Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611265)
Контекстум
ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера

ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера №10 2014 (1408,00 руб.)

0   0
Страниц152
ID312434
АннотацияВ журнале освещаются актуальные тенденции отрасли ЖКХ, реализация программ ресурсосбережения; предлагаются современные управленческие решения, рассказывается об эффективных приемах привлечения инвестиций, приводится практика модернизации жилищно-коммунального комплекса; судебная практика и отраслевые нормативные документы с комментариями экспертов. Публикуется большое количество материалов, касающихся налогообложения, льгот предприятий сферы ЖКХ. Подписчики знакомятся с практическим опытом решения сложных ситуаций в сфере ЖКХ. Публикуются максимально развернутые комментарии экспертов со ссылками на конкретные нормативные документы. В журнале публикуются только авторские материалы. Издание предоставляет специалисту сферы ЖКХ проверенные алгоритмы действий в рамках действующего правового поля.
ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №10 .— 152 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312434 (дата обращения: 06.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

E-mail: ap@mcfr.ru Подробнее о профессиональных изданиях на www.proflit.ru/gkh Выберите удобный для вас способ подписки на журнал «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» В редакции 8 (495) 937-9082; www.proflit.ru/gkh Выгодно! <...> Агитаев Основан в 1998 г. C 2002 г. выходит в 2 частях Редакционный совет Е.В. Довлатова, исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Н.Б. Косарева, президент Фонда «Институт экономики города» В.В. Михайлов, председатель СРО «Российская ассоциация “Коммунальная энергетика”» С.В. Разворотнева, заместитель председателя Общественного совета при Минстрое России, исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ “ЖКХ Контроль”» Л.Ю. Рокецкий, президент Национального союза энергосбережения Л.Н. Чернышов, директор Института сити-менеджмента НИУ «Высшая школа экономики» А.В. Широков, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» М.А. Межанский, генеральный директор Издательский дом МЦФЭР В.П. <...> Попов 29 К вопросу о правовых последствиях несоблюдения установленного порядка расторжения договора управления многоквартирным домом 5 Подготовка к зиме: ожидания и реальность В.И. Часовских 11 О роли общественности в организации и проведении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД Ю.Ф. <...> Чернышов 35 Формирование отраслевой системы квалификаций в ЖКХ 39 Союз научной мысли и рабочих рук Ю.А. Гефтер 42 Работники – иностранные граждане: прием и увольнение ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ М.П. <...> Иванов 49 Водно-химический режим: общая жесткость воды РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ М.И. <...> Крушинина 54 ТСЖ переходят на светодиодное освещение 58 Современное решение от GRUNDFOS для индивидуальных тепловых пунктов СОВРЕМЕННЫЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ Ф.Ю. <...> Широков 60 Насосное оборудование для водоснабжения 68 Насосы с «мокрым» ротором для циркуляции <...>
ЖКХ_журнал_руководителя_и_главного_бухгалтера_№10_2014.pdf
Подписка на 2015 год Сертификат интернет-магазина OZON.ru в подарок Счет действителен до 15 ноября 2014 года ЗАО «МЦФЭР» 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 Тел.: 8 (495) 937-90-82, 8 (495) 933-63-17 Факс: 8 (495) 933-52-62 E-mail: ap@mcfr.ru www.proflit.ru Счет № Ж1467 Предмет счета Подписка на журнал*: «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» на 2015 год * Журнал выходит ежемесячно, 12 номеров Kоличество комплектов 1 Банковские реквизиты ИНН 7702019904, КПП 770201001 ОАО «Сбербанк России», г. Москва Московский банк Сбербанка России ОАО г. Москва БИК 044525225 к/с 30101810400000000225 р/с 40702810638180134443 « » Цена, руб. 15 360-00 Вс Всего к оплате: Шестнадцать тысяч восемьсот девяносто шесть рублей 00 копеек Генеральный директор Главный бухгалтер М.А. Межанский А.П. Игнатова Всего к оплате НДС 10% о к оплате С 1 2014 г. Сумма, руб. 15 360-00 1536-00 16 896-00 Внимание! В платежном поручении в реквизите «Назначение платежа» укажите:  название издания и период подписки (по аналогии с предметом счета);  номер счета;  информацию по НДС;  адрес доставки, включая почтовый индекс;  Ф. И. О. контактного лица и телефон с указанием кода города. Указание адреса и контактных данных позволит обеспечить своевременность доставки. Копию платежного поручения отправьте по факсу или е-mail в отдел по работе с клиентами. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 8 (495) 933-63-17. Факс: 8 (495) 933-52-62. E-mail: ap@mcfr.ru Подробнее о профессиональных изданиях на www.proflit.ru/gkh
