Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Секретариат в вопросах и ответах

Секретариат в вопросах и ответах №1 2015 (462,56 руб.)

0   0
Страниц52
ID313151
Секретариат в вопросах и ответах .— 2015 .— №1 .— 52 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313151 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СЕКРЕТАРИАТ в вопросах и ответах Делопроизводство и СЭД №1 2015 январь КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ ПИСЬМО-СОГЛАСИЕ ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНЫЙ БРЕНДИНГ И КАК НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ВЫСТРАИВАТЬ СВОЮ РЕПУТАЦИЮ МОЖНО ЛИ ПРИВЛЕЧЬ РАБОТНИКОВ К РАБОТЕ В ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ БЕЗ ИХ СОГЛАСИЯ ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ПОРЯДОК РАСПОЛОЖЕНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ПОДПИСЕЙ В ДОКУМЕНТЕ Читайте любимые журналы в электронном виде ПРОСТО ИСКАТЬ ЛЕГКО ХРАНИТЬ Не ждите доставки! <...> ISSN 2070-7371 01 9 772070 737155 СОДЕРЖАНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО И АРХИВ От чего зависит порядок расположения нескольких подписей в документе? <...> Какие бланки должны применяться в организациях, которые находятся в субъектах Российской Федерации, использующих два государственных языка? <...> Необходимо ли создавать журнал учета проектов конфиденциальных документов? <...> ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Можно ли привлечь работников к работе в выходной день без их согласия? <...> Как решается вопрос об оплате труда в выходной день? <...> Будет ли правильной запись «СЕКРЕТАРЬ» в трудовой книжке работника? <...> Обязана ли коммерческая организация руководствоваться перечнем должностей из Квалификационного справочника? <...> Как научиться планировать выполнение заданий с учетом графика индивидуальной работоспособности? <...> Какие позитивные и негативные факторы влияют на работу нашего головного мозга? <...> Полезные упражнения для активизации мозга ДЕЛОВОЙ ПРОТОКОЛ И ЭТИКЕТ Что такое личный брендинг и как научиться правильно выстраивать свою репутацию? <...> 58-20 2 2 2 СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ ОФИС Какие специальные приложения для iPad могут быть полезны в работе помощника руководителя? <...> Могут ли приложения для iPad помочь вам в изучении иностранных языков? <...> Используйте ваш iPad по максимуму – и он может стать незаменимым помощником в ваших повседневных делах! <...> Вопрос № 1•2015 Внимание На заметку Подробнее Ошибка Запишите 3 3 3 3 ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО И АРХИВ ? <...> Вопрос нашем субъекте два государственных языка, поэтому в организации используются два бланка служебных <...>
Секретариат_в_вопросах_и_ответах_№1_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Секретариат_в_вопросах_и_ответах_№1_2015.pdf
СЕКРЕТАРИАТ в вопросах и ответах Генеральный директор – Максим Межанский Главный редактор – Екатерина Богданова ОБЪЕДИНЕННАЯ РЕДАКЦИЯ: Директор – Валентин Гирихиди Руководитель – Анна Шилина ashilina@mcfr.ru Главный редактор – Екатерина Губернская egubernskaya@mcfr.ru РЕДАКЦИЯ: Выпускающий редактор – Екатерина Брыкова Дизайн-концепция – Ольга Сутемьева, Галина Скворцова Верстка – Юлия Петрушина Редактор – Юлия Одинокова yodinokova@mcfr.ru АДРЕС РЕДАКЦИИ: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) www.sekretariat.ru, www.shop.mcfr.ru ДЛЯ ПИСЕМ: 129164, г. Москва, а/я 9 document@mcfr.ru, document@sekretariat.ru ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: «Роспечать» – 47435, 47436 «Почта России» – 88252, 88253 «Пресса России» – 79858, 79896 Руководитель – Наталья Кащеева Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 5780 nkcom@mcfr.ru ОТДЕЛ ПРОДВИЖЕНИЯ: Ведущий менеджер – Елена Романенко Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 5710 eromanenko@mcfr.ru Руководитель – Наталья Синицина Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 2745 nsinitsina@mcfr.ru РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ: ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ: Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17 Факс: 8 (495) 933-52-62 E-mail: pressa@mcfr.ru УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ: ЗАО «МЦФЭР» ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР: январь 2015 № 1 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-31924 от 15.05.2008. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Усл. печ. л. 4,2. Тираж 4000 экз. Изд. № 6717. Заказ № К-2416. Дата выхода в свет 23.12.2014 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2015 Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ГУП ЧР «ИПК «Чувашия». ЗАО «МЦФЭР» Подписано в печать 03.12.2014. Формат 70 Ч 108 1/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. ISSN 2070-7371 01 9 772070 737155
