ИЗ ПЕРВЫХ РУК Константин ДМИТРИЕВ: «Самописные решения были и будут…» О проблемах банковской автоматизации мы беседуем с председателем совета директоров банка «Образование» Константином Кузьмичем Дмитриевым. <...> «Банковские технологии»: Что сегодня пред ставляет собой банк «Образование»? <...> Какие за дачи наиболее актуальны для руководства и акционеров банка? <...> Константин Дмитриев: Банк основан в 1991 г. по инициативе крупнейших мос ковских вузов и изначально специализи ровался на программах, связанных с раз витием системы образования. <...> В опреде ленной степени эта специализация сохра няется до сих пор; в частности, мы актив но используем накопленный за годы ра боты опыт в сфере образовательных кре дитов. <...> Однако после кризиса 1998 г. банк стал развиваться как универсальное кре дитное учреждение. <...> АКИБ «Образование» сегодня — это универсальный банк, обладающий гене ральной лицензией, входящий в систему страхования вкладов и активно работаю щий как с юридическими, так и с физиче скими лицами. <...> В последнее время мы уделяем большое внимание розничному направлению и уже добились неплохих результатов. <...> Объем привлеченных средств частных клиентов на счетах в на шем банке скоро станет сравним с показа 70 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ • № 3 • 2008 ИЗ ПЕРВЫХ РУК телем по юридическим лицам. <...> Разумеет ся, работая в рознице, нам приходится быстро развивать инфраструктуру. <...> Банк «Образование» имеет филиалы и допол нительные офисы в Туле, Новосибирске, Калуге, Республике Ингушетия. <...> В Моск ве, помимо центрального офиса банка, ра ботают три дополнительных офиса и де вять операционных касс. <...> Если же говорить о приоритетах, то это, безусловно, дальнейшее наращивание клиентской базы, а значит — расширение филиальной сети и спектра предлагаемых клиентам продуктов и услуг. <...> »: Насколько верным или, наоборот, спе кулятивным вам кажется утверждение, что банковский бизнес сегодня стоит на фунда менте <...>