Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Справочник музыкального руководителя

Справочник музыкального руководителя №12 2014 (163,63 руб.)

0   0
Страниц84
ID313077
АннотацияЖурнал об эффективном музыкально-художественном воспитании.Издание освещает вопросы музыкального развития детей, организации музыкально-художественной деятельности, а также предлагает материалы для современного репертуара детского сада: сценарии праздников и развлечений, хореографические постановки, песенную коллекцию, нотный фонд.
Справочник музыкального руководителя .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №12 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313077 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СПРАВОЧНИК www.resobr.ru музыкального РУКОВОДИТЕЛЯ Парциальная образовательная программа «ВеДеДо» «Лукоморье»: сценарий музыкальнолитературного праздника декабрь 2014 №12 «Друзья-зверята»: песенный цикл для детей 4–5 лет Песенная коллекция «На свете бывают различные гномы» С Новым годом! песни в душе музыки в сердце вдохновения поэтического настроения №12 ДЕКАБРЬ 2014 УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Межанский М.А. <...> РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Анишина Т.П. ответственный редактор журнала «Справочник музыкального руководителя» Богданова В.В. доц. каф. эстетического воспитания детей дошкольного возраста факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ Гилевич Л.Г. гл. спец. <...> Управления культуры администрации г. Южно-Сахалинска, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Груздова И.В. канд. пед. наук, доц. каф. педагогики и методики преподавания Гуманитарно-педагогического института Тольяттинского государственного университета Деркунская В.А. канд. пед. наук, доц. каф. дошкольной педагогики РГПУ им. <...> М.А. Шолохова Шахова А.О. музыкальный руководитель ГБОУ СОШ № 1005 «Алые паруса», г. Москва Кузнецова Г.В. ст. науч. сотр. отдела дошкольного образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Радынова О.П. д-р пед. наук, проф., зав. каф. эстетического воспитания детей дошкольного возраста факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ Цапенко М.М. зам. начальника управления дошкольного и общего образования Департамента образования г. Москвы Циркова Н.П. методист, ст. преп. каф. педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, куратор курсов повышения квалификации музыкальных руководителей г. Москвы Фадеева С.А. д-р пед. наук, зав. каф. теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» 9 772226 404146 Реклама СПРАВОЧНИК музыкального РУКОВОДИТЕЛЯ не просто <...>
Справочник_музыкального_руководителя_№12_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Справочник_музыкального_руководителя_№12_2014.pdf
№12 ДЕКАБРЬ 2014 УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Межанский М.А. Заместитель генерального директора, директор «МЦФЭР Образование» Дулинов М.В. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Гирихиди В.П. Главный редактор МЦФЭР Образование Коммерческий директор Богданова Е.В. Макарова С.М. Заместитель коммерческого директора Полуэктова-Жежеря Ю.В. Директор по развитию образовательных и региональных проектов Слепушенко О.А. Объединённая редакция «Образование» Главный редактор Редакция Ответственный редактор Выпускающий редактор Секретарь редакции Бодякина Т.П. Анишина Т.П. Семёнова В.В. Редактор Кашкина С.Ю. Дизайн Лузенинова Н.Н. Вёрстка Титова С.Ю. Калганова Н.Н. Тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Адрес редакции: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.resobr.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 e-mail: muz@mcfr.ru Интернет-магазин: www.profl it.ru Подписные индексы «Роспечать» – 70439 (годовой), 84541 (полугодовой) «Почта России» – 31408 (годовой), 24379 (полугодовой) «Пресса России» – 41265 (годовой), 43656 (полугодовой) Отдел продвижения Владимирова А.С. Кондрашова Ю.О. Полтева Н.Ю. Тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Размещение рекламы Тел.: 8 (495) 937-90-80 (27-45) e-mail: nsinitsina@mcfr.ru Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62 e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несёт ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-47365 от 18.11.2011. Подписано в печать 28.10.2014. Выход в свет 17.11.2014. Формат 84 Ч 108 1/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 8,4. Тираж 8000 экз. Изд. № 6601. Заказ № 977-ОП ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Цена свободная Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография № 1» 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 15 Тел.: +7 (8352) 28-77-98, 57-01-87 www.volga-print.ru © ЗАО «МЦФЭР», 2014 ISSN 2226-4043 12 Синицина Н.