Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера

ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера №4 2015 (1408,00 руб.)

0   0
Страниц152
ID312440
АннотацияВ журнале освещаются актуальные тенденции отрасли ЖКХ, реализация программ ресурсосбережения; предлагаются современные управленческие решения, рассказывается об эффективных приемах привлечения инвестиций, приводится практика модернизации жилищно-коммунального комплекса; судебная практика и отраслевые нормативные документы с комментариями экспертов. Публикуется большое количество материалов, касающихся налогообложения, льгот предприятий сферы ЖКХ. Подписчики знакомятся с практическим опытом решения сложных ситуаций в сфере ЖКХ. Публикуются максимально развернутые комментарии экспертов со ссылками на конкретные нормативные документы. В журнале публикуются только авторские материалы. Издание предоставляет специалисту сферы ЖКХ проверенные алгоритмы действий в рамках действующего правового поля.
ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №4 .— 152 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312440 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

4’2015 часть I www.gkh.ru ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ ЖКХ ФИНАНСЫ И ЭКОНОМИКА РЕФОРМА ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД ТАРИФЫ И ИНВЕСТИЦИИ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ Реклама «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» Ежемесячное отраслевое издание в двух частях для руководителей, специалистов ЖКХ и муниципальных работников На страницах журнала: все новости и новации отрасли; только проверенные рекомендации от практикующих экспертов; пошаговый анализ реализации проектов в сфере ЖКХ В центре внимания в 2015 году: Часть I. <...> Экономика и управление предприятием ЖКХ: Технологии привлечения инвестиций в сферу ЖКХ, механизмы формирования инвестиционных потоков, опыт управления инвестициями в сфере ЖКХ Фонд капремонта МКД: формирование и использование Место и роль информационных технологий в жилищнокоммунальной сфере Вопросы обращения с ТБО Проблемные моменты договорной работы управляющих организаций Правовые и организационные нюансы госзакупок в жилищнокоммунальном комплексе Возможности государственно-частного партнерства Всем подписчикам журнала национальный каталог в подарок Инновационный потенциал ЖКХ: опыт разработки и внедрения новых технологий Часть II. <...> Бюджетные учреждения, доля которых в общей структуре потребителей не превышает 10%, закладывают рост расходов на коммунальные услуги, как правило, в новую смету их расходов, что увеличивает соответствующую статью того бюджета, в компетенцию которого входит содержание данного учреждения. <...> Прочие предприятия и организации (их доля в структуре потребителей около 46%) автоматически компенсируют рост расходов на коммунальные услуги повышением цен и тарифов на собственную продукцию, возможно даже в большем размере, чем происходит удорожание «коммуналки». <...> 39 практически повторяет подпрограммы известной ФЦП «Жилище» на 2011–2015 гг. (постановление Правительства РФ от 17.12.2010 <...>
ЖКХ_журнал_руководителя_и_главного_бухгалтера_№4_2015.pdf
Подписка на II полугодие 2015 г. ЗАО «МЦФЭР» 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22 Факс: 8 (495) 933-52-62 E-mail: ap@mcfr.ru www.proflit.ru Счет № Ж1601 Предмет счета Подписка на журнал*: «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» (июль – декабрь 2015 г.) * Журнал выходит ежемесячно, 6 номеров Kоличество комплектов Банковские реквизиты ИНН 7702019904, КПП 770201001 ОАО «Сбербанк России», г. Москва Московский банк Сбербанка России ОАО г. Москва БИК 044525225 к/с 30101810400000000225 р/с 40702810638180134443 « » Цена, руб. 17680–00 Всего к оплате Вс Всего к оплате: Восемь тысяч четыреста сорок восемь рублей 00 копеек Генеральный директор Главный бухгалтер НДС 10% о к оплате НД 2015 г. Сумма, руб. 7680–00 768–00 8448–00 М.А. Межанский А.П. Игнатова Внимание! В платежном поручении в реквизите «Назначение платежа» укажите:  название издания и период подписки (по аналогии с предметом счета);  номер счета;  информацию по НДС;  адрес доставки, включая почтовый индекс;  Ф. И. О. контактного лица и телефон с кодом города. Указание адреса и контактных данных позволит обеспечить своевременность доставки. Копию платежного поручения отправьте по факсу или е-mail в службу клиентской поддержки. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22. Факс: 8 (495) 933-52-62. E-mail: ap@mcfr.ru Подробнее о профессиональных изданиях на www.proflit.ru/gkh
