Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Экономика железных дорог

Экономика железных дорог №1 2015 (659,62 руб.)

0   0
Страниц180
ID313200
АннотацияВедущее издание об управления железными дорогами и железнодорожными предприятиями. Реализация стратегий развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей. В каждом номере освещается реализация стратегии развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей, научные и практические рекомендации по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Экономика железных дорог .— Москва : Издательство Прометей .— 2015 .— №1 .— 180 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313200 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практичный подход к решению финансово-экономических вопросов железнодорожной отрасли Журнал «Экономика железных дорог» – ведущее издание железнодорожной отрасли, рассматривающее вопросы управления дорогами и железнодорожными предприятиями. <...> Лапидус – старший советник президента ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор С.Б. Абрамов – начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Т.В. Андранович – заместитель начальника департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат экономических наук И.С. Беседин – кандидат технических наук Л.И. Васина – проректор Московского государственного университета путей сообщения по связям с производством И.А. Костенец – начальник департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук Е.А. Кунаева – генеральный директор ЦФТО ОАО «РЖД» Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор С.Н. Пегов – заместитель начальника департамента управления делами ОАО «РЖД» Ф.С. Пехтерев – генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук С.Б. Постников – заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов МИИТ, доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов – ректор Московской школы управления «Сколково» УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ: ЗАО «МЦФЭР» Межанский М.А. – генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Гирихиди В.П. – директор Богданова Е.В. – первый заместитель директора, главный редактор РЕДАКЦИЯ Гандельсман Т.А. – главный редактор, gandelsman@mcfr.ru Сидоров А.Б. – ответственный редактор, sidorov@mcfr.ru Сафонова А.В. – выпускающий редактор Першина Н.Е. – компьютерная верстка Калганова Н.Н. – секретарь <...>
Экономика_железных_дорог_№1_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Экономика_железных_дорог_№1_2015.pdf
В номере ISSN 1727-6500 01 9 771727 650151 1 • 2015 Актуальная тема Экономика и финансы Стратегия управления Инвестиционная политика Кадровая служба Организация и нормирование труда Точка зрения Региональные проекты Антикризисные меры Нормативные документы
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Б.М. Лапидус – старший советник президента ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор С.Б. Абрамов – начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Т.В. Андранович – заместитель начальника департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат экономических наук И.С. Беседин – кандидат технических наук Л.И. Васина – проректор Московского государственного университета путей сообщения по связям с производством И.А. Костенец – начальник департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук Е.А. Кунаева – генеральный директор ЦФТО ОАО «РЖД» Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор С.Н. Пегов – заместитель начальника департамента управления делами ОАО «РЖД» Ф.С. Пехтерев – генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук С.Б. Постников – заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов МИИТ, доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов – ректор Московской школы управления «Сколково» УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ: ЗАО «МЦФЭР» Межанский М.А. – генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Гирихиди В.П. – директор Богданова Е.В. – первый заместитель директора, главный редактор РЕДАКЦИЯ Гандельсман Т.А. – главный редактор, gandelsman@mcfr.ru Сидоров А.Б. – ответственный редактор, sidorov@mcfr.ru Сафонова А.В. – выпускающий редактор Першина Н.Е. – компьютерная верстка Калганова Н.Н. – секретарь редакции Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 ejd@mcfr.ru РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ Синицина Н.Ю. – руководитель, nsinitsina@mcfr.ru Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 ОТДЕЛ ПРОДВИЖЕНИЯ Барляева Л.И. – бренд-менеджер LBarlyaeva@mcfr.ru Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 25-72 СЛУЖБА КЛИЕНТСКОЙ ПОДДЕРЖКИ Тел.: 8 (495) 933-63-22, (495) 937-90-82 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 pressa@mcfr.ru Подписные индексы в каталогах: «Роспечать» – 48866 (п/г), 79529 (годовой); «МАП» – 99739, 16686; «АРЗИ» – 84993, 84994 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией. Свидетельство № 017994 от 29.07.1998. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Подписано в печать 18.12.2014. Формат 70 Ч 108 1/16 Бумага офсетная. Усл. печ. л. 15,4. Уч.-изд. л. 12,4 Тираж 4000 экз. Изд. № 6731. Зак. № К-2428. Дата выхода в свет 14.01.2015. Свободная цена. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2015
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ КОРОТКО О ВАЖНОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 АНАЛИТИКА Механизмы внедрения инновационных вагонов требуют комплексной оценки всех рисков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 По материалам пресс-релиза ИПЕМ АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА ЕЛИЗАРЬЕВ М.Ю. Региональная целевая модель транспортного обслуживания . . . . .11 Целевая модель системы транспортного обслуживания населения является одним из ключевых звеньев системы стратегического планирования в транспортном комплексе на уровне субъектов РФ ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ КОЖЕВНИКОВ Ю.Н., ИЛЬИН И.П. Экономические особенности формирования затрат межрегиональных перевозчиков на разных видах пассажирского транспорта в Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21 Затраты перевозчиков всех видов транспорта включают в себя расходы по обычным видам деятельности, в том числе непосредственно связанные с перевозками − прямые, а также косвенные расходы СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЯНСКИЙ Ю.А. Повышение эффективности управления перевозками . . . . . . . . . . . . .33 Рост количества постоянно и длительно действующих ограничений скоростей на главных ходах является одним из факторов, снижающих эффективность управления перевозочным процессом 3
Стр.5
