Кафедра Мастер русского танца Михаил Чернышов Даже спринтерский репортаж не позволит вместить яркие страницы многогранной деятельности Михаила Чернышова (1906 – 1981) и его биографии – биографии типичного интеллигента на фоне целого поколения. <...> В первые послереволюционные театральные сезоны в Воронеже открывается «Свободный театр». <...> Миша Чернышов, «посыльный мальчик» при старейшем провинциальном драматическом театре России, сразу окунается в водоворот жизни, поступает на балетное отделение института и одновременно участвует в кордебалете Свободного театра: у него оказались необходимые физические данные, «удивительно красивые руки и фигура Аполлона». <...> В ноябре 1918 года театр дает первое представление – синтетический спектакль «Русь» с текстами Н. <...> После реорганизации театрального вуза Михаила Чернышова направляют на учёбу в Москву, где он получает классическое образование (1925 г.) у Виктора Васильевича Смольцова, премьера Большого театра. <...> Рождённый в привольной донской степи, в старинном русском селе Нижняя Ведуга, Чернышов совмещает учебу с работой артистом балета в Московском театре оперетты. <...> По окончании училища (1929 г.) танцует в Большом театре, становится свидетелем расцвета балетной труппы, премьеры которой – А. <...> В 1937 году «в качестве педагога выразительного жеста и историко-бытового танца» Чернышова в свою студию (МГАХ) приглашает Ю.А.Завадский. <...> Из маленького московского помещения студийцев вскоре переводят в Ростов-на-Дону, во вновь построенный в виде грандиозного трактора театр. <...> Чернышов занимается пластикой, вместе с мастером ищет яркие «оперные» средства выражения, работает «над сочетанием слова и жеста, слова и мизансцен», погружается в освоение драматургии. <...> Благотворное влияние на него, несомненно, оказывает творческое окружение – В.П.Марецкая, Н.Д.Мордвинов, Р.Я.Плятт и, разумеется, сам Ю.А.Завадский. <...> Во время Великой Отечественной войны, в 1942 году, Чернышов – солист Саратовского <...>