Ballet_3-10v8part_I_1 19/4/10 1:50 Page 26 Балетная тема Валентина СЛЫХАНОВА, педагог народно-сценического танца: «Изучая, сохраним» Русский танец, эта жемчужина русского искусства, казалось бы, не нуждается в защите, вместе с тем, его сегодняшнее социальное и профессиональное состояние, возможности и пути развития вызывают определённое беспокойство, особенно у тех, для кого русский танец является делом жизни. <...> В статье «Вернуть русский танец в народ» её автор Т.Гвоздева <...> рассуждает о противоречивых и не бесспорных вопросах. <...> Она делиться опытом репетиторской деятельности в Северном русском народном хоре. <...> Методические приёмы, о которых Гвоздева ведёт разговор, узнаваемы – они являются традиционными и разработаны великой Татьяной Алексеевной Устиновой. <...> пишет, что «возник определённый шаблон исполнения русского танца: медленный выход девушек, удалой выход юношей, далее следует массовая парная пляска». <...> Во-первых, следует обратить внимание на каждое новое поколение людей, которые вступают в эти отношения: мы рассматриваем их не как «шаблон», а как на очень красивую традицию ухаживания и рождения нежности, женственности – у девушек, мужественности и, вероятно, ответственности (всегда на это надеюсь) – у молодых людей. <...> Если обратиться к свадебному обряду (приход подружек, друзей), возможна и сольная пара, и это не противоречит раскрытию характера русской пляски и выбору формы. <...> Необходимо найти и выстроить алгоритмы, что делать, как передать через танец радость общения. <...> Свадебный хоровод или пляска заканчивается, партнеры в танце успели друг другу мно26 гое рассказать, у всех исполнителей приподнятое настроение, характер исполнения и у парней и у девушек очень веселый, задорный. <...> Русский сценический танец, активно развиваясь и усложняясь, стал неотъемлемой частью нашего танцевального богатства. <...> В процессе самоопределения ансамбли русского сценического танца выработали принципы создания представлений, используя <...>