СОБЫТИЯ Дмитрий Фишелев Директор по развитию бизнеса сервисных услуг компании «Инфосистемы Джет» До недавнего времени банковский сектор был одним из самых закрытых для использо вания аутсорсинговых схем, по крайней мере в ITобласти. <...> Банки активно осваивают рынок обслу живания физических лиц, борются за массо вого клиента. <...> Между тем работа с физичес кими лицами требует хорошо развитой IT инфраструктуры, обладающей к тому же воз можностью гибко адаптироваться под требо вания клиентов. <...> Банки быстро поняли, что самостоятельно развивать ITинфраструкту ру и поддерживать ее на должном уровне ка чества сложно. <...> Это непрофильное для банка занятие, отвлекающее массу ресурсов и тре бующее постоянного внимания со стороны руководства. <...> Наиболее целесообразно ре шать эти задачи путем передачи их на аут сорсинг. <...> За рубежом банки являются одними из основных клиентов компаний, предостав ляющих услуги ITаутсорсинга, Россия сей час тоже переходит на этот путь. <...> Передача части функций на аутсорсинг позволяет компании сосредоточиться на раз витии основного бизнеса, сделать более про зрачным бюджет, снизить организационные и финансовые риски. <...> В рамках аутсорсинго вого контракта определяются обязательства сторон на довольно продолжительный срок (длительность таких контрактов, как прави ло, составляет от пяти лет и выше), что дает руководству основу для стратегических ре шений в данном направлении. <...> Развитие аутсорсинговых проектов в рос сийской банковской сфере в ближайшее вре мя будет определяться действиями регулиру ющих органов. <...> Сегодня в нормативной базе нет специальных положений, поощряющих банки развивать аутсорсинговые направле ния, однако нет и норм, препятствующих это му развитию. <...> Если ситуация не изменится, скоро мы увидим дальнейший рост таких проектов. <...> Развитие информационных техно логий будет заставлять финансовые компа нии передавать на аутсор <...>