Стр.3
Выберите удобный для вас способ подписки на журнал «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» В редакции 8 (495) 937-9082; www.proflit.ru/gkh Выгодно! Бесплатная доставка в любую точку России Больше скидок при подписке на год, комплекты изданий, по акции «Сертификат интернет-магазина OZON.ru в подарок» Надежно! Повторная отправка потерявшихся на почте номеров Гарантия предоставления бухгалтерских документов Удобно! Быстрая подписка по телефону или через Интернет Индивидуальный подход к каждому заказу На почте по каталогам «Роспечать» – 79530, 48887; «Почта России» – 16685, 99740; «Пресса России» – 84992, 84971 В альтернативном агентстве вашего города Реклама
Стр.4
№ 10 октябрь 2014 СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Е.В. Агитаев Основан в 1998 г. C 2002 г. выходит в 2 частях Редакционный совет Е.В. Довлатова, исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Н.Б. Косарева, президент Фонда «Институт экономики города» В.В. Михайлов, председатель СРО «Российская ассоциация “Коммунальная энергетика”» С.В. Разворотнева, заместитель председателя Общественного совета при Минстрое России, исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ “ЖКХ Контроль”» Л.Ю. Рокецкий, президент Национального союза энергосбережения Л.Н. Чернышов, директор Института сити-менеджмента НИУ «Высшая школа экономики» А.В. Широков, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» М.А. Межанский, генеральный директор Издательский дом МЦФЭР В.П. Гирихиди, директор Е.В. Богданова, главный редактор МЦФЭР Городское хозяйство и ЖКХ А.М. Шилина, руководитель ashilina@mcfr.ru М.Д. Анестратенко, главный редактор manestratenko@mcfr.ru Редакция Е.А. Ведищева, ответственный редактор evedischeva@mcfr.ru В.В. Артемова, выпускающий редактор О.А. Сутемьева, дизайн-концепция Г.Х. Жафярова, верстка Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) www.gkh.ru, www.proflit.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9. gkh@mcfr.ru ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Р.М. Попов 29 К вопросу о правовых последствиях несоблюдения установленного порядка расторжения договора управления многоквартирным домом 5 Подготовка к зиме: ожидания и реальность В.И. Часовских 11 О роли общественности в организации и проведении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД Ю.Ф. Широкий 16 Благоустройство придомовой территории ТАРИФЫ И ИНВЕСТИЦИИ А.В. Моглячев 20 Ценообразование и тарифное регулирование в сфере обращения с твердыми и жидкими бытовыми отходами Часть I
Стр.5
№ 10 октябрь 2014 КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА Л.Н. Чернышов 35 Формирование отраслевой системы квалификаций в ЖКХ 39 Союз научной мысли и рабочих рук Ю.А. Гефтер 42 Работники – иностранные граждане: прием и увольнение ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ М.П. Иванов 49 Водно-химический режим: общая жесткость воды РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ М.И. Крушинина 54 ТСЖ переходят на светодиодное освещение 58 Современное решение от GRUNDFOS для индивидуальных тепловых пунктов СОВРЕМЕННЫЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ Ф.Ю. Широков 60 Насосное оборудование для водоснабжения 68 Насосы с «мокрым» ротором для циркуляции горячего водоснабжения ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ А.Б. Бахмат 70 Повышение эффективности деятельности предприятий водопроводноканализационного хозяйства посредством совершенствования тарифной политики на услуги водоснабжения в Республике Беларусь и Республике Казахстан Часть I Подписные индексы «Роспечать» – 48887, 79530 «Почта России» – 99740, 16685 «Пресса России» – 84971, 84992 Отдел продвижения Н.В. Кащеева, руководитель Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 57-80 nkcom@mcfr.ru Размещение рекламы М.Э. Захарова, руководитель Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 25-02 mzaharova@mcfr.ru О.Н. Оводова, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-16 ovodova@mcfr.ru Н.В. Микиртумова, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 22-63 nmikirtumova@mcfr.ru Е.А. Журавлева, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-14 ezhuravleva@mcfr.ru Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90-82 (многоканальный), 933-63-17. Факс: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-52076 от 07.12.2012. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 17.09.2014 Формат 60 Ч 90 / 8. Тираж 10 000 экз. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 10,0 + вкл. 0,75. Изд. № 6467. Заказ № К-1636. Дата выхода в свет 03.10.2014. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ГУП ЧР «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2014 ISSN 1727-6691 10 9 771727 669146
