Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Практика муниципального управления

Практика муниципального управления №1 2015 (572,00 руб.)

0   0
Страниц116
ID312566
АннотацияЖурнал оказывает помощь в практической реализации муниципальной реформы, публикует материалы об успешном опыте руководителей муниципалитетов, развитии городского хозяйства, предоставлении муниципальных услуг. в каждом номере своим опытом делятся главы муниципальных образований районного и поселенческого уровня – победители различных федеральных и региональных конкурсов и смотров МСУ. Авторы статей - разработчики законов для местного самоуправления, знающие досконально нормы и логику нормативно-правового регулирования. На страницах журнала эксперты дают комментарии к законодательству
Практика муниципального управления .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №1 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312566 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.gkh.ru №1 январь 2015 ПРАКТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Электронная система «Управление многоквартирным домом» Информационная поддержка в сфере управления МКД  Удобный формат материалов: разъяснения экспертов, вопрос – ответ, судебные решения,  Рекомендации экспертов по вопросам управления многоквартирным домом  Сервис «Горячая линия» – индивидуальные консультации экспертов отрасли. <...> : 8 (495) 937-9082; факс: 8 (495) 933-5262; е-mail: ap@mcfr.ru; www.proflit.ru/gkh www.gkh.ru Реклама РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Катанандов Сергей Леонидович, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Кидяев Виктор Борисович, председатель Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Бежаев Олег Георгиевич, заместитель директора Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов РФ Разворотнева Светлана Викторовна, заместитель председателя Общественного совета при Министерстве строительства и ЖКХ РФ, исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ “ЖКХ Контроль” » Бородулина Клавдия Юрьевна, начальник отдела регионального законодательства о выборах и референдумах правового управления Аппарата ЦИК России Пузанов Александр Сергеевич, генеральный директор Фонда «Институт экономики города» Маркварт Эмиль, профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, президент Европейского клуба экспертов местного самоуправления №1 №1 январь 2015 январь 2015 СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ОТКРЫТЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ» 5 Подведены итоги Всероссийского конкурса «Открытый муниципалитет – 2014» Завершилось рассмотрение заявок участников Всероссийского конкурса «Открытый муниципалитет – 2014» Проноза Л.В. <...> 7 Лучшие практики муниципальной открытости по итогам 2014 г. Экспертами Всероссийского конкурса «Открытый <...>
Практика_муниципального_управления_№1_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Практика_муниципального_управления_№1_2015.pdf
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Катанандов Сергей Леонидович, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Кидяев Виктор Борисович, председатель Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Бежаев Олег Георгиевич, заместитель директора Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов РФ Разворотнева Светлана Викторовна, заместитель председателя Общественного совета при Министерстве строительства и ЖКХ РФ, исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ “ЖКХ Контроль” » Бородулина Клавдия Юрьевна, начальник отдела регионального законодательства о выборах и референдумах правового управления Аппарата ЦИК России Пузанов Александр Сергеевич, генеральный директор Фонда «Институт экономики города» Маркварт Эмиль, профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, президент Европейского клуба экспертов местного самоуправления №1 №1 январь 2015 январь 2015
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ОТКРЫТЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ» 5 Подведены итоги Всероссийского конкурса «Открытый муниципалитет – 2014» Завершилось рассмотрение заявок участников Всероссийского конкурса «Открытый муниципалитет – 2014» Проноза Л.В. 7 Лучшие практики муниципальной открытости по итогам 2014 г. Экспертами Всероссийского конкурса «Открытый муниципалитет – 2014» отмечены наиболее интересные инструменты, механизмы и проекты в сфере открытости деятельности органов местной власти. Они могут быть рекомендованы для дальнейшего распространения в регионах и муниципалитетах России Поторочин С.В. 15 15 Совершенствование работы по обеспечению открытости – прямой путь к повышению доверия населения к органам власти В рамках реализации федеральной программы «Электронное правительство» муниципальное образование «Якшур-Бодьинское» стало базовой площадкой в Удмуртской Республике по разработке перечня муниципальных услуг, проектов административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг населению в электронном виде ФИНАНСЫ И МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Левина В.В. 24 Финансовое положение муниципальных образований в условиях изменений бюджетно-налогового законодательства 24 Основной проблемой муниципальных образований остается высокий уровень зависимости местных бюджетов от трансфертов. Анализ последних изменений бюджетного и налогового законодательства позволяет сделать вывод, что новации не оказали значимого влияния на сложившуюся ситуацию и не позволили решить данную проблему Пластинина Е.А., Коротаева А.И. 31 31 Закупаемся у единственного поставщика Фед еральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает широкие возможности для закупок на неконкурентной основе. Вместе с тем у заказчика появился ряд дополнительных обязанностей, связанных с процедурой закупки у единственного поставщика 37 В Тульской области оптимизировали систему управления государственным имуществом В целях повышения эффективности управления имуществом и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Тульской области, в регионе была установлена единая информационно-аналитическая система управления объектами государственной собственности 2 Практика муниципального управления № 1 2015
