Лауреаты приза «Душа танца» «Восходящая звезда» Оксана Скорик В балете «Жизель». <...> Фото Натальи РАЗИНОЙ В отличие от колледжа театр – совершенно иная ипостась и творчества, и повседневного бытия: здесь нужно тотчас найти свою нишу, обрести свой репертуар и доказать право его исполнять. <...> Здесь нужно, наконец, уметь вписаться в огромный и сложный коллектив, где партии так просто не уступают и не раздают. <...> Оксана работает вдумчиво, у неё сильный характер, а творческой воли не занимать. <...> Разные по своей сути и средствам хореографической выразительности, они шлифуют дарование танцовщицы, требуют от неё поисков своеобразия стиля и исполнительской манеры. <...> …В который раз поднимается занавес, и перед зрителем возникает домик Жизели. <...> Неслышно приоткрывается дверь, и из неё выглядывает головка очаровательной девушки. <...> Но какая разница – ведь утро так прекрасно. <...> Лёгкими прыжками опоясывает она круг сцены, радуясь солнцу и жизни. <...> Актриса не играет «трагического предопределения» Жизели, не создаёт настроения «роковых предчувствий». <...> И любовь для неё не романтическая грёза, а символ веры в человека. <...> Сцена сумасшествия в исполнении Скорик – своеобразная драматическая вариация, где пантомима и пластика актрисы, сливаясь 8 Вспоминается афиша с Анной Павловой в балете «Сильфиды» («Шопениана») Валентина Серова. <...> Фигура танцовщицы, словно в полёте, устремилась вперёд, вытянуты красивые, «говорящие» руки… Сравнения всегда таят в себе долю опасности и всё-таки именно этот портрет приходит на память, когда танцует Оксана Скорик, первая солистка труппы Мариинского балета. <...> Она была принята в Мариинский театр в 2007 году, сразу же после окончания Пермского хореографического колледжа. <...> Стилистическая близость, эстетическое родство петербургской и пермской школ балета общеизвестно: в далёком 1945 году Пермское хореографическое училище основала замечательная балерина Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова Екатерина <...>