Стр.3
Реклама Выберите удобный для вас способ подписки на журнал «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» В редакции 8 (495) 937-9082; www.proflit.ru/gkh Выгодно! Бесплатная доставка в любую точку России Надежно! Повторная отправка потерявшихся на почте номеров Гарантия предоставления бухгалтерских документов Удобно! Быстрая подписка по телефону или через Интернет Индивидуальный подход к каждому заказу На почте по каталогам «Роспечать» – 79530, 48887; «Почта России» – 16685, 99740; «Пресса России» – 84992, 84971 В альтернативном агентстве вашего города Национальный каталог «Техника и технологии городского хозяйства и ЖКХ» Подарок подписчикам журнала Самая актуальная информация о производителях, ведущих поставщиках оборудования и услуг в сфере городского хозяйства и ЖКХ
Стр.4
№ 4 апрель 2015 СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ В.Р. Аванесян Основан в 1998 г. C 2002 г. выходит в 2 частях Редакционный совет Е.В. Довлатова, исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Н.Б. Косарева, президент Фонда «Институт экономики города» В.В. Михайлов, председатель СРО «Российская ассоциация “Коммунальная энергетика”» С.В. Разворотнева, заместитель председателя Общественного совета при Минстрое России, исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ “ЖКХ Контроль”» Л.Ю. Рокецкий, президент Национального союза энергосбережения Л.Н. Чернышов, директор Института сити-менеджмента НИУ «Высшая школа экономики» А.В. Широков, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» М.А. Межанский, генеральный директор Издательский дом МЦФЭР В.П. Гирихиди, директор Е.В. Богданова, главный редактор МЦФЭР Городское хозяйство и ЖКХ А.М. Шилина, руководитель ashilina@mcfr.ru М.Д. Анестратенко, главный редактор manestratenko@mcfr.ru Редакция Е.А. Ведищева, ответственный редактор evedischeva@mcfr.ru В.В. Артемова, выпускающий редактор О.А. Сутемьева, дизайн-концепция Г.Х. Жафярова, верстка Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) www.gkh.ru, www.proflit.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9. gkh@mcfr.ru ФИНАНСЫ И ЭКОНОМИКА А.А. Дронов 32 Экономика мотивации к эффективному управлению в жилищно-коммунальном хозяйстве РЕФОРМА Е.В. Агитаев 16 Повышение энергоэффективности ЖКХ И.С. Оспенников 25 Об изучении практики реформирования отрасли в регионах 5 Государство, интересы жилищнокоммунального комплекса и финансовый кризис ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД Е.И. Кузнецов 11 О формировании фонда капитального ремонта Часть I
Стр.5
№ 4 апрель 2015 ТАРИФЫ И ИНВЕСТИЦИИ Т.А. Шакиров 47 Результаты реализации проектов ГЧП в коммунальной сфере в 2014 г. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ В.В. Гарамита 56 Чтобы не платить за воду больше ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ М.П. Иванов 60 Химическое потребление кислорода как критерий чистоты воды 66 Эффективно решать задачи энергосбережения в области ЖКХ помогает современное насосное оборудование: опыт компании WILO ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Ю.Ф. Федоров 68 Технологии очистки и восстановления трубопроводов ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ И.И. Егорова 77 Инициатива администрации г. Чебоксары Часть I Подписные индексы «Роспечать» – 48887, 79530 «Почта России» – 99740, 16685 «Пресса России» – 84971, 84992 Отдел продвижения Н.В. Кащеева, руководитель Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 57-80 nkcom@mcfr.ru Размещение рекламы М.Э. Захарова, руководитель Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 25-02 mzaharova@mcfr.ru О.Н. Оводова, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-16 ovodova@mcfr.ru Н.В. Микиртумова, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 22-63 nmikirtumova@mcfr.ru Е.А. Журавлева, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-14 ezhuravleva@mcfr.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22. Е-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-52076 от 07.12.2012. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 19.03.2015 Формат 60 Ч 90 / 8. Тираж 10 000 экз. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 10,0 + вкл. 0,75. Изд. № 6932. Заказ № К-2995. Дата выхода в свет 06.04.2015. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2015 ISSN 1727-6691 04 9 771727 669153
