Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Практика муниципального управления

Практика муниципального управления №9 2014 (572,00 руб.)

0   0
Страниц120
ID312562
АннотацияЖурнал оказывает помощь в практической реализации муниципальной реформы, публикует материалы об успешном опыте руководителей муниципалитетов, развитии городского хозяйства, предоставлении муниципальных услуг. в каждом номере своим опытом делятся главы муниципальных образований районного и поселенческого уровня – победители различных федеральных и региональных конкурсов и смотров МСУ. Авторы статей - разработчики законов для местного самоуправления, знающие досконально нормы и логику нормативно-правового регулирования. На страницах журнала эксперты дают комментарии к законодательству
Практика муниципального управления .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №9 .— 120 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312562 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.gkh.ru №9 сентябрь 2014 ПРАКТИК ПРАКТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Номинация «Самый открытый глава муниципального образования» Спецпризер – глава Дмитровского муниципального района Московской области, президент Ассоциации малых и средних городов России Гаврилов Валерий Васильевич « .открытая власть – сильная власть. <...> Работа главы муниципального образования – это во многом работа на опережение, когда необходимо быть в курсе всего, что происходит во вверенном тебе муниципальном образовании. <...> Данная награда далеко не единственная, которой Белгород удостоился в прошлом году 36 Валерий Гаврилов: «Больше самостоятельности муниципалитетам! <...> » Интервью с В.В. Гавриловым – главой Дмитровского района Московской области, президентом Ассоциации малых и средних городов России 2 Практика муниципального управления № 9 2014 ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО Шинкевич Д.В. <...> 45 Формирование экологического каркаса территории в рамках подготовки схемы территориального планирования на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Территориальное планирование должно обеспечивать привязку приоритетных направлений социально-экономического развития к территории в виде объектов регионального значения на основе сбалансированного учета экологических, экономических и социальных факторов и формирования безопасных, благоприятных условий жизнедеятельности человека ПОЛНОМОЧИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ Калмыкова Л.А. <...> 62 Информатизация в нижегородском ОАО «Теплоэнерго» Комплексная информационно-расчетная система теплоснабжающего предприятия, построенная на адекватном инструментарии и наполненная достоверной информацией, а главное – качественно внедренная в интересах эксплуатирующих служб, является совершенно незаменимым производственным инструментом ежедневного использования МЕТОДИКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Мошаров С.И. <...> 68 Челябинская агломерация: перспективы <...>
Практика_муниципального_управления_№9_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Практика_муниципального_управления_№9_2014.pdf
Стр.3
Гипермаркет профессиональной информации proflit.ru Создан для вашего удобства Быстрый способ оформить подписку на специализированные журналы www.proflit.ru/gkh Различные способы оплаты Бесплатная доставка в любую точку страны +7 (495) 970-19-37 Реклама
Стр.4
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Катанандов Сергей Леонидович, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Кидяев Виктор Борисович, председатель Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Бежаев Олег Георгиевич, заместитель директора Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов РФ Разворотнева Светлана Викторовна, заместитель председателя Общественного совета при Министерстве строительства и ЖКХ РФ, исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ “ЖКХ Контроль”» Бородулина Клавдия Юрьевна, начальник отдела регионального законодательства о выборах и референдумах правового управления Аппарата ЦИК России Пузанов Александр Сергеевич, генеральный директор Фонда «Институт экономики города» Миронов Николай Михайлович, управляющий директор управления по региональной политике Российского союза промышленников и предпринимателей Маркварт Эмиль, президент Европейского клуба экспертов местного самоуправления №9 №9 сентябрь 2014 сентябрь 2014