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА СУХАДОЛЕЦ Т.В. Моделирование генеративных эффектов инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 Генерация экономических эффектов инвестиций транспортного строительства предполагает не только прямую, но и обратную связь, которая создает новую стоимость, что на сегодняшний день не учитывается при оценке эффективности транспортных проектов ЕФИМОВ С.М. Исследование результативности модели RAB инвестирования . . .47 Эффективность применения модели RAB-регулирования заключается в возможности распределить возврат инвестированных средств в обновление парка плацкартных вагонов и при этом удержать тариф в регулируемом сегменте на приемлемом для населения уровне КАДРОВАЯ СЛУЖБА НАГРАЛЬЯН А.А., РУМЯНЦЕВА П.С. От мотивации к эффективности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 В условиях возрастающей конкуренции на рынке труда для создания стабильного и комфортного социально-психологического климата в трудовых коллективах недостаточно использовать только инструменты материальной мотивации ОРГАНИЗАЦИЯ И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА ВОЛКОВА О.Ю., СПИЦЫНА И.Н. Новые подходы к разработке норм затрат труда в Центрах метрологии железных дорог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63 Местные многоэлементные нормы затрат труда, разработанные с учетом требований нормативных документов государственной системы обеспечения единства измерений, позволяют вносить корректировки и постоянно актуализировать научно обоснованную норму затрат труда на поверку и калибровку средств измерений 4 Экономика железных дорог № 1 • 2015
Стр.6
ТОЧКА ЗРЕНИЯ ИЛЬИН И.П. Особенности экономического анализа эксплуатационных расходов на пассажирские перевозки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71 Совершенствование методов управления затратами с использованием инструментария экономического анализа влияет на финансовоэкономические результаты и устойчивость положения пассажирских железнодорожных компаний на рынке транспортных услуг РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ЧУБАЧИН И.А., БРЕГАДЗЕ И.В. Снижение непроизводительных расходов и экономических потерь структурных подразделений ОАО «РЖД» на полигоне Северной железной дороги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 В целях контроля за рациональным использованием всех видов ресурсов, комплексного подхода к оценке всех видов потерь в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Северной железной дороги, в службе экономики и финансов дороги определен порядок расчета и экономической оценки потерь АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ ЛЕВИЦКАЯ Л.П., ШУТОВА Я.С. Принятие антикризисных управленческих решений на транспорте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .92 Процесс принятия управленческих решений невозможно рассматривать в отрыве от подготовки оптимальных альтернатив, основанных на многоуровневом и многофакторном анализе предметной области НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Нормативные правовые акты и другие официальные документы Российской Федерации Обзор «в картотеку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .97 5
Стр.7
Федеральный закон от 04.11.2014 № 344-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 Федеральный закон от 04.11.2014 № 348-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Нормативные и другие официальные документы ОАО «РЖД» Обзор «в картотеку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 Распоряжение ОАО «РЖД» от 07.07.2014 № 1584р Об утверждении положения о единовременном вознаграждении работников негосударственных учреждений здравоохранения ОАО «РЖД» за стаж работы в районе Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 Распоряжение ОАО «РЖД» от 22.08.2014 № 1966р О типовой структуре органов управления железных дорог . . . . . . . . . 148 Распоряжение ОАО «РЖД»от 08.09.2014 № 2105р О внесении изменений в Положение о порядке взаимодействия между ОАО «РЖД» и пользователем услуг железнодорожного транспорта при организации расчетов и оплате провозных платежей, сборов, штрафов, иных причитающихся ОАО «РЖД» платежей с использованием единого лицевого счета (ЕЛС) клиента при перевозках грузов и/или порожних вагонов, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 05.08.2013 № 1685р . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 Распоряжение ОАО «РЖД» от 22.10.2014 № 2482р О конкурсе на предоставление грантов молодым ученым на проведение научных исследований, способствующих созданию новой техники и прорывных технологий для применения на железнодорожном транспорте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Обзор статей, опубликованных в журнале «Экономика железных дорог» в 2014 году . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 6 Экономика железных дорог № 1 • 2015
Стр.8
Коротко о важном Правительство РФ рассмотрело инвестиционную программу и финансовый план ОАО «РЖД» на 2015 год В 2014 г. ОАО «РЖД» функционировало в условиях «нулевой» индексации тарифов со стороны государства, спада объемов погрузки, изменения структуры перевозок по видам грузов и направлениям, увеличения дальности перево зок и, как следствие, снижения доходной ставки. Начиная с сентября 2013 г. Компания неоднократно докладывала об экономических последствиях нулевой индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2014 г. В этих условиях ОАО «РЖД» со своей стороны реализовало все необходимые меры по сокращению затрат, а также провело мероприятия по привлечению заемного финансирования, включая выпуск инфраструктурных облигаций на 50 млрд руб. Провело оптимизацию расходной базы в 2013 г. почти на 100 млрд руб. и вынужденное административное сокращение издержек в 2014 г. еще на 84,9 млрд руб. По заявлению президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина дальнейшее сокращение расходов за счет совершенствования управления в Компании практически невозможно. В 2015 г. это будет 5,5 млрд руб. Снижение издержек последних двух лет связано прежде всего с неполной рабочей занятостью наших людей и сокращением капитального ремонта. Финансовый план ОАО «РЖД» на 2015 г. сформирован на базе актуализированного прогноза социально-экономического развития страны, в соответствии с которым предусмотрено проведение индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в размере 10% и выделение ОАО «РЖД» средств из федерального бюджета в сумме 30 млрд руб. в виде субсидии для поддержания финансовой сбалансированности Компании, обеспечения безопасности перевозочного процесса посредством проведения работ по капитальному ремонту объектов основных средств. Рост погрузки грузов на сети железных дорог в 2015 г. ожидается на 1,1% к прогнозному уровню 2014 г. При данных параметрах объем доходов от перевозок составит 1358,8 млрд руб., показатель долговой нагрузки чистый долг/EBITDA 7
Стр.9