Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Экономика железных дорог

Экономика железных дорог №8 2014 (659,62 руб.)

0   0
Страниц180
ID313195
АннотацияВедущее издание об управления железными дорогами и железнодорожными предприятиями. Реализация стратегий развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей. В каждом номере освещается реализация стратегии развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей, научные и практические рекомендации по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Экономика железных дорог .— Москва : Издательство Прометей .— 2014 .— №8 .— 180 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313195 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Редакция журнала «Экономика железных дорог» поздравляет вас с профессиональным праздником. <...> Лапидус – старший советник президента ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор С.Б. Абрамов – начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Т.В. Андранович – заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат экономических наук И.С. Беседин - кандидат технических наук Л.И. Васина – проректор Московского государственного университета путей сообщения по связям с производством И.А. Костенец – начальник Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук Е.А. Кунаева – генеральный директор ЦФТО ОАО «РЖД» Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор С.Н. Пегов – заместитель начальника Департамента управления делами ОАО «РЖД» Ф.С. Пехтерев – генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук С.Б. Постников – заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов МИИТ, доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов – ректор Московской школы управления «Сколково» УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ: ЗАО «МЦФЭР» Межанский М.А. – генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Гирихиди В.П. – директор Богданова Е.В. – первый заместитель директора, главный редактор РЕДАКЦИЯ Гандельсман Т.А. – главный редактор, gandelsman@mcfr.ru Сидоров А.Б. – ответственный редактор, sidorov@mcfr.ru Шишкин П.В. – выпускающий редактор Першина Н.Е. – компьютерная верстка Матросова И.В. – секретарь редакции Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. <...> Сравнение существующих вариантов государственного субсидирования пригородного пассажирского комплекса <...>
Экономика_железных_дорог_№8_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Экономика_железных_дорог_№8_2014.pdf
В номере ISSN 1727-6500 08 9 771727 650144 8 • 2014 Конференции Реформа Актуальная тема Экономика и финансы Стратегия управления Новые технические решения Региональные проекты Охрана труда Зарубежный опыт Нормативные документы
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Б.М. Лапидус – старший советник президента ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор С.Б. Абрамов – начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Т.В. Андранович – заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат экономических наук И.С. Беседин - кандидат технических наук Л.И. Васина – проректор Московского государственного университета путей сообщения по связям с производством И.А. Костенец – начальник Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук Е.А. Кунаева – генеральный директор ЦФТО ОАО «РЖД» Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор С.Н. Пегов – заместитель начальника Департамента управления делами ОАО «РЖД» Ф.С. Пехтерев – генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук С.Б. Постников – заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов МИИТ, доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов – ректор Московской школы управления «Сколково» УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ: ЗАО «МЦФЭР» Межанский М.А. – генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Гирихиди В.П. – директор Богданова Е.В. – первый заместитель директора, главный редактор РЕДАКЦИЯ Гандельсман Т.А. – главный редактор, gandelsman@mcfr.ru Сидоров А.Б. – ответственный редактор, sidorov@mcfr.ru Шишкин П.В. – выпускающий редактор Першина Н.Е. – компьютерная верстка Матросова И.В. – секретарь редакции Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 ejd@mcfr.ru РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ Синицина Н.Ю. – руководитель, nsinitsina@mcfr.ru Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 ОТДЕЛ ПРОДВИЖЕНИЯ Барляева Л.И. – бренд-менеджер LBarlyaeva@mcfr.ru Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 25-72 СЛУЖБА КЛИЕНТСКОЙ ПОДДЕРЖКИ Тел.: 8 (495) 937-90-82 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 pressa@mcfr.ru Подписные индексы в каталогах: «Роспечать» – 48866 (п/г), 79529 (годовой); «МАП» – 99739, 16686; «АРЗИ» – 84993, 84994 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией. Свидетельство № 017994 от 29.07.1998. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Подписано в печать 24.07.2014. Формат 70 Ч 108 1/16 Бумага офсетная. Усл. печ. л. 15,4. Уч.-изд. л. 12,4 Тираж 4000 экз. Изд. № 6317. Зак. № К-1148. Дата выхода в свет 12.08.2014. Свободная цена. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, 13 © ЗАО «МЦФЭР», 2014
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ КОРОТКО О ВАЖНОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 АНАЛИТИКА Без дополнительных регуляторных решений целесообразность отмены сроков службы грузовых вагонов неоднозначна . . . . . . . . . .9 По материалам пресс-релиза ИПЕМ КОНФЕРЕНЦИИ Развитие экономической науки на транспорте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 В Санкт-Петербурге состоялась III Международная научно-практическая конференция «Развитие экономической науки на транспорте: скорость как экономическая категория» РЕФОРМА МАЧЕРЕТ Д.А. Издержки, связанные с изменениями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 Эффективное продолжение реформы железнодорожного транспорта потребует еще многих организационных, технико-технологических, маркетинговых изменений, осуществляемых конкретными хозяйствующими субъектами, а также институциональных изменений на уровне отрасли и в экономике в целом 3
Стр.5