Стр.6
www.gkh.ru СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Государство, интересы жилищнокоммунального комплекса и финансовый кризис В.Р. Аванесян, канд. экон. наук, доцент Московского университета им. С.Ю. Витте Жесточайший финансовый кризис, поразивший Россию осенью 2014 г., кульминацией которого стало двукратное падение курса рубля по отношению к доллару и евро, дискредитировал применяемые властями дирижистские методы управления экономикой в частности и политику этатизма в целом. В отличие от свободного рыночного капитализма, ориентированного на максимизацию прибыли, этатизм ориентирован на максимизацию власти – т. е. на увеличение военной и идеологической способности госаппарата навязывать свои цели большему количеству подданных. Последующие решения властей показали, что отказываться от своих методов они не намерены. Начавшийся осенью 2014 г. финансовый кризис должен обострить хронические проблемы в жилищнокоммунальном хозяйстве, на которые неоднократно указывалось как в печати, так и на посвященных отрасли всевозможных форумах: • высокий износ основных фондов (70–80%)*; • значительные потери используемых ресурсов (расход энергоресурсов организациями ЖКХ в России в среднем на 25–30% выше, чем в Европе)**; • площадь ветхого и аварийного жилья в 2003–2013 гг. выросла с 91,6 млн до 100 млн кв. м, а его доля в общей жилплощади осталась на прежнем уровне – 3,2 и 3% соответственно***; • огромная задолженность за жилищно-коммунальные услуги и коммунальные ресурсы в целом по стране, * http://itar-tass.com/info/925625 ** http://ik-expert.ru/news *** http://itar-tass.com/info/925625 5 № 4 • 2015 • Часть I
Стр.7
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ К СВЕДЕНИЮ Этатизм (от франц. état – государство) – идеология, абсолютизирующая роль государства в обществе и предполагающая широкое и активное государственное вмешательство в экономическую и социальную жизнь общества. Идейная противоположность анархизма. Процессы этатизации приводят к жесткой централизации, росту и усилению бюрократии, монополизации политической власти. Принципы этатизма были сформулированы в политической философии Платона, Т. Гоббса, Гегеля. которая на начало 2014 г. составила 886 млрд руб., показав трехкратный рост за предыдущие шесть лет*. Исправление упомянутых и иных «недостатков» отрасли, по данным Госстроя России, требует колоссальных 6 трлн руб., однако в 2013 г. объем капитальных вложений в отрасль составил всего примерно 291 млрд руб., т. е. менее 5% указанной суммы**. Столь значительные «ножницы» между потребностями и фактическими вливаниями даже комментировать затруднительно. Как известно, инвестиционная непривлекательность ЖКХ является одной из самых его болезненных проблем, а в свете разразившегося кризиса на фоне неуклонного падения цен на нефть делает проблему финансового оздоровления отрасли практически нерешаемой. Действительно, если в эпоху «золотого дождя нефтедолларов» в 2011–2013 гг. не наблюдалось притока инвестиций, то откуда они возьмутся после кризиса?! Иначе говоря, хронический дефицит инвестиционных ресурсов, который испытывала отрасль в относительно благополучный период, грозит перерасти, образно выражаясь, в безнадежную болезнь со всеми вытекающими отсюда последствиями. Наиболее вероятны из них – рост аварийности ввиду сокращения масштабов обновления изношенных объектов инженерной инфраструктуры и увеличение задолженности потребителей за поставленные ЖКУ ввиду существенного роста инфляции и снижения реальных доходов абонентов. В случае дальнейшего обострения ситуации, например, * http://www.rf-region.ru/projects/1782.htm ** http://government.ru/dep_news/11873 6 опережающего роста тарифов по сравнению с ростом доходов, возможны и вспышки социального недовольства в наиболее неблаго получных городах и регионах. Причины того, что в отрасли не происходит качественных улучшений, лежат в неучете экономических интересов задействованных сторон, в их несогласованности видится основная причина трудностей в