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО И АРХИВ От чего зависит порядок расположения нескольких подписей в документе? Как писать номер в приказах по основной деятельности – от руки или печатать? Как правильно составить письмо-согласие? Что такое внутренняя опись документов дела? Какие бланки должны применяться в организациях, которые находятся в субъектах Российской Федерации, использующих два государственных языка? Есть ли какие-то правила, регламентирующие использование этих бланков? Необходимо ли создавать журнал учета проектов конфиденциальных документов? ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Можно ли привлечь работников к работе в выходной день без их согласия? Как решается вопрос об оплате труда в выходной день? Как должен выглядеть приказ об объявлении субботы рабочим днем? Работника перевели на другую должность, уволив его по соглашению сторон из одного филиала организации и приняв на работу в другой филиал. Является ли филиал самостоятельной организацией (юридическим лицом) и обязательно ли увольнять сотрудника из одного филиала, чтобы предоставить ему работу в другом филиале той же организации? Будет ли правильной запись «СЕКРЕТАРЬ» в трудовой книжке работника? Обязана ли коммерческая организация руководствоваться перечнем должностей из Квалификационного справочника? ПСИХОЛОГИЯ 04 14 Как научиться тайм-менеджменту? Основные принципы таймменеджмента. Умение расставлять приоритеты при распределении рабочего времени. Как научиться планировать выполнение заданий с учетом графика индивидуальной работоспособности? Как эффективно отдыхать и восстанавливаться? Какие позитивные и негативные факторы влияют на работу нашего головного мозга? Как его можно активизировать? Что нужно делать, чтобы мозг оставался в форме? Как правильно питаться? Полезные упражнения для активизации мозга ДЕЛОВОЙ ПРОТОКОЛ И ЭТИКЕТ Что такое личный брендинг и как научиться правильно выстраивать свою репутацию? Алгоритмы создания личного бренда. Знаете ли вы свои сильные стороны? Чего вы хотите от жизни и в чем ваша опора? Принципы успешной презентации. Как повысить свое мастерство? Коммуникации, коммуникации и еще раз коммуникации! Как поддерживать имидж интересного, ценного человека? Сформируйте свой стиль, отражающий то, кем вы хотите быть в идеале! 2 19 31 Задавайте вопросы: document@mcfr.ru, тел.: 8(495)937-9080, доб. 58-20 2 2 2
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ ОФИС Какие специальные приложения для iPad могут быть полезны в работе помощника руководителя? Приложения-органайзеры. Какие приложения актуальны для работы с текстами, таблицами и презентациями? Приложения для PDF-документов. Могут ли приложения для iPad помочь вам в изучении иностранных языков? Используйте ваш iPad по максимуму – и он может стать незаменимым помощником в ваших повседневных делах! ИМИДЖ И СТИЛЬ Какая одежда поможет вам выглядеть на работе женственно и вместе с тем по-деловому? Юбки, рубашки, платья и жакеты для офиса. Какие брюки можно носить в офисе? Цветовая гамма для офисной одежды. Мода или стиль? Аксессуары: сумки, деловые портфели, чехлы для переносных электронных устройств. Какие очки и украшения выбрать? Экспериментируйте, интересуйтесь, любите себя – и тогда никто не сможет вас назвать серой мышью! САМОКОНТРОЛЬ Проверьте себя! Разгадайте интересный кроссворд! 39 43 48 УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Для более удобной работы с журналом используются следующие знаки-указатели: ? Вопрос № 1•2015 Внимание На заметку Подробнее Ошибка Запишите 3 3 3 3
Стр.5
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО И АРХИВ ? Вопрос нашем субъекте два государственных языка, поэтому в организации используются два бланка служебных писем: стандартный угловой и с двуязычным наименованием организации. Есть ли какие-то правила, регламентирующие использование этих бланков (т. е. одним адресатам письма отправлять на первом бланке, другим – на втором)? В Секретарь, Республика Бурятия Использование языков в официальном делопроизводстве государственных органов, организаций, предприятий и учреждений республик Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации и этих республик. В нормативных правовых актах, действующих на федеральном уровне, закрепВнимание лено право республик Российской Федерации оформлять тексты документов, бланков, печатей, штампов и вывесок с наименованиями государственных органов, организаций, предприятий и учреждений на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик и иных языках народов Российской Федерации, определяемых законодательством республик. Закон Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (извлечение) Статья 16. Использование языков в официальном делопроизводстве 1. На территории Российской Федерации официальное делопроизводство в государственных органах, организациях, на предприятиях и в учреждениях ведется на русском языке как государственном языке Российской Федерации. Официальное делопроизводство в республиках ведется также на государственных языках данных республик. Порядок использования языков в официальном делопроизводстве определяется законодательством Российской Федерации и республик. 2. Тексты документов (бланков, печатей, штампов, штемпелей) и вывесок с наименованиями государственных органов, организаций, предприятий и учреждений оформляются на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик и иных языках народов Российской Федерации, определяемых законодательством республик. Законодательные акты большей части республик Российской Федерации устанавливают необходимость оформлять бланки на языках, установленных в качестве государственных для соответствующих республик, т. е. на двух языках. 4 Задавайте вопросы: document@mcfr.ru, тел.: 8(495)937-9080, доб. 58-20
Стр.6
