Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум
Балет  / №6 2011

Похвальное слово истории (40,00 руб.)

0   0
Первый авторСуриц
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID312266
АннотацияИзвестный балетовед Елизавета Яковлевна Суриц рассказывает о фактах искажения отдельных этапов развития советского балета, подчеркивает ценность основательных исторических исследований и публикаций в области истории танца.
УДК793.3(091)
Суриц, Е. Похвальное слово истории / Е. Суриц // Балет .— 2011 .— №6 .— С. 14-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/312266 (дата обращения: 16.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

День сегодняшний ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО истории Я занимаюсь историей балета. <...> В ГИТИСе, который я окончила в 1949 году, студентов учили преимущественно писать критические статьи, рефератов на исторические темы от нас требовали куда меньше. <...> Первое время по окончании института я тоже пыталась писать о том, что видела – отклики на новые спектакли, на гастроли иностранных трупп. <...> И что иметь дело с книгами, со старой прессой, с архивными документами мне куда как интереснее. <...> Без знания истории балета невозможно занятие ни в одной из отраслей балетоведения. <...> Мы узнали, сколько всего происходило, оказывается, в балетном мире и за рубежом, и в России (например, в 1920-х годах) такого, о чём мы просто даже не подозревали. <...> Придя в середине 1960-х годов в Институт искусствознания, где и сейчас работаю, я первым делом начала собирать материал по истории советского балета 1920-х годов. <...> Причиной было то, как несправедливо до этого в течение длительного периода судили о балете тех лет. <...> В 1976 году вышла моя книга «Хореографическое искусство двадцатых годов», и я легкомысленно полагала, что о 1920-х годах знаю достаточно много. <...> Благо в это время была ещё возможность поговорить с Касьяном Голейзовским, побеседовать со многими исполнителями, участниками тех давних спектаклей, списаться с Фёдором Лопуховым. <...> А тут в 1986 году поступило приглашение участвовать в конференции в Институте музыкального театра при Байрёйтском университете. <...> Конференция была посвящена не балету, а разным формам свободного танца, немецкому Ausdruckstanz, американскому «танцу модерн». <...> И только обратившись к прессе 1920-годов, я поняла, что было. <...> Позднее вместе с Н.Ю.Черновой мы подготовили сборник, посвященный танцевальным студиям 1920-х годов. <...> Ещё один пример того, как искажалась у нас история балета и как мало мы знали. <...> В 1950-х годах я, благодаря знанию английского и 14 французского языков, довольно много писала для иностранного отдела журнала «Театр». <...> И вот в какой-то момент <...>