реализации предпринимаемых мероприятий по реформированию ЖКХ. Как известно, эффективность хозяйствования во многом обуславливается масштабами учета экономических интересов действующих субъектов, так как именно через них проявляются экономические отношения, приводящие в действие экономический механизм. Рассмотрим этот вопрос со стороны субъектов и попробуем выяснить степень заинтересованности каждого из них (см. таблицу). В таблице представлен далеко не полный перечень задействованных в жилищнокоммунальной сфере субъектов (есть еще поставщики предприятий, банки-кредиторы, профсоюзы). Но, например, заинтересованность в инвестициях, которые нужны для восстановления изношенной инфраструктуры, внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий, установки приборов учета и прочих новаций, можно обнаружить только у самих предприятий. Остальным субъектам нужны, образно говоря, в той или иной форме результаты деятельности предприятий. А инвестиции фактически являются одним из инструментов их достижения, и к тому же достижения, отдаленного в будущем, что, в конечном счете, и отталкивает потенциальных инвесторов. Несмотря на то что государство или муниципальные власти как собственники большинства предприятий ЖКХ должны быть также заинтересованы в инвестициях приведенные данные демонстрируют недостаточность фактических вложений по сравнению с масштабом потребностей в них. Как правило, финансовые проблемы решаются за счет роста тарифов. И тогда участвующие стороны выкручиваются
Стр.8
www.gkh.ru Интересы действующих в сфере ЖКХ субъектов Субъект Интересы Государство Соблюдение законодательства, поступление налогов и сборов в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды, ограничение роста тарифов платежеспособностью потребителей Органы местного самоуправления Организации ЖКХ Бесперебойное обеспечение на вверенной им территории жилищно-коммунальными услугами (ЖКУ), сохранение рабочих мест, поступление налогов в местный бюджет, недопущение социальной напряженности Получение доходов и прибыли посредством продажи потребителям ЖКУ Потребители Получение максимального количества ЖКУ при минимальных ценах и хорошем качестве по-разному. Бюджетные учреждения, доля которых в общей структуре потребителей не превышает 10%, закладывают рост расходов на коммунальные услуги, как правило, в новую смету их расходов, что увеличивает соответствующую статью того бюджета, в компетенцию которого входит содержание данного учреждения. Прочие предприятия и организации (их доля в структуре потребителей около 46%) автоматически компенсируют рост расходов на коммунальные услуги повышением цен и тарифов на собственную продукцию, возможно даже в большем размере, чем происходит удорожание «коммуналки». Тогда получается, что население (его доля 44%) в случае роста тарифов платит дважды – за выставленные ему счета плюс компенсационную прибавку в ценах и тарифах приобретаемых товаров и услуг. Иначе говоря, прямые и косвенные поступления от населения предприятий ЖКХ вследствие повышения тарифов могут достигать 60–65%. Тем самым население, будучи основным потребителем ЖКУ, является беззащитным (в смысле отстаивания своих интересов) перед ростом тарифов. В те годы, когда темпы роста денежных доходов населения превышали темпы роста тарифов на ЖКУ, последнее не вызывало серьезной озабоченности. Сейчас же вследствие падения реальных доходов граждан повышение тарифов, как уже отмечалось, может вызвать отказ с их стороны оплачивать услуги, что ухудшит финансовоэкономическое состояние предприятий отИнструмент Нормативно-правовое и тарифное регулирование, социальная защита, принятие и реализация федеральных, региональных, муниципальных программ, PR акции Успешное выполнение производственных и инвестиционных программ Оплата (неоплата) ЖКУ, обращения в органы местного самоуправления, госжилинспекцию, общества защиты потребителей, суд, прессу расли и вызовет социальную напряженность в данном поселении, чего допускать местным органам власти не хотелось бы. Прежде всего следует обратить внимание на неоднозначность самого государства как субъекта ввиду того, что оно одновременно выступает в качестве законодателя (регулятора, причем на разных уровнях), производителя услуг (через государственные и муниципальные унитарные предприятия) и потребителя (через бюджетные