Ю. РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Анишина Т.П. ответственный редактор журнала «Справочник музыкального руководителя» Богданова В.В. доц. каф. эстетического воспитания детей дошкольного возраста факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ Гилевич Л.Г. гл. спец. Управления культуры администрации г. Южно-Сахалинска, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Груздова И.В. канд. пед. наук, доц. каф. педагогики и методики преподавания Гуманитарно-педагогического института Тольяттинского государственного университета Деркунская В.А. канд. пед. наук, доц. каф. дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург Комарова Т.С. д-р пед. наук, проф., зав. каф. эстетического воспитания педагогического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова Шахова А.О. музыкальный руководитель ГБОУ СОШ № 1005 «Алые паруса», г. Москва Кузнецова Г.В. ст. науч. сотр. отдела дошкольного образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Радынова О.П. д-р пед. наук, проф., зав. каф. эстетического воспитания детей дошкольного возраста факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ Цапенко М.М. зам. начальника управления дошкольного и общего образования Департамента образования г. Москвы Циркова Н.П. методист, ст. преп. каф. педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, куратор курсов повышения квалификации музыкальных руководителей г. Москвы Фадеева С.А. д-р пед. наук, зав. каф. теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» 9 772226 404146
Стр.3
Реклама СПРАВОЧНИК музыкального РУКОВОДИТЕЛЯ не просто помогает работать – работает вместе с вами 1 2 3 Не пропустите на страницах журнала указатель на дополнительные материалы для организации воспитательнообразовательной деятельности, доступные на сайте www.resobr.ru Войдите на сайт resobr.ru/muz под своим логином и паролем либо зарегистрируйтесь Выберите в архиве интересующий вас номер журнала Введите промокод, указанный в журнале на с. 4 Используйте материалы в работе Издается «МЦФЭР Образование»
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ № ? МЕСЯЦ? 201? УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ Коренблит С.С., Арушанова А.Г. 6 Парциальная образовательная программа «Весёлый День Дошкольника»: история с продолжением Разработка новой педагогической технологии, новых форм организации индивидуализированного образовательного процесса, приоритетными направлениями которого являются эстетически-художественное развитие и развитие речи ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12 19 Атаян Г.М., Давыдова Т.Г. Лукоморье Сценарий музыкально-литературного праздника по сказкам А.С. Пушкина для детей подготовительной к школе группы Анестратенко М.В. Друзья-зверята Песенный цикл для детей 4–5 лет. Цели и задачи цикла занятий. Ноты и слова песни «Цыплята» НОТНЫЙ ФОНД: КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ 22 Ярцева Е.С. Добро пожаловать в музыкальный зоопарк Слушаем и отгадываем музыкальные загадки. Бабочки. Шмель № 12 декабрь 2014 43 46 29 32 33 38 Р. Шуман. Бабочки Э. Григ. Бабочка Н. Римский-Корсаков. Полёт шмеля Д. Воскресенский. Песенка шмеля ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ Коренблит С.С., Слуцкий М.Г., Шакарова М.А., Уваров А.Ю. 39 Азбука: обучение алфавиту с помощью песен Буквы К, Л, М. Ноты и слова песен ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ СЦЕНАРИИ Никитина Н.А., Богомазова С.В. Масленица Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста Никитина Н.А., Богомазова С.В. Подвижные народные игры для детей дошкольного возраста Каталог подвижных народных игр для детей дошкольного возраста: первой и второй младших групп, средней и подготовительной групп 3 СОДЕРЖАНИЕ № 12 ДЕКАБРЬ 2014
Стр.5
