут столкнуться с уклонением победителя от заключения договора. Какие сведения необходимо направить в таком случае в реестр недобросовестных поставщиков вы узнаете в рубрике «Закупки по Закону № 223-ФЗ». Евгений Красавин, руководитель «МЦФЭР Госзаказ»
Стр.3
2 6 Содержание ТЕМА НОМЕРА Закупка образовательной организацией услуг по нотариальному заверению документов В образовательной организации нередко возникает необходимость сделать копию документа. При этом, чтобы данный документ имел юридическую силу, его нужно нотариально заверить. № 5-2014 Закупки по Закону о контрактной системе Разъяснения экспертов 12 Павел Альбицкий Закупка образовательных услуг по программам дополнительного профессионального образования 18 Изменение срока поставки товара при исполнении контракта Тест 35 Проверьте себя Комментарии специалистов 36 Дмитрий Казанцев Закупки в условиях недостаточного предложения: рыночные методы решения проблемы Закупки по Закону № 223-ФЗ Тест 44 Проверьте себя В материалах формата «Вопрос – ответ» эксперты электронной системы «Госзаказ» отвечают на самые актуальные вопросы. Закупки по Закону о контрактной системе Контракт 21 Проведение экспертизы для проверки качества результатов Проведение закупки 28 Осуществление закупки образовательными организациями Закупки по Закону № 223-ФЗ Правовые особенности закупок ЧИТАЙТЕ В № 6 Анализ положений Закона о КС, вступающих в силу с 2015 г. www.pro-goszakaz.ru 40 Закупки бюджетных образовательных организаций в рамках Закона № 223-ФЗ В КАЖДОМ НОМЕРЕ 4 Новое в госзаказе 46 Нормативные документы 48 Словарь
Стр.4
Список сокращений Список сокращений, используемых в журнале БК РФ – Бюджетный кодекс РФ ГК РФ – Гражданский кодекс РФ ЕИС – Единая информационная система Закон № 94-ФЗ – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Закон № 140-ФЗ – Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Закон № 223-ФЗ – Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Закон № 273-ФЗ – Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Закон о контрактной системе, Закон о КС, Закон № 44-ФЗ – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» КоАП РФ – Кодекс РФ об административных правонарушениях НМЦК – Начальная (максимальная) цена контракта ОКПД – «ОК 034-2007. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» Официальный сайт – Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов, выполнения работ, оказания услуг Перечень № 2019-р – Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р СМП – Субъекты малого предпринимательства СОНО – Социально ориентированные некоммерческие организации Все о Госзаказе в самом полном комплекте журналов Следите за развитием реформы и текущими изменениями в законодательстве. Будьте в курсе самых острых и актуальных вопросов отрасли! Комплект из трех Выберите удобный для вас способ подписки: По телефону: 8 (495) 937-9082 или e-mail: ap@mcfr.ru На сайте электронного магазина www.proflit.ru/goszakaz На почте по каталогам: «Роспечать» – 37308, «Почта России» – 84419, «Пресса России» – 89029 журналов – по выгодной цене! 3 www.pro-goszakaz.ru
Стр.5
4 Госзаказ в образовании № 5-2014 Подготовлены методические рекомендации об организации перевозок обучающихся образовательных организаций автобусным транспортом Согласно письму Минобрнауки России от 29.07.2014 № 08-988 «О направлении методических рекомендаций» рекомендации об организации перевозок обучающихся образовательных организаций определяют основные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения и обеспечению прав и законных интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) при осуществлении перевозок обучающихся образовательных организаций автобусным транспортом, находящимся на законных основаниях в собственности, лизинге, аренде образовательных организаций и использующимся для собственных нужд. К перевозкам обучающихся относится:  доставка в образовательные организации;  развоз обучающихся по окончании занятий (организованных мероприятий);  организованные перевозки групп детей при организации туристско-экскурсионных, развлекательных, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий. К рекомендациям прилагаются:  акт обследования и замера протяженности маршрута;  должностные обязанности директора образовательной организации по обеспечению безопасности перевозок обучающихся автобусом;  нормативные требования по обеспечению безопасности дорожного движения с учетом особенностей перевозки детей;  инструкция для обучающихся по правилам безопасности при поездках в автобусе;  памятка водителю автобуса, а также памятка для сопровождающего. Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru Установлен особый режим публикации закупочных процедур Согласно письму Департамента образования г. Москвы от 01.10.2014 № 01-50/02-2140/14 «Об установлении особого режима публикации закупочных процедур» с 01.10.2014 средствами ЕАИСТ заблокирована возможность публикации закупочных процедур, финансирование которых предусмотрено за счет средств бюджета на 2014 год (за исключением закупок «малого объема»). Необъявленным процедурам будет присвоен статус «Исключена». Указанные процедуры на средства бюджета 2015 года и последующих лет в Подсистеме планирования закупок ЕАИСТ переводятся в статус «Редактирование». При этом публикация таких процедур приостанавливается до соответствующего поручения, за исключением процедур первоочередного характера. К закупкам первоначального характера относятся: текущее содержание объектов городского хозяйства; аварийное и техническое обслуживание зданий (сооружений) и оборудования; услуги связи; транспортные услуги для обеспечения деятельности государственных учреждений; эксплуатация и содержание информационных систем; охрана и противопожарная безопасность; приобретение продуктов питания и услуг по организации питания, включая обеспечение молочными смесями; закупка товаров (работ) и услуг в целях социального обеспечения граждан. Заказчики г. Москвы по процедурам первоочередного характера корректируют планы-графики и сведения о них в Подсистеме планирования закупок ЕАИСТ, устанавливая наименования предметов закупок в соответствии с перечнем процедур первоочередного характера. Указанные процедуры подлежат повторному согласованию Департаментом образования г. Москвы в ЕАИСТ при направлении их на согласование. Иные процедуры согласованию не подлежат. www.pro-goszakaz.ru