Делопроизводство и архив Однако есть и такие, в которых бланки документов должны оформляться только на русском языке. Закон Республики Бурятия от 10.06.1992 № 221-XII «О языках народов Республики Бурятия» Статья 14. Наименования предприятий, учреждений и организаций, а также тексты официальных печатей и бланков государственных органов и общественных организаций, предприятий и учреждений оформляются на бурятском и русском языках. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 14.06.1996 № 104-XXII «О языках народов Карачаево-Черкесской Республики» Статья 15. Тексты документов (бланков, печатей, штампов, штемпелей и вывесок) с наименованиями государственных органов, организаций, предприятий и учреждений оформляются на русском языке. Закон Республики Саха (Якутия) от 16.10.1992 № 1170-XII «О языках в Республике Саха (Якутия)» Статья 34. Текст официальных печатей, штампов и бланков учреждений и организаций должны быть на языке саха, а при необходимости – на местных официальных языках и дублироваться на русском языке. Тексты официальных печатей, штампов и бланков национальных культурных обществ, кроме выбранного ими языка, должны дублироваться на языке саха или русском. Закон Республики Тыва от 31.12.2003 № 462 ВХ-1 «О языках в Республике Тыва» Статья 13. Использование языков в официальном делопроизводстве 1. На территории Республики Тыва официальное делопроизводство в государственных органах, организациях, на предприятиях и в учреждениях ведется на тувинском и русском языках. 2. Тексты печатей, штампов, штемпелей и вывесок с наименованиями государственных органов и учреждений оформляются на государственных языках Республики Тыва. Тексты бланков документов изготавливаются на русском языке либо на тувинском и русском языках одновременно... Законодательством республик, в которых возможно оформление бланка документа и на государственном языке Российской Федерации (русском), и одно№ 1•2015 5
Стр.7
Делопроизводство и архив временно на двух государственных языках республики, вопрос о том, в каких случаях необходимо использовать тот или иной вид бланка, не урегулирован. ? Вопрос определенных случаях документы подписываются несколькими должностными лицами (протоколы, акты, коллективные письма и др.). От чего зависит порядок расположения нескольких подписей в документе? В Делопроизводитель, г. Барнаул Основные требования к реквизитам организационно-распорядительных и иных служебных документов устанавливаются Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 6.30–2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации», Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 и Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утв. приказом Росархива от 23.12.2009 № 76. Порядок расположения нескольких подписей в документе зависит от его вида и На заметку должностного положения лиц, подписывающих документ в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утв. приказом Росархива от 23.12.2009 № 76. Так, в гарантийном письме подписи руководителя организации и подчиненного ему главного бухгалтера располагаются последовательно (одна под другой), например: Генеральный директор Главный бухгалтер С.П. Самойлов Ю.А. Машкова При подписании совместного документа руководителями равных по уровню в иерархии управления должностей их подписи располагают параллельно, на одном уровне. При этом в наименования должностей должны входить наименования организаций, т. к. совместные документы оформляют не на бланках, например: Директор ВИЭМ Директор ЗАО «Техком» В.И. Савченко А.Н. Седых В документах, создаваемых в процессе работы коллегиальных органов (собраний, заседаний, комиссий), подписи показывают не должностное положение 6 Задавайте вопросы: document@mcfr.ru, тел.: 8(495)937-9080, доб. 58-20
Стр.8
Делопроизводство и архив лиц, участвующих в подписании, а возложенные на них обязанности в составе данного органа, например: • в протоколах: Председательствующий Секретарь • в актах: Председатель комиссии Члены комиссии Е.М. Березкин И.А. Мухина В.П. Оловягин С реквизита «Подпись» начинается оформляющая часть документа, поэтому подпись располагается после текста документа, на последней его странице. Внимание Однако в необходимых случаях, во избежание подделок в документах (например, в договорах), возможно подписание документа на каждой странице (постранично), а не только после текста, хотя нормативными актами это не предусмотрено. О.Н. Даценко У.Ф. Бугаева ? Вопрос Приказ – это распорядительный документ, который издается единоличным распорядительным органом организации (лицом, исполняющим его обязанности) в целях разрешения вопросов основной деятельности и по личному составу. Мы рассмотрим регистрацию приказов по основной деятельности. Ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта приказа по основной деятельности, согласование его в организации в соответствии с правилами, закрепленными в локальных нормативных актах организации. После выполнения указанных процедур приказ направляется на подписание руководителю организации (иному уполномоченному лицу). Следует иметь в виду, что руководитель (иное уполномоченное лицо) может подписать приказ по основной деятельности или потребовать внесения соответствующих изменений (что может № 1•2015 7 К ак писать номер в приказах по основной деятельности – от руки или печатать? Секретарь, г. Курган
Стр.9