Стр.6
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Подготовка к зиме: ожидания и реальность Порядок подготовки жилищнокоммунального комплекса к работе в осенне-зимних условиях на протяжении периода реформ отрасли с 1992 г. по настоящее время остается неизменным. Органами местного самоуправления, органами власти регионального и федерального уровней ежегодно разрабатываются планы подготовки жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры к зиме, создаются специальные штабы, формируются соответствующие бюджетные заявки. Для отчета о проделанной работе существует строго установленный статистический инструментарий. Е.В. Агитаев, эксперт-аналитик Проблемы подготовки к отопительному сезону Контроль соответствия выполненных работ намеченным графикам осуществляют руководители регионов, а также федеральных ведомств, курирующих решение тех или иных вопросов. В соответствии с требованиями действующего законодательства все работы по обеспечению прохождения отопительного периода должны завершиться к 15 ноября, а в северных регионах – до 1 сентября года, предшествующего началу нового отопительного периода. Согласно действующим Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда* крайний срок готовности объектов ЖКХ к зиме установлен 1 октября, «включая проведение пробных топок центрального отопления и печей». Это предельные сроки, означающие, что весь жилищный фонд страны, все объекты жизнеобеспечения населения получили к указанным датам соответствующие государственные паспорта (акты, сертификаты) полной готовности к эксплуатации в зимних условиях и гарантируют их стабильное функционирование. Ежегодно общий итог осуществленных мероприятий подводится на заседаниях Правительства РФ. Им, как правило, предшествуют Всероссийские селекторные совещания. Однако вся эта кипучая многогранная деятельность заформализована до такой степени, что за цифрами теряются не только объекты ЖКХ, но и целые населенные пункты и даже районы. Как в недалеком прошлом, например, села Березовка и Шаблиевка Ростовской области, оставшиеся после всех благополучных отчетов в разгар отопительного периода без газа. Главными индикаторами готовности страны к зиме являются интегрированные показатели, составленные на основании статистической отчетности по форме № 1-ЖКХ (зима), утвержденной Федеральной службой государственной статистики (Росстатом). Рубежным этапом контроля * Утверждены постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170. 5 № 10 • 2014 • Часть I
Стр.7
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ К СВЕДЕНИЮ Сегодня износ основных фондов жилищно-коммунального комплекса составляет: котельных – 54,5%, коммунальных сетей водопровода – 65,3%, канализации – 62,5%, тепловых сетей – 62,8%, электрических сетей – 58,1%, водопроводных насосных станций – 65,1%, канализационных насосных станций – 57,1%, очистных сооружений водопровода – 53,9% и канализации – 56,2%. Износ жилищного фонда приблизился к 55-процентному рубежу. При этом 30% основных фондов жилищно-коммунального хозяйства уже полностью отслужили нормативные сроки. Фактическая замена инженерной инфраструктуры в сравнении с объемами необходимой срочной замены по причине крайней степени ее изношенности находится на следующем уровне: • тепловые сети – заменено 8,8 тыс. км (18% от необходимого); • водопроводные сети – 18,7 тыс. км (10%); • канализационные сети – 7,4 тыс. км (13%); • электрические сети – 67 тыс. км (15%). Добавим к этому, что более 32% котлов, 28% сосудов, работающих под давлением, и 23% трубопроводов пара уже отработали нормативный срок службы. за ходом подготовительных работ является 1 августа. Обычно к данному сроку 85–95% объектов ЖКХ абсолютно готовы к новому отопительному периоду. В текущем году Минстрой России – ведомство, отвечающее за эту работу, – почему-то не обнародовало результаты предзимней подготовки, не провело в обычные сроки соответствующего Всероссийского селекторного совещания. Между тем данные Росстата по указанной форме свидетельствуют о значительных отставаниях в большинстве регионов по выполнению наиболее важных подготовительных работ: готовность жилищного фонда на уровне 60%, завоз топлива, уровень подготовки очистных, гидротехнических сооружений, водопроводов, насосных станций, трансформаторных подстанций и других объектов систем жизнеобеспечения к настоящему времени* составляет менее 50%, ремонтные работы по замене изношенных коммуникаций и теплоэнергетического оборудования проведены только на 36%. До настоящего времени на местах остаются нерешенными вопросы