Содержание ТАНЦКЛАСС 48 51 Машинец Т.А., Шинкарёва О.Е. Мир, который нужен мне! Музыкально-хореографическая композиция для девочек 5–6 лет ПЕСЕННАЯ КОЛЛЕКЦИЯ На свете бывают различные гномы Владимир Живов, Игорь Лагерев: «Конфетные гномы». Дмитрий Воскресенский: «Удивительные гномики»; «Гномики». Светлана Солодова: «Однажды вечером…». Анатолий Базь, Наталья Капустюк: «Про гнома». Александр Штейнгауэр, Светлана Пестерева: «Гном». Виталий Сокол, Эвелина Цегельник: «Домовой» А ТАКЖЕ 71 Перечень публикаций 2014 года УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: WWW W – Дополнительные материалы к статье смотрите на сайте www.resobr.ru Доступ к дополнительным электронным материалам для организации воспитательнообразовательной деятельности Сайт: www.resobr.ru Промокод: doremi2014 Подробную инструкцию см. на с. 2 4 СПРАВОЧНИК МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Реклама
Стр.6
Как оформить подписку на издания «МЦФЭР Образование» По телефону 8 (495) 937-9082 В интернет-магазине www.proflit.ru/edu На почте Воспользуйтесь каталогами «Роспечать», «Почта России», «Пресса России» Годовые и полугодовые подписные индексы изданий Издание Комплект журналов «Образцовая школа. Управление» Комплект журналов «Образцовая школа. Обучение и воспитание» Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» Журнал «Справочник заместителя директора школы» Журнал «Справочник классного руководителя» Журнал «Управление начальной школой» Журнал «Справочник педагога-психолога. Школа» Журнал «Нормативные документы образовательного учреждения» Журнал «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах» Комплект журналов «Образцовый детский сад» Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» Журнал «Справочник педагога-психолога. Детский сад» Журнал «Справочник музыкального руководителя» Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ» 47674 47683 82999 81371 36423 47671 84294 20589 47554 47687 83638 84295 «Роспечать» «Почта России» 84171 84133 16689 73237 99350 84200 16690 63485 84188 84181 12516 16687 73194 84122 99742 73236 99347 84191 12607 63484 79909 73341 12515 12606 «Пресса России» год полугодие год полугодие год полугодие 81373 88239 47676 81319 81366 36421 47670 80804 20588 48889 81375 83637 80821 88241 10291 88139 88032 88243 44906 87938 88240 88250 43667 44908 88140 88287 44733 88138 88030 88242 44949 87937 88175 88142 38860 44950 70439 84541 31408 24379 41265 43656 36906 46115 36905 37291 73485 79429 99647 10270 88141 89070 88065 88522 Подробную информацию об изданиях «МЦФЭР Образование» вы можете посмотреть на сайтах www.resobr.ru и www.menobr.ru Реклама
Стр.7
Управление процессом музыкального воспитания детей В соответствии с ФГОС образовательная программа детского сада разрабатывается и утверждается организацией самостоятельно с учётом примерных программ. Причём объём обязательной части программы составляет не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований стандарта об индивидуализации образовательного процесса. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена выбранными различными направлениями, включать ссылки на парциальные программы и/или созданные ими самостоятельно. Предлагаем ознакомиться с разработкой новой педагогической технологии, новых форм организации индивидуализированного образовательного процесса, приоритетными направлениями которых являются эстетически-художественное развитие и развитие речи. С.С. Коренблит, композитор, автор и руководитель проекта «Весёлый день дошкольника», А.Г. Арушанова, канд. пед. наук, ведущ. науч. сотр. Института психолого-педагогических проблем детства РАО ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА»: ИСТОРИЯ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ День Дошкольника»1 Авторская программа С.С. Коренблита «Весёлый (далее – Программа ВеДеДо) зарождалась как воплощение идеи композитора облегчить младшему дошкольнику освоение навыков самообслуживания, сделать процесс приятным и весёлым. А ещё – сделать лёгким расставание с родными, когда отправляешься в сад. Сделать интересной дорогу из детского сада домой. Сделать радостным и весёлым весь день: от пробуждения до засыпания. Композитор нашёл средство, с помощью которого эта задача решалась: учебно-методический комплекс (далее – УМК) нового поколения, 1 См. публикации 2012–2014 гг. в рубрике «Формирование музыкальной предметной среды» журнала «Справочник музыкального руководителя». – Примеч. ред. 6 включающий песни о разных сторонах жизни ребёнка (игры, занятия, прогулки, праздники и др.); иллюстрации к песням; методические рекомендации, раскрывающие новые формы взаимодействия детей и взрослых в процессе приобщения к произведениям искусства. Экспериментальная сетевая площадка ФГАУ «Федеральный институт развития образования» под управлением научных руководителей д-ра пед. наук Уварова А.Ю., д-ра тех. наук Алексахина С.А., д-ра пед. наук Шогенова А.К. с мая 2008 г. успешно провела апробацию Программы ВеДеДо в нескольких десятках детских садов Московского региона. В разработке пособий УМК принимали участие канд. пед. наук, проф. Т.Н. Доронова, канд. пед. СПРАВОЧНИК МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Стр.8
