Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономика железных дорог

Экономика железных дорог №12 2015 (659,62 руб.)

0   0
Страниц180
ID313211
АннотацияВедущее издание об управления железными дорогами и железнодорожными предприятиями. Реализация стратегий развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей. В каждом номере освещается реализация стратегии развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей, научные и практические рекомендации по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Экономика железных дорог .— Москва : Издательство Прометей .— 2015 .— №12 .— 180 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313211 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Завершается подписка на журнал «Экономика железных дорог» В центре внимания в 2016 году: Подписка на 2016 год всего за 8712 руб. <...> 2 Транспортное обеспечение населения: проблемы управления пассажирским комплексом и обеспечение жителей России транспортными услугами надлежащего качества Реклама © Subbotina / Фотобанк Фотодженика Завершается подписка на 2016 год на журнал «Экономика железных дорог» Счет действителен до 31 декабря 2015 года ЗАО «МЦФЭР» ИНН 7702019904, КПП 770201001 129090, г. Москва, ул. <...> В номере ISSN 1727-6500 12 9 771727 650151 12 • 2015 Экономика и финансы Транспортное обслуживание населения Инновации Ресурсосбережение Бухгалтерский учет и налогообложение Новые технические решения Нормативные документы РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Б.М. <...> Лапидус – старший советник президента ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор Т.В. Андранович – заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат экономических наук И.С. Беседин – начальник Департамента управления транспортно-логистическим бизнесблоком, кандидат технических наук Л.И. Васина – проректор Московского государственного университета путей сообщения по связям с производством И.А. Костенец – начальник Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук Э.К. Лецкий – заведующий кафедрой «Автоматизированные системы управления» МИИТ, доктор технических наук, профессор Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор Ю.О. Пазойский – заведующий кафедрой «Железнодорожные станции и узлы» МИИТ, доктор технических наук, профессор С.Н. Пегов – заместитель начальника Департамента управления делами ОАО «РЖД» Ф.С. Пехтерев – генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук С.Б. Постников – заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры <...>
Экономика_железных_дорог_№12_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Экономика_железных_дорог_№12_2015.pdf
ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 12•2015 Экономика и финансы Стратегия управления Региональные проекты Бухгалтерский учет Кадровая служба Нормативные документы ы м г Планирование производственно-экономических показателей деятельности предприятий железнодорожного транспорта C. 66 С Н о м о в о д !
Стр.1
Завершается подписка на журнал «Экономика железных дорог» В центре внимания в 2016 году: Подписка на 2016 год всего за 8712 руб. Читайте также:  Совершенствование транспортного законодательства и тарифной системы  Развитие рынка грузовых перевозок  Высокоскоростное железнодорожное сообщение  Привлечение частного капитала в развитие железнодорожной инфраструктуры  Разработка новых технических решений с целью повышения качества подвижного состава  Экономические риски в транспортных проектах Оформите подписку по счету в журнале на с. 1 либо иным, удобным для вас способом. Подробнее о способах подписки на с. 2 Транспортное обеспечение населения: проблемы управления пассажирским комплексом и обеспечение жителей России транспортными услугами надлежащего качества Реклама © Subbotina / Фотобанк Фотодженика
Стр.2
Завершается подписка на 2016 год на журнал «Экономика железных дорог» Счет действителен до 31 декабря 2015 года ЗАО «МЦФЭР» ИНН 7702019904, КПП 770201001 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22 Факс: 8 (495) 933-52-62 E-mail: ap@mcfr.ru www.proflit.ru Счет № 1723 Предмет счета Подписка на журнал «Экономика железных дорог» (январь – декабрь 2016 г.) Kоличество комплектов Банковские реквизиты ПАО Сбербанк, г. Москва БИК 044525225 к/с 30101810400000000225 р/с 40702810638180134443 « » Цена, руб. 17920-00 НДС 10 НДС 1 % Вс о к опл те Всего к опла Всего к оплате: Восемь тысяч семьсот двенадцать рублей 00 к пеек 00 копеек ее Генеральный директор Главный бухгалтер М.А. Межанский А.П. Игнатова 2015 г. Сумма, руб. 7920-00 792-00 8712-00 Внимание! В платежном поручении в реквизите «Назначение платежа» укажите:  название издания и период подписки (по аналогии с предметом счета);  номер счета;  информацию по НДС;  адрес доставки, включая почтовый индекс;  Ф. И. О. контактного лица и телефон с кодом города. Указание адреса и контактных данных позволит обеспечить своевременность доставки. Копию платежного поручения отправьте по факсу или е-mail в службу клиентской поддержки. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22. Факс: 8 (495) 933-52-62. E-mail: ap@mcfr.ru Подробнее о профессиональных изданиях на www.proflit.ru/railways