учреждения). При этом могут возникать серьезные противоречия между интересами различных представителей государства. Особенно это относится к бюджетным отношениям. Экономический интерес федерального центра стремится к минимальному дотированию региональных бюджетов. Очевидно, что экономические интересы самих регионов, наоборот, сводятся к стремлению пополнить свои бюджеты за счет федерального центра. Для получения трансфертов из федерального бюджета они даже не заботятся К СВЕДЕНИЮ Дирижизм – (от лат. dirigens, -ntis – управляющий) – форма государственного регулирования экономики через политику налогов, развития инфраструктуры и т. д. В результате этой политики, основанной на теории французского экономиста Ф. Перру о принципах индикативного (рекомендательного) государственного планирования в привилегированных точках экономики, во Франции в середине 1940-х гг. был создан большой сектор государственной экономики, включающий ряд отраслей промышленности и кредитно-финансовых учреждений. 7 № 4 • 2015 • Часть I
Стр.9
ЖКХ_журнал_руководителя_и_главного_бухгалтера_№4_2015_(1).pdf
Подписка на II полугодие 2015 г. ЗАО «МЦФЭР» 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22 Факс: 8 (495) 933-52-62 E-mail: ap@mcfr.ru www.proflit.ru Счет № Ж1601 Предмет счета Подписка на журнал*: «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» (июль – декабрь 2015 г.) * Журнал выходит ежемесячно, 6 номеров Kоличество комплектов Банковские реквизиты ИНН 7702019904, КПП 770201001 ОАО «Сбербанк России», г. Москва Московский банк Сбербанка России ОАО г. Москва БИК 044525225 к/с 30101810400000000225 р/с 40702810638180134443 « » Цена, руб. 17680–00 Всего к оплате Вс Всего к оплате: Восемь тысяч четыреста сорок восемь рублей 00 копеек Генеральный директор Главный бухгалтер НДС 10% о к оплате НД 2015 г. Сумма, руб. 7680–00 768–00 8448–00 М.А. Межанский А.П. Игнатова Внимание! В платежном поручении в реквизите «Назначение платежа» укажите:  название издания и период подписки (по аналогии с предметом счета);  номер счета;  информацию по НДС;  адрес доставки, включая почтовый индекс;  Ф. И. О. контактного лица и телефон с кодом города. Указание адреса и контактных данных позволит обеспечить своевременность доставки. Копию платежного поручения отправьте по факсу или е-mail в службу клиентской поддержки. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22. Факс: 8 (495) 933-52-62. E-mail: ap@mcfr.ru Подробнее о профессиональных изданиях на www.proflit.ru/gkh
Стр.3
Реклама Выберите удобный для вас способ подписки на журнал «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» В редакции 8 (495) 937-9082; www.proflit.ru/gkh Выгодно! Бесплатная доставка в любую точку России Надежно! Повторная отправка потерявшихся на почте номеров Гарантия предоставления бухгалтерских документов Удобно! Быстрая подписка по телефону или через Интернет Индивидуальный подход к каждому заказу На почте по каталогам «Роспечать» – 79530, 48887; «Почта России» – 16685, 99740; «Пресса России» – 84992, 84971 В альтернативном агентстве вашего города Национальный каталог «Техника и технологии городского хозяйства и ЖКХ» Подарок подписчикам журнала Самая актуальная информация о производителях, ведущих поставщиках оборудования и услуг в сфере городского хозяйства и ЖКХ
Стр.4
№ 4 апрель 2015 ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Основан в 1998 г. C 2002 г. выходит в 2 частях Редакционный совет Е.В. Довлатова, исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Н.Б. Косарева, президент Фонда «Институт экономики города» В.В. Михайлов, председатель СРО «Российская ассоциация “Коммунальная энергетика”» С.В. Разворотнева, заместитель председателя Общественного совета при Минстрое России, исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ “ЖКХ Контроль”» Л.Ю. Рокецкий, президент Национального союза энергосбережения Л.Н. Чернышов, директор Института сити-менеджмента НИУ «Высшая школа экономики» А.В. Широков, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» М.А. Межанский, генеральный директор Издательский дом МЦФЭР В.П. Гирихиди, директор Е.В. Богданова, главный редактор МЦФЭР Городское хозяйство и ЖКХ А.М. Шилина, руководитель ashilina@mcfr.ru М.Д. Анестратенко, главный редактор manestratenko@mcfr.ru Редакция Е.А. Ведищева, ответственный редактор evedischeva@mcfr.ru В.