ПЛАСТИКОВЫЕ КАРТОЧКИ Развитие сегмента кредитных карточек — основная особенность карточного рынка региона Восточной и Центральной Европы Олег Смородинов К лючевые драйверы развития кар точных рынков в Западной и Вос точной и Центральной Европе (ВЦЕ) различны. <...> Таков вывод не давно опубликованного рыночного иссле дования известной британской компании Retail Banking Research (RBR) «Платеж ные карточки в Восточной и Центральной Европе 2008». <...> Если в Западной Европе в последние годы карточный рынок разви вается главным образом за счет увеличе ния объемов эмиссии и использования дебетовых продуктов, то в регионе ВЦЕ на первом месте по темпам роста стоит сегмент кредитных карточек. <...> По данным RBR, в 2005—2006 гг. коли чество эмитированных кредитных карто чек в 13 странах региона ВЦЕ увеличи лось с 8 млн до 27 млн, а общее число кар точек (кредитных, дебетовых и расчет ных) выросло за тот же период на 64% — до 187 млн. <...> Тем не менее в регионе ВЦЕ дебетовые продукты продолжают оставаться самы ми популярными как среди эмитентов, так и среди держателей — в конце 2006 г. на их долю приходилось 83% всех имев шихся карточек в регионе. <...> Что касается Западной Европы, то в этом регионе дебе товые карточки составляли 52% эмиссии. <...> В среднем в регионе ВЦЕ на указанную дату приходилось по 74 платежные кар точки на каждых 100 взрослых жителей, в то время как в странах Западной Евро пы — по 203 карточки. <...> В девяти странах региона ВЦЕ этот показатель превышал 100, а в Хорватии и Словении было более чем по две карточки на каждого взрослого жителя. <...> Россия была самым крупным рынком региона по объему эмиссии кар точек, однако по уровню рыночного про никновения занимала второе место от конца среди 13 стран региона. <...> Почти все карточки (98%) в регионе ВЦЕ эмитируются банками. <...> На долю trav el & entertainment карточек и private label карточек в регионе приходилось всего 2%. <...> За 2005—2006 гг. общее количество ус тановленных в регионе ВЦЕ POSтерми <...>