Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия

Вестник Московского университета. Серия 7. Философия №4 2016 (160,00 руб.)

0   0
Страниц122
ID309751
АннотацияЖурнал является периодическим научным изданием, старейшим из издаваемых в настоящее время в России философских журналов. В журнале публикуются статьи по различным направлениям философской науки, информация о конференциях и критические рецензии
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2016 .— №4 .— 122 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/309751 (дата обращения: 05.05.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУКАХ / Вархотов (60,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИЛЛЮЗОРНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ / Башарова (60,00 руб.)
ОТ ИСТОРИИ СМЫСЛА К ЕГО МЕТАФИЗИКЕ: КРИТИКА РЕЦЕПТИВНОЙ ЭСТЕТИКИ ХАНСА РОБЕРТА ЯУССА / Салин (60,00 руб.)
ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ ЭМИЛЯ БРЕЙЕ / Кротов (60,00 руб.)
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД / Сорина (60,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ОПТИКИ CULTURAL STUDIES НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА ТЕАТРА НО ПЕРИОДА ЭДО / Бурыкина (60,00 руб.)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ РЕЛИГИОЗНОЙ ДОГМЫ / Канаков (60,00 руб.)
КОНЦЕПЦИЯ ДЕСЕКУЛЯРИЗАЦИИ В СОЦИОЛОГИИ РЕЛИГИИ / Тициан (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Формирование и развитие иллюзорного мышления у детей. <...> От истории смысла к его метафизике: критика рецептивной эстетики Ханса Роберта Яусса. <...> Осо бенности исследовательской оптики cultura studies на примере анализа театра Но периода Эдо. <...> The concept of desecularization in the sociology of religion . <...> From historicity of sense to its metaphysics: critique of Hans Robert Jauss’ reception aesthetics. <...> Поскольку (и пока) жизненный мир конкретного индивида большей частью подобен жизненному миру многих других принадлежащих к данному сообществу индивидов, постольку опыт каждого из них схож и обладает сходным значением для любого другого. <...> Психика представляет собой «ориентировочную деятельность в плане образа», она является адаптационным инструментом индивида, предназначенным для успешной операционной деятельности в условиях изменяющейся среды [П.Я. Гальперин, 1998, с. <...> В отличие от такого примитивного генетического механизма, как ориентировочный рефлекс, ориентировочная деятельность имеет сложную структуру (мотивационную, операционную части и т.д.) и предполагает наличие психики как средства оперирования образами. <...> Для адаптации в изменчивых условиях человеческий организм вырабатывает новый инструмент — ориентировочную деятельность (психику). <...> Ориентируясь на представление о психике как адаптационном инструменте, представляющем собой «ориентировочную деятельность в плане образа» и формирующемся в результате интериоризации структуры жизненного мира, представляющего собой динамическую систему возможностей телесного субъекта, мы можем выделить несколько этапов развития психики, описывающих как устройство психики конкретного человеческого индивида, так и историческое развитие психического как особого типа реальности. <...> Попросту говоря, уровень базовой семантики находит нас сам, нам не нужно знать базовые значения (исключая тот случай, когда речь идет о предметах, никогда не встречавшихся нам в нашем жизненном мире), поскольку они сами заявляют о себе: стул распознается <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_7._Философия_№4_2016.pdf
Московского университета Вестник Серия 7 ФИЛОСОФИЯ Издательство Московского университета НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 4 • 2016 • ИЮЛЬ — АВГУСТ Выходит один раз в два месяца СОДЕРЖАНИЕ Онтология и гносеология Вархотов Т.А. Методологический потенциал деятельностного подхода в общественных науках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Башарова Е.А. Формирование и развитие иллюзорного мышления у детей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22 Салин А.С. От истории смысла к его метафизике: критика рецептивной эстетики Ханса Роберта Яусса. . . . . . . . . . . . . . . . .35 Философия культуры Кротов А.А. Философия истории философии Эмиля Брейе . . . Сорина Г.В., Костикова А.А. Теория и практика связей с общественностью: философско-методологический подход . . Религиоведение Канаков Д.В. Определение понятия религиозной догмы . . . . . . .90 Тициан А.Э. Концепция десекуляризации в социологии религии. . . 105 . . . . .49 .65 Бурыкина А.П. Осо бенности исследовательской оптики cultura studies на примере анализа театра Но периода Эдо. . . . . . . . . . . .77
Стр.3
CONTENTS Ontology and Gnoseology Varkhotov T.A. Methodological potential of the “activity approach” in social sciences . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Basharov a E.A. The Formation and Development of illusion thinking among children . . Philosophy of Culture Krotov A.A. Emile Bréhier’s philosophy of the history of philosophy. . . .49 Sorina G.V., Kostikov a A.A.. Theory and practice of public relations: philosophical approach . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 Burykina A.P. Peculiarities of research perspectives in cultural studies within the analysis of the Noh theatre in the Edo period Japan . . Religious Studies Kanakov D.V. Definition of religious dogma . . . . . . . . . . . . . . . . .90 Titsian A.E. The concept of desecularization in the sociology of religion . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22 Salin A.S. From historicity of sense to its metaphysics: critique of Hans Robert Jauss’ reception aesthetics. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35 .77 © Издательство Московского университета. «Вестник Московского университета», 2016
Стр.4