обеспечения объектов социальной сферы, прежде всего здравоохранения, альтернативными источниками электроснабжения на случай аварийных ситуаций. Об относительно успешных результатах завоза топлива в северные регионы (85–90%) недавно на заседании рабочей группы по развитию Арктической зоны доложили Министру регионального развития РФ представители Мурманской, Архангельской областей, Республики Коми, Республики Саха (Якутия), Чукотского АО. Однако, на наш взгляд, пред* На 1 августа 2014 г. 6 зимние работы недостаточно успешно ведутся в Забайкальском крае, Камчатском крае, Амурской области, Республике Бурятия, Иркутской области, Республике Хакасия, Волгоградской, Ростовской, Астраханской, Костромской, Псковской областях. По официальным данным, из года в год интегральный показатель готовности жилищно-коммунального хозяйства страны к работе в зимних условия растет, колеблясь в пределах 97,9–99,9%. Таким же он будет, скорее всего, и в текущем сезоне. Но население, полностью уверенное в стабильности прохождения осенне-зимнего периода, вдруг обнаруживает с наступлением первых холодов, что системы жизнеобеспечения то там, то тут дают серьезные сбои. Несколько домов или целые районы могут находиться без теплоснабжения или водоснабжения продолжительное время. В последние годы таких крупных аварий становится все больше, и их официальное число за отопительный период уже превышает сотню, а общее число аварий, инцидентов в системах жизнеобеспечения достигло 200 тыс. Однако оптимизм у наших граждан не иссякает, и они, доверяя цифрам, с каждым годом ожидают лучшего. В ежег одных отчетах, как правило, ведомство, курирующее подготовку ЖКХ к зиме, отмечает, что именно в текущем году вопросу подготовки уделялось повышенное внимание как со стороны Правительства РФ, так и со стороны всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. На всей территории страны действуют региональные штабы по обеспечению безопасно
Стр.8
www.gkh.ru сти электроснабжения. Ведомство успешно взаимодействует с региональными штабами и предприятиями, организациями жилищнокоммунального хозяйства. Постоянно начиная с мая-июня ведется мониторинг хода подготовки и прохождения зимнего периода, в результате которого определяются субъекты, допускавшие отставания от планов подготовки. Их руководители приглашаются для выяснения причин на заседание Межведомственной комиссии, где совместно вырабатываются конкретные меры помощи субъектам РФ. В текущем сезоне о такой деятельности мало что известно. Сфера предоставления жилищно-коммунальных услуг стала еще более закрытой, внимание властей к ней пока ни в чем не проявляется. Между тем темпы нарастания физического износа основных фондов ЖКХ составляют 2–3% в год. Поскольку состояние сетей, теплоэнергетического оборудования характеризуется «переизносом», потери тепловой энергии значительно превышают нормативы. Исходя из результатов проведенной проверки, потери тепловой энергии по факту значительно превышают показатели официальной статистической отчетности: 30–40% против 16%. По сведениям Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора), в августе 2014 г. получение паспортов готовности энергоснабжающими организациями Алтайского края, Архангельской, Амурской, Томской областей, Республики Саха (Якутия), Чеченской Республики не достигало и 35%, в Забайкальском и Красноярском краях, Республике Хакасия данный показатель был ниже 50%. Многие теплоснабжающие предприятия не имеют аварийного запаса материалов, не создали нормативных запасов основного топлива, не провели режимноналадочных испытаний котельных установок и систем химводоподготовки, далеко не везде штат укомплектован обученным и аттестованным персоналом. Таких примеров, к сожалению, слишком много. Все эти сведения доказывают, что в оставшееся время до начала отопительного се зона подготовить жилищно-коммунальное хозяйство к работе в осеннезимнем периоде 2014– 2015 гг. абсолютно нереально. Как можно, к примеру, получить паспорта готовности на аварийный или ветхий жилфонд, объем которого колеблется, по разным оценкам, от 103 до 500 млн кв. м? О каких актах готовности можно говорить, если около 40% многоквартирных домов десятилетия стоят без капитального ремонта? На сегодняшний день отслужили свой срок более 45% лифтов! В стране ежегодно капитально ремонтируется 30–35 млн кв. м жилья, но это всего лишь 1% от общего объема жилищного фонда! И в то же самое время аварийным становится 5 млн кв. м жилья. Согласно нормативным актам Российской Федерации и действующей статистической отчетности в системах теплоснабжения страны паспортизации подлежат 84 435 отопительных котельных, 26 968 центральных тепловых пунктов, 197 440 км тепловых сетей, 1340 