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Волков В.В. 6 О реализации отдельных положений Федерального закона № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ) Не все новации, предусмотренные Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ, нашли единообразное понимание в процессе их применения в субъектах РФ и муниципальных образованиях. В связи с этим излагаем позицию Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления относительно реализации отдельных положений Федерального закона № 136-ФЗ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ Габрусь Н.В. 16 16 Институт квартальных: от теории к практике Кроме предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления, граждане вправе участвовать в местном самоуправлении в иных формах, не противоречащих действующему законодательству. В соответствии с данным положением в Тюмени с 2007 г. успешно функционирует институт квартальных ФИНАНСЫ И МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Яговкина В.А. 20 О применении норм Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации». 20 Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» вступил в силу 11 июля 2014 г. После многочисленных поправок, внесенных в него при прохождении через Государственную Думу, его действие распространяется и на муниципальный уровень ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ОТКРЫТЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ» Боженов С.А. 30 Белгород – вчера, сегодня, завтра Щедрым на события, достижения и награды для Белгорода стал 2013 г. Администрация города победила в конкурсе «Открытый муниципалитет» в номинации «Самая открытая администрация». Данная награда далеко не единственная, которой Белгород удостоился в прошлом году 36 Валерий Гаврилов: «Больше самостоятельности муниципалитетам!» Интервью с В.В. Гавриловым – главой Дмитровского района Московской области, президентом Ассоциации малых и средних городов России 2 Практика муниципального управления № 9 2014
Стр.6
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО Шинкевич Д.В. 40 Изменения законодательства о местном самоуправлении в сфере градостроительных и земельных отношений 40 В течение последних месяцев был принят ряд важных нормативно-правовых актов, изменяющих сложившуюся ситуацию в области градостроительных и земельных отношений. Данные акты повлекли необходимость внесения изменений в градостроительное законодательство Асоян А.А. 45 Формирование экологического каркаса территории в рамках подготовки схемы территориального планирования на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Территориальное планирование должно обеспечивать привязку приоритетных направлений социально-экономического развития к территории в виде объектов регионального значения на основе сбалансированного учета экологических, экономических и социальных факторов и формирования безопасных, благоприятных условий жизнедеятельности человека ПОЛНОМОЧИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ Калмыкова Л.А. 50 Конструктивный диалог власти и молодежи – механизм реализации молодежных инициатив Сегодня молодежь нужно расценивать как жизненную силу общества, а власть должна помогать реализовать потенциал этой силы . Молодежные инициативы, которые удается воплотить в Иваново, способствуют развитию современного города ИНФОРМАТИЗАЦИЯ Воробьева Е.И. 56 Использование интернет-технологий для обеспечения открытости при реализации кадровой политики в органах местного самоуправления Принципы открытости и доступности должны быть реализованы во всех направлениях деятельности органов местного самоуправления, в т. ч. при формировании кадровой политики Лакеев Д.Ю. 62 Информатизация в нижегородском ОАО «Теплоэнерго» Комплексная информационно-расчетная система теплоснабжающего предприятия, построенная на адекватном инструментарии и наполненная достоверной информацией, а главное – качественно внедренная в интересах эксплуатирующих служб, является совершенно незаменимым производственным инструментом ежедневного использования МЕТОДИКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Мошаров С.И. 68 Челябинская агломерация: перспективы внедрения проекта Челябинской городской Думой было ратифицировано соглашение о создании агломерации. Такие же решения были приняты Советами депутатов тех муниципальных образований, которые весной этого года приняли соглашение о создании Челябинской агломерации № 9 2014 Практика муниципального управления 3
Стр.7
