ТЕМА НОМЕРА ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ РОЗНИЧНОГО БАНКА Внедрение систем Identity Management в банковских организациях Управление правами доступа — тенденции и перспективы Сегодня наблюдается повышенный инте рес к теме централизованного управления ITинфраструктурой. <...> Он обусловлен, с од ной стороны, наметившейся на российском рынке тенденцией роста кредитнофинан совых организаций, в том числе за счет сли яний и поглощений, а с другой — бурным внедрением критически важных приложе ний (CRM, АБС и т. п.) <...> . Потребности бан ков в интеграционных решениях растут, в то же время финансовые организации ста раются защитить свои активы путем мини мизации рисков, обеспечивая тем самым стабильность и устойчивость бизнеса. <...> В компаниях, где постоянно идет набор сотрудников, происходят внутренние кад ровые перестановки, расширяется геогра фия присутствия, все больше бизнесза дач решается при помощи специализиро ванных корпоративных приложений, в ре зультате возрастает число критичных для бизнеса многопользовательских систем. <...> Естественно, вопрос организации центра лизованного доступа к ITресурсам стано вится одним из самых актуальных. <...> Синхронизировать работу корпоратив ных систем, выстроить логику доступа позволяют решения, осуществляющие управление жизненным циклом вирту альной личности (Identity Management, 27 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ • № 5 • 2008 ТЕМА НОМЕРА ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ РОЗНИЧНОГО БАНКА Евгений Акимов Замеcтитель директора Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» IdM), призванные уменьшить риски и со кратить затраты на администрирование. <...> Кроме того, внедрение IdMсистемы в ор ганизациях прямо или косвенно опреде ляется необходимостью выполнения тре бований законодательных актов и между народных стандартов: ISO 2700х, Sar banesOxley Act, рекомендаций по пост роению информационных систем, таких как CoBIT, ITIL и пр. <...> Необходимо также отметить стандарт Банка <...>