Юбилей, Фото Холгера БАДЕКОВА ПОБИВШИЙ ВСЕ РЕКОРДЫ Нынешние, 39-е по счету, «Ballett-Tage» («Балетные дни») в Гамбурге ознаменовались юбилеем, примеров которого в истории мирового балета найдется немного. <...> Теперь в их круг вошел и Джон Ноймайер, директор и балетмейстер Hamburg Ballett – с 1973 года до сего дня. <...> В честь редкостного юбилея ежегодный гамбургский фестиваль проходил с размахом – с 8 по 30 июня. <...> Более двадцати станцованных ноймайеровскими артистами балетов, гастроли ещё двух балетных трупп, выступления школы при Hamburg Ballett, выходы на сцену Штатсоперы недавно образованного при основной компании Bundusjugendballett (Национального Молодого балета). <...> Наконец, бьющий все рекорды продолжительности шестичасовой Нижинский-гала сложились в уникальную программу, в очередной раз убедившую в феноменальности явления по имени Джон Ноймайер и ставшего его синонимом понятия «Гамбургский балет». <...> 24 Фестивали В основу концепции юбилея как в течение всех театральных вечеров, так и в ходе Нижинский-гала, хореограф положил путешествие вглубь четырех творческих десятилетий. <...> С одной стороны, предсказуемо вошли в программу балеты-долгожители, а именно признанные гамбургской классикой шедевры 1970-х: «Весна священная», «Ромео и Джульетта», «Сон в летнюю ночь», «Дама с камелиями», «Вацлав», «Иллюзии как «Лебединое озеро», «Третья симфония Малера». <...> С другой - были представлены вершины 2000-х годов: «Нижинский», «Смерть в Венеции», «Русалочка», «Павильон Армиды», к которым примкнули последние премьеры четвертого десятилетия, чья судьба во времени ещё должна сложиться – «Пургаторио» и «Лилиом». <...> «Пургаторио» (версия Десятой симфонии Малера)1 и «Третья симфония» представляли на «Ballett-Tage» эпохальную «малериану» хореографа и излюбленную им симфоническую сферу танца. <...> К последней относились и ноймайеровские «Страсти по Матфею» Баха. <...> Именно на «Страсти», говорил не раз Ноймайер, он указал бы, поставь его жизнь перед выбором одного балета <...>