Управление процессом музыкального воспитания детей наук., доц. Е.В. Соловьева, канд. пед. наук, доц. М.А. Рунова и др. Параллельно с апробацией Программы велась теоретическая проработка её научных основ и важнейших принципов. В результате оказалось, что Проект ВеДеДо способен принять вызовы дошкольной науке и практике со стороны федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Сформулированные ФГОС ДО принципы выдвигают по сути своей новые требования к образовательному процессу. В центр внимания педагогики ставится ребёнок, его личность (субъект), индивидуальность. Наработанные за полстолетия формы работы с детьми не в состоянии эффективно решать эти задачи. Авторская программа ВеДеДо намечает один из возможных путей решения задачи обеспечения личностного, речевого, эстетического развития дошкольника через инновационные формы организации обучения в детском саду. Она обращается к семье как к субъекту образовательного процесса. Основой проекта является песня, вокруг которой строится деятельность детей. Ставка делается на развитие творчества и личностных характеристик детей – компетентности, самостоятельности, свободы эмоциональных проявлений и др. Образовательные задачи подчиняются логике личностного развития, имеют обобщающий характер. Это задачи социально-нравственного развития, воспитания общительности, эстетического отношения к окружающему. И, конечно, задачи воспитания языковой личности дошкольника, развития поэтического слуха – восприятия средств образной выразительности речи, обогащения словаря и др. ФГОС ДО в ряду образовательных областей выделяет речевое развитие как особую область, имеющую самостоятельные задачи, методы, организационные формы и вместе с тем пронизывающую все остальные области образования – познание, социализацию, литературное, эстетическое развитие. Решение последней задачи предполагает разработку синтетических видов образовательной деятельности, новых форм интеграции содержания образования, развития речи как средства общения, компетенции языковой личности дошкольника. Синтез № 12 декабрь 2014 искусств – музыкального, изобразительного, поэтического – и взаимосвязанных с восприятием искусства активных форм творческого освоения дошкольником окружающего мира обеспечивают решение приоритетных для Проекта ВеДеДо задач эстетического и речевого воспитания детей. ФГОС ДО поставлена задача обеспечить позицию дошкольника как субъекта образовательного процесса и таким образом реализовать его право на свободу проявления индивидуальности. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ – ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. ОДИН ИЗ ЕГО ПРИЗНАКОВ (И ПОКАЗАТЕЛЕЙ) СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО У КАЖДОЙ ЛИЧНОСТИ ФОРМИРУЕТСЯ ЕЁ СОБСТВЕННЫЙ (И УНИКАЛЬНЫЙ) ОБРАЗ ЖИЗНИ И СОБСТВЕННЫЙ ВНУТРЕННИЙ МИР Б.Ф. ЛОМОВ1 Индивидуальность понимается нами вслед за А.Г. Асмоловым как совокупность смысловых отношений и установок человека в мире, которые порождаются в ходе жизни человека в обществе при наличии необходимых антропологических предпосылок, обеспечивают ориентировку в иерархии ценностей и овладение поведением в ситуации борьбы мотивов и воплощаются через деятельность и общение в продуктах культуры, других людях, себе самом ради продолжения являющегося ценностью для данного человека образа жизни2 . При этом антропологические свойства человека, сложившиеся в процессе эволюции вида гомо сапиенс (темперамент, пол, задатки, биологический возраст, органические побуждения, телосложение и др.), рассматриваются как «безличные» предпосылки развития личности, которые в процессе жизненного пути индивидуальности личности могут стать продуктом, результатом этого развития3 Идея индивидуального подхода к детям всегда . присутствовала в работах педагогов. Но часто, к сожалению, только на словах. Реализовать этот прин1 2 Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1999. 350 с. – Примеч. авт. 3 Асмолов А.Г. Психология индивидуальности: Методологические основы развития личности в историко-эволюционном процессе. М.: Изд-во МГУ, 1986. 96 с. – Примеч. авт. Там же. С. 7. – Примеч. авт. 7
Стр.9