электросетевых организаций, 44 7024 км электрических сетей, а также множество электростанций, электрических подстанций, отопительно-производственных котельных, в той или иной степени имеющих отношение к теплоснабжению населения. Однако цифры ведомственной отчетности отличаются от официальной статистики на 10–15% (в меньшую сторону). К тому же для части объектов теплоснабжения (20–30%) паспортизация не проводится вообще. К установленному сроку не смогут получить требуемые паспорта готовности к сезонной эксплуатации еще примерно столько же объектов. Так каким же образом может быть обеспечена подготовка ЖКХ к зиме? Пути повышения эффективности Как видим, риски остаться зимой без тепла, воды или света для значительной части населения весьма высоки. Бесконечный перечень таких примеров можно найти на сайтах почти всех регионов страны. Хочется предостеречь беспечных граждан, что их ветхое или неподготовленное к зиме жилье, 7 № 10 • 2014 • Часть I >> Физический износ основных фондов ЖКХ увеличивается на 2–3% в год.
Стр.9
ЖКХ_журнал_руководителя_и_главного_бухгалтера_№10_2014_(1).pdf
Подписка на 2015 год Сертификат интернет-магазина OZON.ru в подарок Счет действителен до 15 ноября 2014 года ЗАО «МЦФЭР» 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 Тел.: 8 (495) 937-90-82, 8 (495) 933-63-17 Факс: 8 (495) 933-52-62 E-mail: ap@mcfr.ru www.proflit.ru Счет № Ж1468 Предмет счета Подписка на журнал*: «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» на 2015 год * Журнал выходит ежемесячно, 12 номеров Kоличество комплектов 1 Банковские реквизиты ИНН 7702019904, КПП 770201001 ОАО «Сбербанк России», г. Москва Московский банк Сбербанка России ОАО г. Москва БИК 044525225 к/с 30101810400000000225 р/с 40702810638180134443 « » Цена, руб. 15 360-00 2014 г. Сумма, руб. 15 360-00 Всего к оплате Всего к оплате: Шестнадцать тысяч восемьсот девяносто шесть рублей 00 копеек Генеральный директор Главный бухгалтер М.А. Межанский А.П. Игнатова НДС 10% 1536-00 16 896-00 Внимание! В платежном поручении в реквизите «Назначение платежа» укажите:  название издания и период подписки (по аналогии с предметом счета);  номер счета;  информацию по НДС;  адрес доставки, включая почтовый индекс;  Ф. И. О. контактного лица и телефон с указанием кода города. Указание адреса и контактных данных позволит обеспечить своевременность доставки. Копию платежного поручения отправьте по факсу или е-mail в отдел по работе с клиентами. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 8 (495) 933-63-17. Факс: 8 (495) 933-52-62. E-mail: ap@mcfr.ru Подробнее о профессиональных изданиях на www.proflit.ru/gkh
Стр.3
Выберите удобный для вас способ подписки на журнал «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» В редакции 8 (495) 937-9082; www.proflit.ru/gkh Выгодно! Бесплатная доставка в любую точку России Больше скидок при подписке на год, комплекты изданий, по акции «Сертификат интернет-магазина OZON.ru в подарок» Надежно! Повторная отправка потерявшихся на почте номеров Гарантия предоставления бухгалтерских документов Удобно! Быстрая подписка по телефону или через Интернет Индивидуальный подход к каждому заказу На почте по каталогам «Роспечать» – 79530, 48887; «Почта России» – 16685, 99740; «Пресса России» – 84992, 84971 В альтернативном агентстве вашего города Реклама
Стр.4
№ 10 октябрь 2014 ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Основан в 1998 г. C 2002 г. выходит в 2 частях Редакционный совет Е.В. Довлатова, исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Н.Б. Косарева, президент Фонда «Институт экономики города» В.В. Михайлов, председатель СРО «Российская ассоциация “Коммунальная энергетика”» С.В. Разворотнева, заместитель председателя Общественного совета при Минстрое России, исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ “ЖКХ Контроль”» Л.Ю. Рокецкий, президент Национального союза энергосбережения Л.Н. Чернышов, директор Института сити-менеджмента НИУ «Высшая школа экономики» А.В. Широков, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» М.А. Межанский, генеральный директор Издательский дом МЦФЭР В.П. Гирихиди, директор Е.В. Богданова, главный редактор МЦФЭР Городское хозяйство и ЖКХ А.М. Шилина, руководитель ashilina@mcfr.ru М.Д. Анестратенко, главный редактор manestratenko@mcfr.ru Редакция Е.А. Ведищева, ответственный редактор evedischeva@mcfr.ru В.В. Артемова, выпускающий редактор О.А. Сутемьева, дизайн-концепция С.Ю. Титова, верстка Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) www.gkh.ru, www.proflit.