В. Артемова, выпускающий редактор О.А. Сутемьева, дизайн-концепция С.Ю. Титова, верстка Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) www.gkh.ru, www.proflit.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9. gkh@mcfr.ru ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА 25 Об укреплении платежной дисциплины предприятий водопроводно-канализационного комплекса за потребляемые энергоресурсы 27 О создании и деятельности ТСЖ ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ 32 Об исполнении обязанности по оснащению МКД коллективными (общедомовыми) приборами учета горячей воды и тепловой энергии (извлечения из постановления Верховного Суда РФ от 23.01.2015 по делу № 310-АД14-5434) 34 <Об особенностях внесения платы собственниками и нанимателями жилых помещений> (извлечения из определения Верховного Суда РФ от 29.09.2014 по делу № 306-ЭС14-63) 5 О деятельности Росприроднадзора 8 Об аффилированности органов власти с организациями ЖКХ 10 Экологическая безопасность противогололедных материалов 12 Об эффективности использования средств займов международных финансовых организаций в рамках реализации проекта «Реконструкция системы водоснабжения и охрана окружающей среды г. Калининграда» КОММЕНТАРИЙ К ДОКУМЕНТУ 23 О продлении срока приватизации жилых помещений Часть II
Стр.5
№ 4 апрель 2015 Часть II НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ 39 Типовой договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (окончание) (утвержден постановлением Правительства РФ от 05.12.2014 № 1318) 50 <Об исчислении арендатором налоговой базы по налогу на имущество> (письмо Минфина России от 03.09.2014 № 03-05-05-01/44118) 53 <Об учете расходов на изготовление зарплатных банковских карт> (письмо Минфина России от 10.11.2014 № 03-03-06/1/56590) 55 <По вопросу применения упрощенной системы налогообложения> (письмо Минфина России от 24.11.2014 № 03-11-06/2/59509) 57 <Об учете управляющей организацией, применяющей УСН, платежей собственников жилья за жилищно-коммунальные услуги> (письмо Минфина России от 22.12.2014 № 03-11-06/2/66224) 59 Об учете организациейправопреемником убытков от реализации амортизируемого имущества, не учтенных реорганизованным лицом (письмо ФНС России от 16.02.2015 № ГД-4-3/2251@) 61 <О разъяснении законодательства по закупке у единственного поставщика> (письмо ФАС России от 03.02.2015 № АЦ/4119/15) 63 <О направлении отчетности> (письмо Росприроднадзора от 09.02.2015 № АА-03-04-36/1764) Подписные индексы «Роспечать» – 48887, 79530 «Почта России» – 99740, 16685 «Пресса России» – 84971, 84992 Отдел продвижения Н.В. Кащеева, руководитель Тел.: 8 (495) 937-90-80 доб. 57-80 nkcom@mcfr.ru Размещение рекламы М.Э. Захарова, руководитель Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 25-02 mzaharova@mcfr.ru О.Н. Оводова, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-16 ovodova@mcfr.ru Н.В. Микиртумова, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 22-63 nmikirtumova@mcfr.ru Е.А. Журавлева, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-14 ezhuravleva@mcfr.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937- 90- 82, 933 -63- 22. Е-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-52076 от 07.12.2012. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 19.03.2015 Формат 60 Ч 90 / 8. Тираж 10 000 экз. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 8,0. Изд. № 6933. Заказ № К-2996. Дата выхода в свет 06.04.2015. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2015 ISSN 1727-6691 04 www.gkh.ru – Знак-указатель на документы, полный текст которых приводится на портале www.gkh.ru 9 771727 669153
Стр.6
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Проверка Счетной палатой РФ использования средств федерального бюджета, федеральной собственности и средств, полученных от приносящей доход деятельности в 2012–2014 гг., на обеспечение и выполнение функций по контролю и надзору в сфере природопользования и охраны окружающей среды показала наличие существенных недостатков в выполнении Росприроднадзором закрепленных за ним полномочий по надзору в сфере природопользования, включая администрирование доходов. С докладом на Коллегии Счетной палаты РФ выступил аудитор Бато-Жаргал Жамбалнимбуев. О деятельности Росприроднадзора* Госучет объектов