Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Госзаказ в вопросах и ответах

Госзаказ в вопросах и ответах №2 2015 (495,00 руб.)

0   0
Страниц100
ID313273
АннотацияCамая актуальная информация по тематике госзаказа в формате ситуационных вопросов и ответов на них. Готовые решения рабочих задач с комментариями ведущих экспертов министерств и ведомств.
Госзаказ в вопросах и ответах .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №2 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313273 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

в вопросах и ответах Работа по контрактной системе Закон № 44-ФЗ ЗАКАЗЧИКУ И ПОСТАВЩИКУ Эффективные закупки Закон № 223-ФЗ ГОСЗАКАЗ № 2 февраль/2015 Ответы экспертов Комментарии специалистов Реклама всего Электронная система «Госзаказ»: технологии безошибочной работы 24/7 100% ты актуализации базы данных. <...> В течение 7 дней мы помогли нашим клиентам решить 495 конкретных рабочих ситуаций, возникших при проведении закупок Оцените работу системы, закажите демодоступ 8 (495) 937-9082 www.pro-goszakaz.ru/sistema пользователя уже оценили преимущества системы в ежедневной работе полезных инструментов для ежедневной работы: горячая линия, календарь-планировщик, калькуляторы и конструкторы тестов ГОСЗАКАЗ Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Директор Главный редактор Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова МЦФЭР Госзаказ Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редакторы-эксперты Выпускающий редактор Дизайн Верстка Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Надежда Ткачева Ирина Дороднова Светлана Титова Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. <...> Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах», допускается только с письменного согласия редакции. <...> © ЗАО «МЦФЭР», 2015 Новые форматы В Законе о контрактной системе, помимо привычных и знакомых всем еще из Закона № 94-ФЗ способов закупки, присутствуют и другие, реже используемые, но все же достойные внимания процедуры. <...> Одним из новых способов закупки является двухэтапный конкурс. <...> Также в данном материале читатели могут ознакомиться с шаблонами протокола проведения первого этапа данного конкурса и извещения о внесении изменений в конкурсную документацию. <...> Здесь существует ряд своих особенностей при выборе способа закупки и проведении самой про цедуры определения поставщика как по Закону о контрактной системе, так и по Закону <...>
Госзаказ_в_вопросах_и_ответах_№2_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госзаказ_в_вопросах_и_ответах_№2_2015.pdf
ГОСЗАКАЗ Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Директор Главный редактор Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова МЦФЭР Госзаказ Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редакторы-эксперты Выпускающий редактор Дизайн Верстка Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Надежда Ткачева Ирина Дороднова Светлана Титова Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80, www.pro-goszakaz.ru www.proflit.ru Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 35681; «Почта России» – 99747; «Пресса России» – 88321 Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Наталья Черняева nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев pkushnarev@mcfr.ru Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 933-63-22, 8 (495) 937-90-82; e-mail: pressa@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-34952. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 26.12.2014. Дата выхода в свет 23.01.2015. Формат 70 Ч 108 1/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 8,4. Тираж 10 000 экз. Изд. № 6734. Зак. № К-2431. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия». 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2015 Новые форматы В Законе о контрактной системе, помимо привычных и знакомых всем еще из Закона № 94-ФЗ способов закупки, присутствуют и другие, реже используемые, но все же достойные внимания процедуры. Одним из новых способов закупки является двухэтапный конкурс. О возможности его применения можно прочитать в материале формата «Рабочая ситуация». Также в данном материале читатели могут ознакомиться с шаблонами протокола проведения первого этапа данного конкурса и извещения о внесении изменений в конкурсную документацию. Нельзя не отметить, что применение двухэтапного конкурса в т. ч. возможно при проведении закупок в сфере культуры. Данные закупки являются одним из наиболее обсуждаемых вопросов в последнее время. Здесь существует ряд своих особенностей при выборе способа закупки и проведении самой про цедуры определения поставщика как по Закону о контрактной системе, так и по Закону № 223-ФЗ. Этой теме посвящена первая статья номера. Еще одной профильной областью, всегда интересующей заказчиков и оставляющей массу неразъясненных вопросов, является медицинская и фармацевтическая деятельность. О том, какие лицензии вправе требовать заказчик от поставщика при закупке лекарственных средств, подробно рассказывается в ответе на вопрос в рубрике «Подготовка документации». В статье, размещенной в рубрике «Эффективные закупки”» можно узнать о новых положениях Закона № 223-ФЗ относительно реестра заключенных договоров. Данные положения вступили в силу с 1 января 2015 г. Приведен перечень информации и документов, подлежащих включению в данный реестр, а также сроки их направления. Ирина Склярова, главный редактор в вопросах и ответах № 2 2015