Стр.3
Реклама Выберите удобный для вас способ подписки Специальные условия при подписке в редакции 8 (495) 937-9082; www.proflit.ru/railways Выгодно! Бесплатная доставка по всей России Надежно! Гарантированная доставка изданий и комплектов бухгалтерских документов Удобно! Оформление подписки через Интернет и по телефону Быстро! Отправка журнала – сразу после выхода из типографии На почте по каталогам Подписные индексы журнала «Экономика железных дорог» (год, полугодие): «Роспечать» – 48866, 79529; «Почта России» – 99739, 16686; «Пресса России» – 84993, 84994 В альтернативном агентстве вашего города Москва и Московская область: ООО «Агентство “Урал-Пресс”», 8 (495) 789-8636. Астрахань: ООО «Пресс-Юг», 8 (8512) 39-2208. Барнаул: ООО «Центр Поддержки Бухгалтеров», 8 (961) 994-2277, 8 (3852) 22-3839, 50-1544. Великий Новгород: ООО «НовБизнес», 8 (8162) 33-8827, 55-2292. Иркутск: ЗАО «Центр финансово-экономической информации», 8 (3952) 25-0123. Калининград: ИП Юрина А. З., 8 (4012) 99-1808, 99-1942; ООО «Пресса-Подписка», 8 (4012) 53-5081. Киров: ООО «Деловая Пресса», 8 (8332) 37-7211. Нижний Новгород: ООО «Пресс-Центр», 8 (831) 412-0313. Омск: ООО «Регионпресс», 8 (3812) 37-1292. Пермь: ООО «ПРЕССА-ЛЮКС», 8 (342) 271-4208. Псков: ЗАО «Печать Плюс», 8 (8112) 66-9194, 66-1879. Самара: ЗАО «Печать», 8 (846) 276-3349. Санкт-Петербург: ООО «Прессинформ Сервис», 8 (812) 786-5829. Саратов: ООО «Орикон-Пресс АДИ», 8 (8452) 52-4436. Симферополь: ООО «Саммит-Крым», 8 (0652) 70-0617, 51-6355, 51-6356. Тольятти: ООО «АДП-Информ», 8 (8482) 66-4934, 68-1153. Тюмень: ООО «Деловая Пресса», 8 (3452) 67-2419; ООО «Медиацентр “Виктория-пресс”», 8 (3452) 67-3635, 67-3634. Ярославль: ООО «Лайк-Пресс», 8 (4852) 681-281, 681-282. Удобно! Быстро! Выгодно! Надежно!
Стр.4
В номере ISSN 1727-6500 12 9 771727 650151 12 • 2015 Экономика и финансы Транспортное обслуживание населения Инновации Ресурсосбережение Бухгалтерский учет и налогообложение Новые технические решения Нормативные документы
Стр.5
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Б.М. Лапидус – старший советник президента ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор Т.В. Андранович – заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат экономических наук И.С. Беседин – начальник Департамента управления транспортно-логистическим бизнесблоком, кандидат технических наук Л.И. Васина – проректор Московского государственного университета путей сообщения по связям с производством И.А. Костенец – начальник Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук Э.К. Лецкий – заведующий кафедрой «Автоматизированные системы управления» МИИТ, доктор технических наук, профессор Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор Ю.О. Пазойский – заведующий кафедрой «Железнодорожные станции и узлы» МИИТ, доктор технических наук, профессор С.Н. Пегов – заместитель начальника Департамента управления делами ОАО «РЖД» Ф.С. Пехтерев – генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук С.Б. Постников – заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов МИИТ, доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов – ректор Московской школы управления «Сколково» УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ: ЗАО «МЦФЭР» Межанский М.А. – генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Гирихиди В.П. – директор Богданова Е.В. – первый заместитель директора, главный редактор РЕДАКЦИЯ Гандельсман Т.А. – главный редактор, gandelsman@mcfr.ru Сидоров А.Б. – ответственный редактор, sidorov@mcfr.ru Козырева М.В. – выпускающий редактор Першина Н.Е. – компьютерная верстка Калганова Н.Н. – секретарь редакции Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 ejd@mcfr.ru РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ Синицина Н.Ю. – руководитель, nsinitsina@mcfr.ru Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 ОТДЕЛ ПРОДВИЖЕНИЯ Барляева Л.И. – бренд-менеджер LBarlyaeva@mcfr.ru Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 25-72 СЛУЖБА КЛИЕНТСКОЙ ПОДДЕРЖКИ Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 pressa@mcfr.ru Подписные индексы в каталогах: «Роспечать» – 48866 (п/г), 79529 (годовой); «МАП» – 99739, 16686; «АРЗИ» – 84993, 84994 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией. Свидетельство № 017994 от 29.07.1998. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Подписано в печать 29.10.2015. Формат 70 Ч 108 1/16 Бумага офсетная. Усл. печ. л. 15,4. Уч.-изд. л. 12,4 Тираж 4000 экз. Изд. № 7466. Зак. № К-4627. Дата выхода в свет 12.11.2015. Свободная цена. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2015