Территориальные органы Росприроднадзора ненадлежащим образом проводят госучет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). В частности, на учет в государственный реестр поставлены не все индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых связана с негативным воздействием на окружающую среду, а лишь самые крупные. Согласно данным Росстата, на 1 января 2014 г. в стране зарегистрировано 4,8 млн хозяйствующих субъектов, тогда как в Росприроднадзоре на учете состоит около 1,2 млн из них. По мнению аудитора, в таких условиях нельзя признать обоснованными установленные плановые показатели по сбору доходов за НВОС, в т. ч. из-за отсутствия методики прогнозирования. Впрочем, даже плановые показатели не выполняются. Пример Контрольное мероприятие показало, что Департаментом Росприроднадзора по ЮФО план по сбору платы, установленный на 2012 г., не выполнен на 6% (29,3 млн руб.), а Управлением по Челябинской области – на 10,5% (59,7 млн руб.). Это говорит о том, что исполнение полномочий по администрированию доходов не дает должных результатов. Такое положение приводит и к образованию значительных сумм дебиторской задолженности, которая по проверенным объектам составила на 1 января 2014 г. 141 млн руб. Всего по Росприроднадзору – более 5,1 млрд руб. Из этого следует, что практика взимания платы за НВОС Росприроднадзором и его территориальными органами неэффективна. Как отметил аудитор, к недополучению доходов также привело несовершенство законодательства в области охраны окружающей среды. «Сложившаяся судебная практика показывает, что обязанность по внесению платы за НВОС при размещении отходов решениями арбитражных судов возлагается на специализированные организации, которые их размещают. А не на юридических лиц * Извлечения из отчета о результатах контрольного мероприятия Счетной палаты Российской Федерации «Проверка использования средств федерального бюджета, федеральной собственности и средств, полученных от приносящей доход деятельности в 2012–2013 годах и истекшем периоде 2014 года, на обеспечение и выполнение функций по контролю и надзору в сфере природопользования и охраны окружающей среды». 5 № 4 • 2015 • Часть II
Стр.7
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ К СВЕДЕНИЮ Согласно данным Росстата, на территории Ростовской области по состоянию на 1 января 2013 г. зарегистрировано более 236 тыс. хозяйствующих субъектов, по состоянию на 1 января 2014 г. – более 219 тыс. При этом в Департаменте Росприроднадзора по ЮФО на учет было поставлено в 2012 г. чуть более 17 тыс. субъектов (7,2% от общего количества зарегистрированных в области), а в 2013 г. – 18,6 тыс. (8,5%). На территории Челябинской области на 1 января 2013 г. зарегистрировано более 105 тыс. объектов хозяйственной деятельности, по состоянию на 1 января 2014 г. – более 108 тыс. Тогда как по данным Управления Росприроднадзора по Челябинской области количество хозяйствующих субъектов составляло в 2012 г. – 26,2 тыс. объектов (или 24,9% от зарегистрированных в Росстате), а в 2013 г. – 26,1 тыс. (24,2%). и индивидуальных предпринимателей, из-за деятельности которых отходы образовались», – сообщил Бато-Жаргал Жамбалнимбуев. – Вследствие этого территориальные органы Росприроднадзора вынуждены по искам плательщиков возвращать ранее уплаченные ими значительные объемы денежных средств». Пример В 2013 и 2014 гг. на основании решений арбитражных судов Департаментом Росприроднадзора по ЮФО был произведен возврат свыше 8 млн руб., а в Челябинской области – 560 тыс. руб. Между тем изменения в Закон об охране окружающей среды, по которым обязанность платить за НВОС при размещении отходов ложится на юрлиц и индивидуальных предпринимателей, вступят в силу только с 1 января 2016 г. Недополучение доходов бюджетами связано в т. ч. и с нарушениями при осуществлении разрешительной деятельности. В ходе проверки было установлено, что в период с 1 января 2012 г. по 4 октября 2013 г. Управлением Росприроднадзора по Челябинской области природопользователям региона было выдано 243 разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду с нарушением установленной даты начала их действия. Напомним, что в соответствии с приказами Минприроды 6 России срок рассмотрения заявлений природопользователей не превышает 30 рабочих дней. «Так и происходит, только