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9. gkh@mcfr.ru ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ 28 <О признании недействующим п. 74 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг> (извлечения из решения Верховного Суда РФ от 15.07.2014 № АКПИ14-576) 32 <Об ответственности за нарушение правил благоустройства, чистоты и порядка> (извлечения из постановления Верховного Суда Республики Мордовия от 12.05.2014 № 4-а-63) НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ 35 О порядке расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов (постановление Правительства РФ от 01.07.2014 № 603) 14 О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства 19 О развитии законодательства о лицензировании деятельности по управлению МКД ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА 25 Коротко о важном 5 Общественный контроль в ЖКХ: направления деятельности 8 Об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системам водоснабжения и водоотведения 10 <О порядке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду> КОММЕНТАРИЙ К ДОКУМЕНТУ Часть II
Стр.5
№ 10 октябрь 2014 Часть II 38 Правила проведения технического расследования причин аварий на опасных объектах – лифтах, подъемных платформах для инвалидов, эскалаторах (за исключением эскалаторов в метрополитенах) (утверждены постановлением Правительства РФ от 23.08.2014 № 848) 43 <Об оплате труда за сверхурочную работу> (письмо Минздрава России от 02.07.2014 № 16-4/2059436) 44 <Разъяснения по ведению деятельности в области обращения с отходами> (письмо Минприроды России от 30.07.2014 № 05-12-44/16059) 47 Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании (приказ Генеральной прокуратуры РФ от 01.04.2014 № 165) 52 Перечень показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (приложение 1 к приказу Минстроя России от 04.04.2014 № 162/пр) 54 Порядок и правила определения плановых значений и фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (приложение 2 к приказу Минстроя России от 04.04.2014 № 162/пр) 57 Примерные условия договора управления многоквартирным домом (утверждены приказом Минстроя России от 31.07.2014 № 411/пр) Подписные индексы «Роспечать» – 48887, 79530 «Почта России» – 99740, 16685 «Пресса России» – 84971, 84992 Отдел продвижения Н.В. Кащеева, руководитель Тел.: 8 (495) 937-90-80 доб. 57-80 nkcom@mcfr.ru Размещение рекламы М.Э. Захарова, руководитель Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 25-02 mzaharova@mcfr.ru О.Н. Оводова, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-16 ovodova@mcfr.ru Н.В. Микиртумова, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 22-63 nmikirtumova@mcfr.ru Е.А. Журавлева, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-14 ezhuravleva@mcfr.ru Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90-82 (многоканальный), 933-63-17. Факс: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-52076 от 07.12.2012. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 19.09.2014 Формат 60 Ч 90 / 8. Тираж 10 000 экз. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 8,0. Изд. № 6468. Заказ № К-1637. Дата выхода в свет 03.10.2014. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ГУП ЧР «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2014 ISSN 1727-6691 10 www.gkh.ru – Знак-указатель на документы, полный текст которых приводится на портале www.gkh.ru 9 771727 669146
Стр.6
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Общественный контроль в ЖКХ: направления деятельности* О недопустимости надзора со стороны чиновников за общественными структурами Эксперты Центра мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» пришли к выводу, что большинство региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ, созданных по «майскому» Указу Президента РФ**, работают неэффективно, поскольку места общественников в них заняли чиновники. По словам представителя Центра «Народная экспертиза» Н.Н. Николаева, при проведении экспертами Центра мониторинга создания сети общественных организаций, призванных в соответствии с Указом Президента РФ о повышении качества жилищнокоммунальных услуг контролировать выполнение организациями ЖКХ своих обязательств, выяснилось, что на местах такой контроль зачастую строится под надзором чиновников, которые нередко возглавляют эти центры общественного контроля. В результате общественные организации оказываются совершенно бесполезными, так как защищают интересы не граждан, а муниципальных и региональных властей. В частности, руководитель центра общественного контроля в Астраханской области М.