Стр.6
Новое в госзаказе Минэкономразвития России разъяснило особенности заполнения формы № 1-контракт Разъяснения содержаться в письме Минэкономразвития России от 25.08.2014 № 20348-ЕЕ/ Д28и «О разъяснениях по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 1-контракт», утвержденной приказом Росстата от 18.09.2013 № 374 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заказчики в форму № 1-контракт включают сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих закупки в рамках Закона № 44-ФЗ. Отмечается, что если бюджетное учреждение осуществляет закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ (за исключением закупок, осуществляемых согласно ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ), то данное учреждение предоставляет сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по форме № 1-контракт. В случае если бюджетное учреждение в соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ при наличии положения о закупке, принятого им в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ и размещенного до начала года в ЕИС, осуществляет закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ, то данное учреждение предоставляет отчет об осуществленных закупках согласно форме статистического наблюдения «Сведения о закупочной деятельности» № 1-закупки (далее – форма № 1-закупки), утвержденной приказом Росстата от 29.07.2013 № 295. При этом бюджетные учреждения заполняют разделы 1–3 формы № 1-закупки. Также отмечено, что отчет по форме № 1-контракт бюджетными учреждениями предоставляется главным распорядителям бюджетных средств, а отчет по форме № 1-закупки предоставляется в территориальные органы Федеральной службы государственной статистики. Отмененные заказчиками способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме № 1-контракт не учитываются. 5 Размещение заказчиком на Официальном сайте документации о закупке, содержащей ограничения для ознакомления, является административным правонарушением В письме ФАС России от 30.06.2014 № АЦ/26237/14 «Разъяснение законодательства о контрактной системе» ведомство поясняет, что в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о КС в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется ЕИС. При этом информация, содержащаяся в ЕИС, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Вместе с тем документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы. Информация в виде текста размещается на Официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на Официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»). Файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. В связи с этим, по мнению ведомства, если документация о закупке, размещенная заказчиком на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления – текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, то данное действие нарушает ч. 4 ст. 4, ч. 5 ст. 112 Закона о КС и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. www.pro-goszakaz.ru
Стр.7
6 Госзаказ в образовании № 5-2014 Закупка образовательной организацией услуг по нотариальному заверению документов Эксперты электронной системы «Госзаказ» www.e-gz.ru В образовательной организации нередко возникает необходимость сделать копию документа. При этом, чтобы данный документ имел юридическую силу, его нужно нотариально заверить. Необходимо ли образовательной организации закупать услуги нотариуса в рамках Закона № 44-ФЗ? Согласно п. 3 ст. 3 Закона о КС закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее – закупка) – совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом № 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Закон о КС не применяется к отношениям, связанным:  с оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является РФ, а также международными финансовыми организациями, с которыми РФ заключила международные договоры;  закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с федеральными законами от 20.08.2004 № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» и от 20.04.1995 № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»;  закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ;  назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ;  привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». www.pro-goszakaz.ru
Стр.8
Тема номера ВАЖНО Нотариальной деятельностью в соответствии с Основами вправе заниматься гражданин РФ, получивший лицензию на право этой деятельности. и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Законом о КС не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В соответствии со ст. 1 Закона о КС настоящий федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в части, касающейся в т. ч.:  планирования закупок товаров, работ, услуг;  определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);  заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в т. ч. приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Закона о КС. Соответственно, исходя из указанных норм Закона о КС и учитывая возмездный характер деятельности нотариусов (ст. 22 Основ законодательства РФ о нотариате; далее – Основы), оказание нотариусом услуг, направленных на обеспечение государственных (муниципальных) нужд и нужд бюджетных учреждений, подпадает под действие Закона о КС. Необходимо ли отражать закупку в плане-графике? Закупка услуг нотариуса должна быть включена в план-график закупок заказчика на соответствующий год » О бращаем внимание, что согласно п. 4 Особенностей размещения на официальном сайте РФ информации о размещении заказов (далее – Особенности) утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России № 544 и Федерального казначейства № 18н от 20.09.2013, план-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурwww.pro-goszakaz.ru 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.