Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Банковские технологии  / №7 2008

Почему российские бюро кредитных историй находятся на обочине финансовой жизни страны? (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГотовчиков
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID310907
АннотацияО причинах создания в России бюро кредитных историй, их состоянии, рассмотрены технологические проблемы БКИ и возможные пути их решения.
УДК336.7
Готовчиков, И. Почему российские бюро кредитных историй находятся на обочине финансовой жизни страны? / И. Готовчиков // Банковские технологии .— 2008 .— №7 .— С. 51-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/310907 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ историй находятся на обочине финансовой жизни страны? <...> Почему российские бюро кредитных Иван Готовчиков Независимый эксперт З арубежные страны уже давно про шли этап внедрения бюро кредит ных историй (БКИ). <...> Например, в США мощный толчок к созданию БКИ дал жестокий кризис 30х годов прошлого века. <...> Причины создания БКИ следующие: а) бум потребительско го кредитования в России; б) отсутствие информации о заемщиках, что порождает высокие кредитные риски, следствием че го являются и высокие банковские про центы по кредитам. <...> 51 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ • № 7 • 2008 УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ “Одна из задач БКИ — создание цивилизованной конкурентной среды для заемщиков ” Поэтому в конце 2004 г. был принят Федеральный закон (ФЗ) «О кредитных историях». <...> Задачами БКИ по этому ФЗ являлись: а) формирование открытого рынка ка питалов, в котором его участники могут более точно определять соотношение спроса и предложения в системе «депозит кредит» и на этой основе правильно уста навливать цены на финансовые ресурсы; б) исключение так называемой асимме тричности информации о заемщике и зна чительное снижение стоимости и сроков получения достоверной информации о нем. <...> Заметим здесь, что асимметричность информации — это различие между истин ной информацией о заемщике и информа цией, предоставленной этим заемщиком в коммерческий банк (КБ), где это различие принимает денежное выражение; в) создание цивилизованной конку рентной среды для заемщиков, в которой добросовестные заемщики имеют пре имущество перед недобросовестными, а также установление равноправного ин формационного поля кредитора и заем щика. <...> То есть не только заемщик имеет возможность выбирать кредитора, но и кредитные организации (КО) имеют воз можность выбирать заемщиков с теми или иными качествами, причем БКИ должно систематически публиковать кре дитные рейтинги заемщиков и их кредит ные истории (КИ <...>