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ЗАКАЗЧИКУ Комментарии специалистов • Особенности закупки произведений искусства бюджетными учреждениями культуры Планирование закупки Проведение закупки Способы закупки • Рабочая ситуация. Двухэтапный конкурс • Закупка услуг по предоставлению доступа к сети Интернет • Услуги по предоставлению холодной воды, электроэнергии и отопления • Признание запроса котировок несостоявшимся Подготовка документации • Параметры эквивалентности в проектной документации, повторная экспертиза • Срок дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе • Лицензия на фармацевтическую деятельность Допуск и оценка заявок • Допуск заявки, не соответствующей требованиям, с привлечением субподряда Контракт 51 • Расторжение контракта в одностороннем порядке до истечения сроков исполнения поставщиком обязательств • Начало исполнения обязательств до подписания контракта • Дополнительное соглашение на передачу полномочий по осуществлению строительного контроля • Проведение повторной процедуры в случае признания электронного аукциона несостоявшимся • Заключение договора или контракта • Информация об исполнении контракта • Отказ от заключения контракта с поставщиком-банкротом 50 38 24 Планы-графики 24 • Закупки на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о КС 26 26 16 ПОСТАВЩИКУ Подготовка заявки • Декларация о принадлежности к СМП или СОНО Задавайте вопросы: goszakaz@mcfr.ru 68
Стр.4
Содержание 3 Заключение и исполнение контракта • Продление сроков исполнения контракта • Увеличение количества поставляемого товара • Заключение контракта с поставщиком, находящимся в РНП • Запрос котировочной заявки другого участника в бумажном виде 69 Эффективные закупки: Закон № 223-ФЗ Комментарии специалистов • Реестр договоров, заключенных заказчиками в рамках Закона № 223-ФЗ Эффективные закупки • Определение размера крупной сделки • Положение о закупке бюджетного учреждения на 2015 г. • План закупок в случае, если закупки не запланированы • Указание двух источников финансирования • Заключение договора в день публикации в ЕИС документов о закупке 80 85 Все ответы отражают конкретные ситуации, сложившиеся у заказчиков и поставщиков на практике, и носят лишь рекомендательный характер goszakaz@mcfr.ru Задавайте вопросы:
Стр.5
4 Список сокращений и аббревиатур, используемых в журнале БК РФ – Бюджетный кодекс РФ ГК РФ – Гражданский кодекс РФ ГрК РФ – Градостроительный кодекс РФ Закон № 94-ФЗ – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Закон № 223-ФЗ – Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Закон о контрактной системе, КС – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» КоАП РФ – Кодекс РФ об административных правонарушениях ОКПД – «ОК 034-2007. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» ОКДП – «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» ООС – Общероссийский официальный сайт zakupki.gov.ru НМЦК – начальная (максимальная) цена контракта СМП – субъекты малого предпринимательства СОНО – социально ориентированные некоммерческие организации СРО – саморегулируемая организация ЕИС – единая информационная система Перечень № 2019-р – Перечень товаров работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р Закон № 140-ФЗ – Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Задавайте вопросы: goszakaz@mcfr.ru № 2-2015
Стр.6
Азбука госзаказа О включении в контракт условий об уплате неустойки (штрафа, пени), а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта В связи с поступающими вопросами о применении положений Закона о контрактной системе ФАС России на основании п. 5.4 постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» сообщает позицию о включении в контракт условий об уплате неустойки (штрафа, пени), а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок – к извещению о проведении запроса котировок проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством РФ, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту. goszakaz@mcfr.ru Задавайте вопросы:
Стр.7
6 Госзаказ в вопросах и ответах № 2-2015 Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила). В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок – к извещению о проведении запроса котировок. На основании изложенного надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта: • пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы; • штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подп. «а»–«г» п. 5 Правил; • пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пп. 6–8 Правил; • штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подп. «а»–«г» п. 4 Правил. При этом подп. «а»–«г» пп. 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта. Кроме того, следует учесть, что включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки. Задавайте вопросы: goszakaz@mcfr.ru
Стр.8
Азбука госзаказа 7 Приложение Типовые положения, включаемые в проект контракта документации о закупке в целях установления размера неустойки (штрафа, пени), а также условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта 1. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). 2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы. 3. В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе взыскать с заказчика штраф в размере*: а) 2,5% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн руб.; б) 2% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн до 50 млн руб.; в) 1,5% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн до 100 млн руб.; г) 0,5% цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн руб. 4. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (исполнителю, подрядчику) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). 5. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) Ч С (где Ц – цена контракта; В – стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, * Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены контракта на момент заключения контракта в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063. goszakaz@mcfr.ru Задавайте вопросы:
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.