Новый балет Челябинск Зачем мы живем, зачем страдаем. <...> Рахманинов и Чехов в балете В то время, как столичные хореографы заняты поисками путей выхода из кризиса, выражающегося в отсутствии новых больших идей и вытекающим отсюда повальным увлечением реставрацией как старых классических балетов, так и драмбалетов советского периода, в музыкальных театрах регионов смело экспериментируют и создают спектакли, приобретающие значение для культуры в целом. <...> Пермь и Екатеринбург, Челябинск и Новосибирск, Казань и Красноярск все больше накапливают позитивный хореографический опыт, который, безусловно, не пройдет бесследно для развития балетного театра. <...> Челябинский театр оперы и балета ожил с приходом в качестве художественного руководителя хореографа Константина Уральского: репертуар обогатился, появились спектакли и хореографические номера, стимулирующие развитие балетной труппы. <...> После значительного философского спектакля «El Mundo de Гойя», получившего положительную оценку прессы и удостоенного Государственной премии Правительства Российской Федерации, в июне 2010 года состоялась премьера двух одноактных балетов: хореографической композиции на музыку Второго фортепианного концерта С.В.Рахманинова и спектакля «Чехов. <...> Второй фортепианный концерт Рахманинова воплощен на сцене как бессюжетный балет, который иногда принято называть «танцсимфонией». <...> Следует отметить, что произведение такого жанра, давно уже распространенного во всем мире, появилось в репертуаре Челябинского театра впервые, что само по себе важно, ибо расширяет художественные горизонты и труппы, и зрителей, знакомит с новой системой построения хореографического целого. <...> Он находит собственные пути воплощения музыки в хореографии: бессюжетная лирико-драматическая «танцсимфония» явно его привлекает. <...> Уже ранее он воплотил на балетной сцене Первый фортепианный концерт Рахманинова. <...> Спектакль состоит из хореографических композиций <...>