Кафедра СПЕКТАКЛЬ «СОТВОРЕНИЕ МИРА»: история создания и место в творчестве раннего периода хореографов Н.Касаткиной <...> С одной стороны, в нём суммировались найденные прежде балетмейстерские приёмы и принципы – опора на драматургию, поиск индивидуальной танцевальной образности для каждого героя, создание авторского пластического языка. <...> С другой стороны, в нём наметился новый важный аспект – Н.Касаткина <...> начали применять и развивать приём т.н. симфонического танца. <...> – были подступы к этому – ввод системы пластических лейтмотивов, то в «Сотворении» можно говорить о тематической разработке, хореографическом развитии образов на протяжении всего спектакля. <...> Лирическая тема в творчестве Касаткиной и Василёва раннего периода (1960 – начало 1970-х годов) впервые появилась в «Весне священной» (1965) и достигла апогея именно в «Сотворении». <...> Кроме того, в «Сотворении» проявилось другое важное свойство индивидуальности постановщиков – владение сатирой и юмором в балете. <...> Каждый раз, когда Касаткина и Василёв задумывали ставить новый балет, у них был мощный импульс-первоисточник. <...> Отправной точкой для создания «Сотворения мира» стал цикл карикатур французского художника Жана Эффеля, а также фрески Сикстинской капеллы Микеланджело. <...> Постановщики, поняв, так сказать, «раскодировав» замысел автора и структуру произведения, «переводили» его на язык хореографии. <...> Цикл карикатур «Сотворение мира и человека» имеет ряд особенностей, послуживших основой для создания советского балета на библейский сюжет. <...> Во-первых, большая популярность самого Эффеля, его сатирических рисунков в СССР в 1960-е годы. <...> Политические симпатии Эффеля были на стороне социалистического строя Советского Союза и Франции. <...> В рисунках Эффеля божественный образ показан более близким, понятным человеку. <...> Все его рисунки пронизаны тонким юмором, доброй насмешкой над теми условиями социальной жизни, которые человек придумал себе сам. <...> Человек в его <...>