Стр.4
Мошаров С.И. 39 Формирование и исполнение бюджетов городского округа с внутригородским делением и внутригородских районов: опыт Челябинска В условиях реформирования системы местного самоуправления перед органами местной власти встали две основные задачи бюджетной политики: сохранить целостность городского хозяйства и повысить финансовую самостоятельность муниципалитетов. В целях их решения депутаты Челябинской городской Думы выдвинули ряд инициатив ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ Габрусь Н.В. 45 45 Проблемные вопросы организации и проведения муниципальных выборов обсудили на конференции в Тюмени В октябре 1914 г. в Тюмени прошла IX Ежегодная конференция Ассоциации сибирских и дальневосточных городов «Современные тенденции развития института выборов муниципальной власти в условиях реализации реформы местного самоуправления в Российской Федерации» Черников В.А. 51 51 Территориальное общественное самоуправление: проблемы и практика становления Территориальное общественное самоуправление является одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления. Однако в некоторых случаях становится «головной болью» для недальновидных чиновников муниципального уровня ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО Завьялов А.А. 56 О заключении органами местного самоуправления соглашений об установлении сервитутов Земельный кодекс РФ отнес сервитут к числу прав на земельные участки. В соответствии со ст. 23 ЗК РФ такие права возникают по основаниям, установленным Гражданским кодексом РФ. С 1 марта 2015 г. положение изменилось: органы местного самоуправления не только имеют право, но и обязаны в широком перечне случаев заключать соглашения об установлении сервитутов 67 Актуальная и достоверная информация о недвижимости – залог успешного муниципального управления Одной из основных задач муниципального управления является распоряжение муниципальным имуществом. Для эффективного планирования доходов и расходов муниципального образования необходимо обладать актуальной и достоверной информацией об объектах такого имущества ПОЛНОМОЧИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ Попов С.О. 68 Деятельность органов местного самоуправления в сфере обеспечения рекламной деятельности Значение работы органов местного самоуправления в сфере обеспечения рекламной деятельности сегодня недооценивается. Вместе с тем организация рекламной деятельности играет важную роль в части благоустройства территории муниципалитета № 1 2015 Практика муниципального управления 3
Стр.5
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА Маркварт Э., Болдина Я.Л. 76 76 Делегирование полномочий органов местного самоуправления и передача имущества для их исполнения на муниципальном уровне: уроки одного судебного решения Эксперты и практики местного самоуправления неоднократно подвергали критике нормы Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, позволяющие делегировать исполнение полномочий одними муниципалитетами другим. Также крайне спорными являются нормы федерального законодательства, регулирующие принципы и порядок разграничения и перераспределения публичной собственности. К чему это приводит на практике, рассмотрено на конкретном примере Образцова С.В. 86 Самовольная постройка: вопросы правового регулирования и судебной практики Вопросы самовольного строительства актуальны были всегда. В рамках требований градостроительного и земельного законодательства, действующих сегодня, они и вовсе переросли в одну из самых злободневных проблем МУНИЦИПАЛЬНЫЕ КАДРЫ Поддубная О.С. 96 Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов на муниципальной службе: выработка и реализация мер по противодействию коррупции Органы местного самоуправления как субъекты противодействия коррупции обязаны реализовывать комплекс мер по противодействию коррупции в муниципальном образовании. Важная роль в данных вопросах отводится комиссиям по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Попов Р.М. 105 105 Осуществление полномочий органов местного самоуправления в случае кризиса в сфере ЖКХ Может ли орган местного самоуправления противостоять участившимся в последнее время чрезвычайным ситуациям в сфере ЖКХ или предпринять какие-либо меры для стабилизации ситуации в данной области? Анализ действующего законодательства и правоприменительной практики не дает утвердительного ответа на этот вопрос А ТАКЖЕ ОТ столицы до станицы В фокусе реформ 75 14, 30, 50, 55, 85, 104, 110 4 Практика муниципального управления № 1 2015
Стр.6
Подведены итоги Всероссийского конкурса «Открытый муниципалитет – 2014» Завершилось рассмотрение заявок участников Всероссийского конкурса «Открытый муниципалитет – 2014». Экспертами отмечены самые яркие, оригинальные работы, опыт, который может именоваться передовым и быть рекомендован для широкого распространения, а также должностные лица и органы местного самоуправления за высокий вклад в области открытости деятельности местной власти. Победителями по номинациям стали: Номинация «Обеспечение политики открытости работы Совета депутатов»: Совет депутатов Подольского муниципального района Московской области; Совет депутатов городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Номинация «Обеспечение политики открытости работы администрации»: администрация муниципального образования «Томский район»; администрация муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области; администрация муниципального образования «Городской округ – город Минусинск» Красноярского края; администрация муниципального образования «Поселок Пурпе Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа»; администрация муниципального образования «Солнечный сельский совет Усть-Абаканского района Республики Хакасия». Номинация «Обеспечение политики открытости работы главы муниципального образования (главы местной администрации)»: руководитель администрации МО «Городской округ “Усинск”» Хахалкин Станислав Юрьевич; глава муниципального образования «Петрозаводский городской округ» Ширшина Галина Игоревна; глава муниципального района «Одинцовский муниципальный район Московской области» Иванов Андрей Робертович; № 1 2015 Практика муниципального управления 5
