Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643507)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Балет  / №1 2012

Как все начиналось (40,00 руб.)

0   0
Первый авторУральская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID312291
АннотацияИстория создания профессионального балетного журнала "Советский балет".
УДК792.3
Уральская, В. Как все начиналось / В. Уральская // Балет .— 2012 .— №1 .— С. 14-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/312291 (дата обращения: 30.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как всё начиналось Тому уже немало лет, когда, готовя к публикации архив Леонида Михайловича Лавровского, я наткнулась на черновик письма в ЦК партии, в котором самые видные деятели балета писали о необходимости издания журнала о балетном искусстве. <...> Такое значение, которое балет имел в те годы («впереди планеты всей»), и отсутствие своего печатного органа – так аргументировали свою просьбу авторы письма. <...> И только в 1980 году впервые зазвучала в министерстве культуры СССР задача – спланировать редакцию журнала и обосновать основные направления нового издания. <...> И вот в кабинете, где трудились сотрудники управления музыкального театра, началась подготовка документации для открытия журнала «Советский балет». <...> Не вдаваясь в подробности перебора специалистов для включения в состав рабочей редакции и редакционной коллегии, скажу, что эта подготовка заняла почти год. <...> В начале января 1981 года было принято постановление ЦК, а затем на коллегии Министерства культуры рассмотрен и окончательно решен вопрос о формировании редакции нового журнала. <...> Как было предложено, журнал двухмесячник и численность редакции половина от штатного расписания журнала «Театр» (который выходил каждый месяц – в ту пору регулярно). <...> Некоторое время занял вопрос выбора фигуры главного редакторапрофессионала балетного искусства. <...> И на бюро ЦК партии была утверждена Раиса Степановна Стручкова – народная артистка, балерина Большого театра, которая к тому времени уже не выступала на сцене и вела педагогическую и большую общественную деятельность (в частности, она была членом комиссии по присуждению Ленинской премии). <...> Всего редакция должна была состоять из 12 человек. <...> Была сформирована структура журнала: главный редактор, заместитель главного редактора, ответственный секретарь и отделы: критико-публицистический, истории и теории и художественно-оформительский. <...> Редакция не была самостоятельной в юридическом и финансовом <...>