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА БУЛАТОВ Г.Б. Сравнение существующих вариантов государственного субсидирования пригородного пассажирского комплекса . . . . . . . .24 Разработанная федеральными органами исполнительной власти совместно с ОАО «РЖД» Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом определяет основные принципы взаимодействия и степень участия государства, регионов, перевозчиков и общесетевого владельца инфраструктуры в процессе организации пригородного пассажирского сообщения ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ ФЕДОРОВИЧ Т.В., ДРОЖЖИНА И.В. Обоснование дивидендной политики крупной транспортной корпорации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Дивидендная политика, используемая в ОАО «РЖД», носит консервативный характер, по сути, являясь политикой фиксированного процента, при которой на выплату дивидендов направляется часть чистой прибыли СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУСЛОВЕЦ А.А. Новые подходы к обеспечению финансовой устойчивости . . . . . . .47 Рост объемов перевозок, замораживание тарифов, маркетинговая политика и внутренние резервы повышения эффективности позволят ОАО «ФПК» обеспечить положительный финансовый результат, несмотря на дефицит бюджетных ассигнований НОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ТКАЧЕНКО В.Я., КУЗНЕЦОВ С.М. Технологии в строительстве железной дороги на севере . . . . . . . . .53 Даже самые осторожные оценки свидетельствуют о целесообразности и потенциально высокой эффективности строительства железной дороги на основе пионерного технологического пути 4 Экономика железных дорог № 8 • 2014
Стр.6
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ЕФИМОВА Л.В. Значение развития железнодорожного транспорта в рамках единой транспортной системы для экономики Республики Саха (Якутия) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 Ввод в строй железнодорожной магистрали Беркакит – Томмот – Якутск в сочетании с опережающим развитием транспортной инфраструктуры в целом обеспечит мультипликативный эффект программ освоения и развития Востока страны, позволит ускорить освоение месторождений, обеспечит повышение качества жизни населения ОХРАНА ТРУДА РАЕНОК Д.Л. Опыт взаимодействия работодателя и аттестующей организации при проведении оценки рабочих мест по условиям труда . . . . . . . 73 При проведении специальной оценки условий труда (ранее – аттестации рабочих мест по условиям труда) в крупном холдинге существует практика ориентации на единого подрядчика во всех подразделениях ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ КИРИЛЕНКО О.Н. Экономическая эффективность методов эксплуатации малодеятельных линий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79 Конкурентная борьба с другими видами транспорта стимулирует предприятия железнодорожного транспорта всемерно снижать себестоимость перевозок грузов на малодеятельных железнодорожных линиях, на которых она все еще остается значительно выше, чем на магистралях НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Нормативные правовые акты и другие официальные документы Российской Федерации Обзор «в картотеку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 5
Стр.7
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 320 Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Распоряжение Правительства РФ от 19.05.2014 № 857-р Об утверждении Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Нормативные и другие официальные документы ОАО «РЖД» Обзор «в картотеку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Распоряжение ОАО «РЖД» от 19.03.2014 № 708р Об утверждении Порядка планирования, контроля, формирования и списания затрат, относимых на расходы будущих периодов по прочим видам деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Распоряжение ОАО «РЖД» от 03.04.2014 № 840р О предоставлении компенсаций работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Распоряжение ОАО «РЖД» от 07.04.2014 № 883р Об утверждении структурированных требований к составу данных при передаче информации плательщикам и пользователям услуг железнодорожного транспорта в электронном виде . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Распоряжение ОАО «РЖД» от 16.04.2014 № 930р О вводе в действие санитарных правил СП 2.5.3157-14 . . . . . . . . . . . . . . .161 Распоряжение ОАО «РЖД» от 28.04.2014 № 1039р О повышении эффективности бюджетного управления прочими видами деятельности ОАО «РЖД» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Распоряжение ОАО «РЖД» от 28.05.2014 № 1292р Об условиях проведения расчетов ОАО «РЖД» с иностранными железными дорогами и собственниками вагонов за утрату грузовых вагонов и внесении изменений в порядок взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» по возмещению утерянных грузовых вагонов, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 10 августа 2011 г. № 1781р . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170 6 Экономика железных дорог № 8 • 2014
Стр.8
Коротко о важном ООО «РЖД Интернешнл» и ООО «АЛЬСТОМ Транспорт Рус» подписали меморандум о взаимопонимании В Сочи в рамках IX Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» состоялось подписание меморандума о взаимопонимании между ООО «РЖД Интернешнл» (дочернее общество ОАО «РЖД») и ООО «АЛЬСТОМ Транспорт Рус». Со стороны ООО «РЖД Интернешнл» меморандум подписал генеральный директор Сергей Павлов, со стороны ООО «АЛЬСТОМ Транспорт Рус» – президент компании Анри Пупар-Лафарж. Документ подчеркивает особое значение, которое придается сторонами углублению российско-французских экономических и научно-технических связей, и закладывает основы взаимовыгодного делового сотрудничества и тесного взаимодействия в вопросах развития и использования инновационных подходов в сфере железнодорожного транспорта на международных инфраструктурных рынках. Стороны выражают готовность сотрудничать в рамках реализации перспективных проектов в зарубежных странах в области технического консалтинга, проектирования современных инфраструктурных объектов, обмена передовыми технологиями и т. д. Объединенная транспортно-логистическая компания и DHL Global Forwarding укрепляют сотрудничество на железнодорожном пути между Китаем и Европой В Сочи два дополнительных соглашения к меморандуму о взаимопонимании подписали проектный офис Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) и компания DHL Global Forwarding. Поправки призваны ускорить развитие железнодорожных маршрутов на направлении Китай – Европа – Китай. Развитие стратегического партнерства между ОТЛК и DHL Global Forwarding будет способствовать созданию уникального предложения на рынке железнодорожных перевозок и логистических услуг на направлении Китай – Европа – Китай, повысит привлекательность этого маршрута, а также других относящихся к нему предложений. 7
Стр.9