Как обогащать народную сокровищницу тем новым, что привносят в жизнь людей явления современного быта? <...> Как сохранить в условиях ритма сегодняшней действительности неумирающую красоту завещанных нам плясок наших отцов и дедов? <...> , художественному руководителю-директору Русского народного хора имени М.Е.Пятницкого. <...> Александра ПЕРМЯКОВА: «Опираясь на наследие, искать новое» (в продолжение дискуссии) Если мысленно вернуться к деятельности Хора имени М.Е.Пятницкого в 60-х, 70-х вплоть до 80-х годов, то можно убедиться, что определяющее место в его концертных программах занимали так называемые авторские произведения – песни, инструментальные пьесы, хореографические композиции. <...> Имена их создателей значились на афишах и в программках концертов. <...> С 1938 года и до последнего дня её жизни постановщиком танцев в Хоре имени М.Е.Пятницкого была Татьяна Алексеевна Устинова. <...> Ею создан огромный репертуар, который «вобрал» в себя образцы плясового богатства многих областей России. <...> Достаточно назвать курскую пляску с частушками «Тимоня», «Калужские переборы», «Вологодскую напарочку», «Северный танец с шалями», «Сибирскую полечку», «Брянские игрища» и ещё многие другие её произведения. <...> Они на определённом этапе вносили в творческий облик коллектива яркие национальные краски. <...> И после кончины Устиновой весьма трудно держать репертуар на её уровне, привнося новое, художественно равноценное её творениям. <...> Но хор – не музей и жить только наследием, только прошлым не может. <...> И потому мы решили обратиться в поисках хореографического материала к специалистам-фольклористам. <...> В результате нашего сотрудничества в последнее время у нас в репертуаре уже появились «Кадриль приленских ямщиков» и «Саратовская карачанка». <...> В работе – «Касимовская пляска», записанная в Рязанской области. <...> Решение показать в концертах наши новые номера далось нам нелегко – как их примет аудитория, воспитанная на традициях Устиновой? <...> И эти постановки <...>