Балетная тема АНСАМБЛЬ НАРОДНОГО ТАНЦА – вчера, сегодня, завтра Дискуссия о жизни русского танца на сцене, начатая редакцией журнала, вызвала немало откликов. <...> На этот раз поводом к обсуждению и творческих, и нетворческих аспектов деятельности профессиональных ансамблей народного танца стал «круглый стол», прошедший в преддверии пятидесятилетнего юбилея Красноярского ансамбля танца Сибири. <...> В начале нынешнего года на страницах нашего журнала развернулась дискуссия, посвященная проблемам сценической жизни русского танца. <...> А инициатором данной встречи явился Красноярский ансамбль танца Сибири в связи с тем, что готовится отметить свой полувековой юбилей и есть повод подвести некоторые итоги. <...> И это закономерно: сегодня существует обострение проблемы существования жанра коллективов, называемых «ансамбль народного танца». <...> Я не назову эту проблему творческой, хотя её влияние на творчество значительно. <...> Основы его деятельности – создание концертных программ и гастрольные показы своего аутентичного искусства. <...> Этот вопрос не является вопросом художественных руководителей или творческих направлений. <...> Меньше всего испытывают на себе изменившиеся «правила жизни» московские коллективы, они крепко «стоят на ногах» и имеют государственные гранты, дающие им возможность достойной творческой деятельности. <...> Сегодняшние концертные программы таких коллективов, как Ансамбль Моисеева или «Берёзка», значительно выросли, поскольку богатое репертуарное наследие, оставленное их основателями-руководителями, очень велико. <...> Однако в наших силах аргументированно поднять вопрос перед теми, от кого зависит дальнейшая жизнь этих ансамблей. <...> Какие из принципов коллективов, созданных в советское время, остаются вечными, поскольку они зиждятся на народной основе, а какие относились именно к требованиям того времени, того вкуса, того заказа? <...> Вопрос острый, потому что можно сколько угодно говорить о негативных <...>