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ КОРОТКО О ВАЖНОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 АНАЛИТИКА Массовая утилизация вагонов привела к локальному дефициту подвижного состава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 По материала пресс-релиза ИПЕМ ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ МАЧЕРЕТ Д.А., ВАЛЕЕВ Н.А. Улучшение использования локомотивного парка – важный резерв экономии эксплуатационных затрат . . . . . . . . . . . . . .14 Сокращение всех видов простоев локомотивов и ускорение их оборота на отдельных дорогах в целом по сети способно повысить долю времени локомотивов в движении почти до 49% ТАРАБРИН В.Ф., ГАНЕЕВ М.Ф. Первый в железнодорожной отрасли Центр практического обучения бережливому производству . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 В октябре 2015 г. торжественно открыт и приступил к работе Центр практического обучения бережливому производству (ЦПОБП), созданный АО «Фирма ТВЕМА» и Консалтинговой лабораторией «Открытые инновации» 5
Стр.7
ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ АНЖЕЛИНУ А.К., ЕЛИЗАРЬЕВ М.Ю., ПОЛИКАРПОВ Я.А. Развитие организационно-регуляторной модели бизнеса в сфере пригородных пассажирских перевозок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Сложившаяся модель пригородных пассажирских перевозок требует существенных изменений, обусловленных как внешними факторами, связанными с динамикой макро- и микроэкономической среды, так и внутренними проблемами, значительно ограничивающими возможности развития конкуренции и повышения качества обслуживания населения за счет рыночных механизмов ЕРЕМЕНКО А.А. Целесообразность сооружения зонных станций в местах стыкования пригородных железнодорожных линий и метрополитена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Пригородные железнодорожные линии совместно с метрополитеном образуют систему тяжелого рельсового транспорта, которая, по сути, является каркасом транспортной системы всего мегаполиса ИННОВАЦИИ ИЗМАЙКОВА А.В. Экономическая оценка перспективных инновационных проектов в сфере железнодорожного транспорта . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Выбор инновационного проекта должен осуществляться исходя из критериев экономической эффективности, что исключает возможность нерациональных затрат инвестиционных ресурсов на реализацию инновационно-привлекательных, но экономически неоправданных проектов АСТАФЬЕВ А.В. Контракт жизненного цикла – новая форма государственночастного партнерства для организации регулярного контрейлерного сообщения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 Учитывая, что понятие «контракт жизненного цикла» в национальном законодательстве в настоящее время отсутствует, важно понимать, возможно ли с юридической точки зрения заключение КЖЦ по российскому законодательству и является ли КЖЦ отдельным видом договора 6 Экономика железных дорог № 12 • 2015
Стр.8
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ ИГОЛЬНИКОВ Б.В. Планирование производственно-экономических показателей деятельности предприятий железнодорожного транспорта . . . . . . 66 Методология планирования производственно-экономических показателей деятельности предприятий железнодорожного транспорта должна иметь инструменты непрерывного совершенствования бизнеса, позволяющие выявлять и сокращать непроизводительные затраты и потери БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ТАМБОВЦЕВА А.Р. Командировки: новое в документообороте и планы по изменению командировочных расходов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Командировочные расходы – это малая часть прочих затрат железнодорожников, но ошибки в учете и налогообложении этого вида расходов могут привести к спорам как с внутренними контролерами, так и с налоговиками и проверяющими из внебюджетных фондов НОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ГУСЕВ Е.А., КАПОРЦЕВ Б.В., ГЕНКИНА Е.Г. Пути повышения эксплуатационных возможностей железнодорожных транспортеров в рамках концепции «Транспортная схема» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Общая проблема доставки крупногабаритного и тяжеловесного оборудования от заводов-изготовителей до строительных объектов состоит в нарастающем несоответствии возможностей транспортной инфраструктуры и перевозчиков современным потребностям крупноблочного строительства 7
Стр.9