Стр.7
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ОТКРЫТЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ» глава Ленинского сельского поселения Аксакайского района Ростовской области Флюта Людмила Николаевна; глава городского поселения – город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области Нежельский Иван Михайлович. Номинация «Лучшая муниципальная практика открытости»: система обратной связи с гражданами и общественный контроль: муниципальное образование «Город Череповец», Вологодская область; электронные сервисы для граждан: городской округ «Город Якутск», Республика Саха (Якутия); вовлечение граждан в принятие решений и стимулирование гражданской инициативы: муниципальное образование «Город Волгодонск», Ростовская область. Спецпризерами по номинациям стали: Номинация «Обеспечение политики открытости работы Совета депутатов»: Кемеровский городской Совет народных депутатов; городской округ – город Сибай Республики Башкортостан. Номинация «Обеспечение политики открытости работы администрации»: администрация закрытого административно-территориального образования «Город Заречный» Пензенской области; администрация муниципального образования «город Тула» Тульской области; администрация муниципального образования «городской округ – город Югорск» Ханты-Мансийского автономного округа; администрация Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области. Номинация «Обеспечение политики открытости работы главы муниципального образования (главы местной администрации)»: глава города Липецка Гулевский Михаил Владимирович; глава муниципального района Кинельский Самарской области Абашин Николай Владимирович; глава городского округа – город Тамбов Кондратьев Алексей Владимирович. Номинация «Лучшая муниципальная практика открытости»: система обратной связи с гражданами и общественный контроль: муниципальное образование «Шегарский район», Томская область; вовлечение граждан в принятие решений и стимулирование гражданской инициативы: – муниципальное образование «Городской округ “Сыктывкар”», Республика Коми; – муниципальное образование «Город Ангарск», Иркутская область. О лучших практиках победителей и спецпризеров, церемонии их награждения, которая прошла 23 декабря 2014 г. в Общественной палате РФ, читайте в следующих номерах журнала. Г.А. Воронченкова, зам. председателя оргкомитета конкурса, руководитель спецпроектов Открытого правительства, АНО «Аналитический центр “Форум”» 6 Практика муниципального управления № 1 2015
Стр.8
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ОТКРЫТЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ» Лучшие практики муниципальной открытости по итогам 2014 г. Экспертами Всероссийского конкурса «Открытый муниципалитет – 2014», который проводится при поддержке Общественной палаты РФ, Открытого правительства и журнала «Практика муниципального управления» уже третий год, отмечены наиболее интересные, оригинальные и успешно зарекомендовавшие себя на практике инструменты, механизмы и проекты в сфере открытости деятельности органов местной власти. Они могут быть рекомендованы для дальнейшего распространения в регионах и муниципалитетах России. вых актах регионального и федерального уровней четко определены принципы открытости власти, механизмы налаживания диалога между органами власти и обществом, повышения уровня доверия между ними, снижения количества коррупционных проявлений, создания эффективной системы контроля граждан за деятельностью государственных (муниципальных) органов управления. Экспертами Всероссийского конкурса «Открытый муниципалитет – 2014» О отмечены наиболее интересные, оригинальные и практически выверенные механизмы открытости деятельности органов местной власти и их взаимодействия с гражданским обществом. Среди представленных на конкурс заявок есть практики, которые особо выделены экспертами и могут быть рекомендованы ими для широкого распространения в регионах и муниципалитетах России. Остановимся на них подробнее. «Народный контроль» Шегарского района В муниципальном образовании «Шегарский район» Томской области, где проживают почти 20 тыс. чел., успешно действует онлайн-сервис «Народный контроль». В пилотном режиме сервис, созданный как дополнительный канал связи с населением района для решения общих проблем, начал свою работу 11 января 2014 г. Онлайн-сервис «Народный контроль» представляет собой интернет-ресурс, с помощью которого любой житель района может создать электронное обращение, которое будет автоматически транспортировано в администрацию Шегарского района. К тексту обращения можно добавить фото- и видеоматериалы, указать на карте место возникшей проблемы. В перспективе планируется обеспечить возможность для заявителя оценить работу районной администрации по пятибалльной шкале, когда нарушение будет устранено. № 1 2015 Практика муниципального управления сновным показателем эффективности муниципального управления, ориентированного прежде всего на потребности и интересы граждан, является степень его открытости и прозрачности. В базовых нормативно-правоЛ.В. Проноза, зам. председателя оргкомитета Всероссийского конкурса «Открытый муниципалитет – 2014» © Проноза Л.В., 2015 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.