датой начала их рассмотрения устанавливается дата регистрации заявлений природопользователей. Тем самым исключается период, в который должен уплачиваться повышенный размер платы за НВОС», – пояснил Бато-Жаргал Жамбалнимбуев Выборочная проверка показала, что только по 4 хозяйствующим субъектам Челябинской области, которым были выданы такие разрешения, расчетная сумма недополученных доходов составила 4,6 млн руб., в т. ч. федерального бюджета – 900 тыс. руб. В соответствии с Перечнем объектов, подлежащих федеральному госконтролю, Минприроды России приказами утверждает списки конкретных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Как показало контрольное мероприятие, актуализация этих списков происходит один раз в три года. Пример На момент проверки в списках, утвержденных Минприроды России, отсутствовало 112 объектов по Ростовской области и 159 – по Челябинской. По мнению аудитора, «в целях эффективного осуществления государственного экологического надзора и своевременной актуализации списков было бы целесообразно передать полномочия по их утверждению Росприроднадзору». Список объектов, загрязняющих водную среду Что касается водных объектов, то список оказывающих негативное воздействие на них и вовсе отсутствует. Это приводит к снижению эффективности осуществления Росприроднадзором функций по надзору на море, в зонах ответственности морских
Стр.8
www.gkh.ru портов и на земельных участках, занятых объектами, оказывающими влияние на состояние морской среды. Кроме того, государственный экологический надзор за морскими объектами на Черном и Каспийском морях закреплен за департаментами по ЮФО и СКФО, расположенными вдали от них. В то же время территориальные органы Росприроднадзора по Республике Дагестан, Краснодарскому краю и Астраханской области, расположенные на море, не наделены такими полномочиями. Соответственно, об оперативности контроля на море и эффективности использования плавсредств в таких условиях говорить не приходится. Пример Использование плавсредств при проведении проверок составило в Департаменте Росприроднадзора по ЮФО в 2012 г. 4%, в 2013 г. – 33%, а в первом полугодии 2014 г. – 12,5%. Но несмотря на столь низкий уровень использования плавсредств, при формировании бюджета на 2015 г. Росприроднадзором была заявлена дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях в объеме 3,7 млрд руб. на строительство природоохранного флота. В том числе 1 млрд руб. – на строительство 6 судов для эксплуатации на Черном и Каспийском морях. Заявка не была удовлетворена. Меры по ликвидации свалок Еще одной проблемой является ликвидация выявленных в ходе рейдовых проверок стихийно возникающих несанкционированных свалок. По мнению аудитора, принимаемые территориальными органами Росприроднадзора в Ростовской и Челябинской областях меры по их ликвидации недостаточны. Пример На территории Ростовской области из 938 объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, порядок контроля в 2012 г. согласован лишь по 69, а в 2013 г. – по 142 объектам. В Челябинской области из 838 объектов порядок производственного контроля согласован в 2012 г. по 28, а в 2013 г. – по 40 из них. Кроме того, в ходе проверки установлены факты нарушения законодательства, допущенные при проведении закупок и использовании федерального имущества. Коллегия Счетной палаты РФ приняла решение направить представление Федеральной службе по надзору в сфере природопользования. Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Государственную Думу и Совет Федерации. Пример В Ростовской области из выявленных в проверенный период 59 несанкционированных свалок ликвидировано только 35, а в Челябинской области из 139 – 100. В целях реализации Закона об отходах производства и потребления за Росприроднадзором закреплена обязанность по ведению государственного реестра размещения отходов. Однако порядок его ведения вступил в силу с 1 августа 2014 г. Из-за этого из почти 15 тыс. объектов размещения отходов в госреестр включены сейчас только 2,5 тыс. Пример В Челябинской области из 50 объектов в реестр включено только 18, а в Ростовской из 23 объектов – всего 4. Как показала проверка, неэффективно выполняется функция по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. 7 № 4 • 2015 • Часть II
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