Гастроли СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА Музыкальный театр имени К.С.Станиславского и Вл. <...> Именно там проходили первые после двадцатилетнего перерыва московские гастроли Гамбургского балета, который в честь 70-летия своего Мастера привёз один из любимых спектаклей Джона Ноймайера – «Третью симфонию Густава Малера», который, по словам его создателя, является «визитной карточкой и шифром коллектива». <...> Знаменитый хореограф предстал перед зрителями как первооткрыватель балетных «прочтений» малеровских симфоний. <...> Шестичастную «Третью симфонию» принято относить к наиболее сложным произведениям Густава Малера. <...> Вся природа получает в ней голос и раскрывает свои сокровенные тайны». <...> Ноймайер обратился к этой симфонии почти одновременно с Бежаром, который для своего балета «Что говорит мне любовь» использовал последние три её части; Ноймайер для своего – всё произведение целиком. <...> Понимая сложность пластического воплощения эмоций от столь масштабной симфонической музыки, Ноймайер пошел по пути создания полифонического хореополотна, включив в развёрнутые композиции сюжетные символы и метафоры, которые должны вызывать у зрителя широкий круг ассоциаций, будить воспоминания и фантазию. <...> Вслед за композитором он не расшифровывает содержание своего творения, справедливо считая, что «до чутких сердец музыка и хореография дойдут безо всяких пояснений, другим же никакие программки не помогут». <...> Первый раздел (первая часть симфонии) – это становление Вселенной, представленное гигантским шествием мужского кордебалета под мощный унисон восьми валторн с трагическими взлётами, с нагнетаниями звука, доводимыми до кульминационных пунктов космической силы. <...> Кордебалетная масса то рассыпается на отдельные геометрически выстроенные фигуры и композиции, то сбивается в группы-пирамиды. <...> Так из природного хаоса «зимней ночи» возникает человеческое начало, представленное героем-протагонистом (О. <...> Бубеничеком <...>