Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №1 2012

Скульптурный треугольник (40,00 руб.)

0   0
Первый авторАбызова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID312285
АннотацияСанкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана на сцене Александринского театра показал балетный спектакль "Роден", посвященный великому французскому скульптору Огюсту Родену и его возлюбленной Камилле Клодель.
УДК792.8
Абызова, Л. Скульптурный треугольник / Л. Абызова // Балет .— 2012 .— №1 .— С. 22-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/312285 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Фото Станислава БЕЛЯЕВСКОГО Т Р Е У ГОЛ Ь Н И К Скульптурный 22 Премьеры Хореографа Бориса Эйфмана часто интересуют проблемы творчества гениев. <...> Неслучайно героями его спектаклей стали Чайковский, Мольер, Баланчин, балерина Ольга Спесивцева. <...> И новый балет, показанный Санкт-Петербургским государственным академическим театром балета Бориса Эйфмана на сцене Александринского театра, посвящен великому французскому скульптору Огюсту Родену и его возлюбленной Камилле Клодель. <...> Спектакль, поставленный Эйфманом по собственному сценарию на музыку Равеля, Сен-Санса и Массне, создан в соавторстве с Зиновием Марголиным (декорации), Ольгой Шаишмелашвили (костюмы), Глебом Фильштинским (свет). <...> Балет начинается с финала – со сцены в сумасшедшем доме, где оказалась героиня, и продолжается в двух временных измерениях, где, как в кинематографе, динамично чередуются кадры-мизансцены прошлого и настоящего. <...> Борис Эйфман говорит о своём спектакле: «Жизнь и любовь Родена и Клодель – удивительная история двух художников в сложном, невероятно драматичном союзе которых всё сплелось воедино: страсть, ненависть, творческая ревность. <...> Спектакль «Роден» – это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. <...> И, конечно же, о муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника». <...> Эйфман, в очередной раз выбирая для своего спектакля конкретные личности, только отталкивается от некоторых событий их жизни, но не рассказывает нам биографии. <...> В «Родене» Эйфман не отошел от собственного правила: отождествлять себя со своим героем. <...> Одержимые творчеством Чайковский («Чайковский»), Баланчин («Мусагет») и Мольер («Дон Жуан»), сумасшедшенький Дон Кихот («Я – Дон Кихот»), бьющийся с трагической действительностью Павел в «Русском Гамлете», антиподы в искусстве Тригорин и Треплев в «Чайке» – все они в той или иной степени несли в себе черты автопортрета хореографа. <...> Герой <...>