В. Иконникова является заведующей сектором по взаимодействию с собственниками жилья Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству города. С аналогич* По материалам пресс-службы Общероссийского народного фронта. ** Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». ными ситуациями эксперты столкнулись в Астраханской, Нижегородской, Орловской областях, Республике Бурятии и КарачаевоЧеркесской Республике. «Во всех этих регионах руководители государственных предприятий, госслужащие или сотрудники муниципальных органов власти одновременно занимают руководящие должности в центрах общественного контроля в сфере ЖКХ. Результатами такого совместительства становятся попустительство злоупотреблениям, прямое нарушение законов и норм, низкое качество услуг ЖКХ – по данным социологических опросов, они не устраивают более 60% россиян. Очевидно, что реально действующий общественный контроль мог бы изменить ситуацию к лучшему», – подчеркнул представитель Общероссийского народного фронта. Одним из важных направлений работы сети общественного контроля в сфере ЖКХ является мониторинг реализации программ капремонта и переселения из аварийного жилья. В этой части, отмечает Н.Н. Николаев, есть и позитивные факты, доказывающие, что такие Центры могут играть важную роль в решении проблем граждан в сфере ЖКХ. Это доказали активисты Брянской области, вскрывшие факты переселения людей из ветхого жилья в новые дома низкого качества, часто непригодные для проживания. Позже аналогичные ситуации начали вскрываться в Смоленской, Иркутской, Тверской областях, Еврейской АО, Республике Тыва. 5 № 10 • 2014 • Часть II
Стр.7
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ На них, впрочем, региональные центры не отреагировали. По мнению Н.Н. Николаева, «профанация общественного контроля влечет потерю доверия людей к его институтам. Кроме того, надзор со стороны чиновников за общественными структурами – прямое нарушение принципа их независимости, который стал основой недавно принятого закона об общественном контроле. Необходимо поставить вопрос о законодательном запрещении совмещения государственной или муниципальной службы с деятельностью в органах общественного контроля во всех сферах, где он осуществляется». В Брянске возможен срыв реализации программы переселения из ветхого и аварийного жилья По информации руководителя рабочей группы «Качество повседневной жизни» регионального отделения ОНФ С.В. Калининой, средства городского бюджета в размере 12,3 млн руб. так и не были выделены на софинансирование программы переселения из ветхого и аварийного жилья, что ставит реализацию этой программы в Брянске под угрозу срыва. Как отмечает С.В. Калинина, на реализацию данной программы в 2013 г. муниципалитет в качестве софинансирования выделил только 30% необходимой суммы, а средства на 2014 г. вообще не заложены. По ее мнению, реализация программы намеренно срывается. Городское софинансирование – непременное условие Фонда содействия реформированию ЖКХ. Если средства не выделяются, город автоматически потеряет более 100 млн руб. федеральных денег на реализацию программы. «Мы пытались объяснить депутатскому корпусу, что до 1 июля надо было принять решение о финансировании этих программ, потому что потом будут торги, еще три месяца потребуется на определение подрядных 6 организаций, а время уходит. Новый созыв уже просто не успеет сделать всю эту работу, и Брянск окажется “в пролете”. Но в ответ услышали, что денег нет и незачем ломать над этим голову», – сказала представитель ОНФ. Схожая ситуация сложилась и с программой капремонта. Фактически город не сможет принимать участие в этой программе в 2014 г., поскольку софинансирование не выделяется. Программа должна была быть подана на утверждение до 1 июля 2014 г., но она до сих пор не утверждена. Инициатива Приморья по решению проблем аварийного жилья Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, секретарь Общественной палаты РФ, президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» А.В. Бречалов в ходе рабочей командировки в Приморский край провел выездное заседание регионального штаба ОНФ по вопросам аварийного жилья. В заседании приняли участие сопредседатели приморского регионального штаба, сотрудники приморского регионального исполкома ОНФ, члены рабочей группы «Качество повседневной жизни» при приморском региональном отделении ОНФ, представители бизнеса, жильцы аварийных домов и другие заинтересованные лица. В ходе выездного заседания был осмотрен ряд аварийных домов, проведены встречи с их жителями. Приморский региональный штаб ОНФ в ходе мониторинга аварийного жилья в Приморском крае уже установил, что объемы такого фонда в регионе фактически занижены в несколько раз, и проблема его расселения стоит очень остро. К примеру, дома по улице Грязелечебница во Владивостоке находятся в таком плохом состоянии, что от них отказалась даже управляющая организация, в течение нескольких месяцев из контейнеров у домов не вывозится мусор.