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА Попов Р.М. 72 О правовом регулировании размеров выходных пособий выборных должностных лиц местного самоуправления в связи с прекращением их полномочий Вопрос о правомерности установления региональными и местными нормативно-правовыми актами дополнительных гарантий выборным должностным лицам местного самоуправления в связи с истечением срока их полномочий достаточно спорный. В то же время судебная практика сегодня дает однозначный ответ на него Михайлова Е.Д. 78 Актуальные вопросы в сфере земельных и градостроительных отношений: обзор арбитражной практики 78 Анализ некоторых решений высших судебных инстанций в сфере земельных и градостроительных отношений может быть чрезвычайно актуальным и полезным для муниципальных практиков МУНИЦИПАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Дубейковский В.А. 90 Есть ли будущее у муниципальных библиотек? Чтобы прочитать «Идиота», раньше необходимо было посетить районную библиотеку или заглянуть в коллекцию бабушки. Сегодня каждый может скачать труд Федора Михайловича в цифровом формате и читать или даже слушать там, где ему удобно. Означает ли это, что библиотеки находятся на грани исчезновения, или есть перспективы их преобразования? МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА Гладков В.В. 96 Ассоциация новаторских городов: объединяя идеи, создаем будущее Развитие городов, объединивших свои усилия, будет идти гораздо быстрее, чем развитие городов-одиночек, поскольку в каждом городе создается что-то свое, прогрессивное, передовое, новаторское, и важно общаться и перенимать друг у друга опыт 101 101 Рынок энергосбережения России, объединяйся! Холдинг «Теплоком» призвал участников рынка энергосбережения прекратить конкурентные войны в пользу объединения совместных усилий для работы на рынке России. Это поможет скорейшей модернизации отрасли ЖКХ ВОПРОС – ОТВЕТ 104 104 На вопросы отвечает А.В. Мадьярова, ведущий советник аппарата Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 109 4 109 Новое в законодательстве Краткие комментарии к законодательным актам и документам федеральных органов Практика муниципального управления № 9 2014
Стр.8
Всероссийский конкурс «Открытый муниципалитет – 2014» Всероссийский конкурс «Открытый муниципалитет» организован Международным центром финансово-экономического развития – журналом «Практика муниципального управления», Общественной палатой РФ и Открытым правительством РФ. Основная задача конкурса – привлечь дополнительное внимание к открытости в работе органов местного самоуправления и обобщить примеры успешного внедрения новых информационных технологий в практику. Отрадно отметить, что количество участников растет: если в 2012 г. их было чуть более 100, то в минувшем году в конкурсе приняло участие уже более 250 муниципальных образований из 62 субъектов РФ. Власти ищут новые подходы, новых людей, которые могли бы на базе своей практической работы показать, как эта деятельность должна строиться. Без обратной связи с федеральными и региональными властями качественных изменений добиться не удастся. В связи с этим была разработана Концепция стандарта открытости федеральных органов исполнительной власти, на основе которой Открытым правительством России создан проект стандарта открытости в субъектах РФ, а в 2014 г. – стандарт открытости для муниципалитетов. Всероссийский конкурс «Открытый муниципалитет» станет активной площадкой для обсуждения новых стандартов, которые как раз и направлены на расширение открытости органов местного самоуправления, на широкое гражданское участие в реализации муниципальных программ и проектов. Итоги прошлогоднего конкурса по традиции подводили в Общественной палате РФ. Как отметил на церемонии награждения победителей Министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов, подобные конкурсы позволяют аккумулировать наиболее эффективные способы взаимодействия между гражданами и органами власти. Секретарь Общественной палаты РФ, президент ФГБУ «Национальный исследовательский центр “Курчатовский институт”», академик РАН Евгений Велихов в свою очередь отметил, что Общественная палата всегда уделяла большое внимание работе на муниципальном уровне. Победители и спецпризеры конкурса 2013 г. получили дипломы лауреатов и призы – электронные системы ЗАО МЦФЭР «Е-УМД», «Госзаказ» и «Госфинансы», а также отправились в рабочую поездку в Республику Болгария для знакомства и налаживания побратимских связей с муниципалитетами этой страны. 21 апреля, в День местного самоуправления, стартовал третий Всероссийский конкурс «Открытый муниципалитет – 2014». Заявки на участие принимаются с 1 августа по 31 октября 2014 г. Заполненные заявки с пометкой «Конкурс “Открытый муниципалитет – 2014”» отправляйте: по факсу: (495) 933-52-62; письмом на адрес: 129164, Москва, а/я 9; по электронной почте на e-mail: om@mcfr.ru. Тел.: (495) 937-90-80 (многоканальный), доб. 24-85. № 9 2014 Практика муниципального управления 5
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.