Стр.8
Приморским региональным штабом ОНФ во взаимодействии с органами власти и местного самоуправления, а также социально ответственным бизнесом региона сформулированы предложения по решению этой ситуации, которые в дальнейшем могут быть реализованы в масштабах всей страны и существенно ускорят решение проблемы аварийного жилья. Суть возможной программы – в соединении интересов жителей аварийных домов, органов власти, отвечающих за их расселение, а также заинтересованного бизнеса, прежде всего строительных компаний. В соответствии с наработками приморского штаба ОНФ планируется передавать земельные участки, на которых расположены аварийные дома, под новую комплексную застройку, при этом строительный бизнес, который будет реализовывать подобные проекты, за свой счет должен расселять жильцов аварийных домов, причем еще до сноса старого жилого фонда. Граждане получат широкий выбор вариантов для расселения: квартиру в новом, уже построенном доме, жилье во вторичном жилищном фонде хорошего качества либо денежную компенсацию на приобретение жилья. Государство и органы власти, в свою очередь, также оказываются в выигрыше, поскольку сокращается объем государственных средств, необходимых для переселения, которых на сегодня не хватает. Главное же – создаются условия для существенного ускорения процесса ликвидации аварийного жилого фонда и обеспечения проживающих в нем граждан благоустроенным жильем, поскольку действующая государственная программа расселения аварийного жилья рассчитана до 2017 г., а фактические объемы аварийного фонда превышают объемы, учтенные в программе, в несколько раз. По мнению А.В. Бречалова, при реализации таких проектов обязательно должны быть учтены все социальные аспекты – не только предоставление новых благоустроенных квартир «очередникам-аварийщикам», но и наличие подъездных путей, автопарковок, социальной инфраструктуры вблизи строящихся на месте аварийного жилья зданий. «По сути, наша задача при реализации такого проекта состоит не только в расселении аварийного жилья, но и в создании полноценной комфортной городской среды на многие годы вперед», – подчеркнул он. В настоящее время приморский региональный штаб ОНФ завершает окончательную доработку концепции расселения аварийного жилья с участием всех заинтересованных сторон. Будет максимально учтен весь комплекс аспектов – начиная с правовых и социальных и заканчивая урбанистическими и экологическими, после чего проект будет передан в органы власти для скорейшей практической реализации. КОРОТКО О ВАЖНОМ О технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения Верховный Суд РФ решением от 19.03.2014 № АКПИ14-79 признал недействующим с 1 января 2014 г. абз. 4 п. 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженернотехнического обеспечения, утв. постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83, в части определения срока действия технических условий. По мнению суда, положения, предусматривающие срок действия технических условий, не соответствуют требованиям Градостроительного кодекса РФ. Постановлением Правительства РФ от 23.08.2014 № 845 внесены изменения: предусмотрено, что срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи, составляет (за исключением случаев, предусмотренных законодательством) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее пяти лет, а в остальных слу чаях не менее трех лет. 7 № 10 • 2014 • Часть II
Стр.9