Формирование и развитие иллюзорного мышления у детей. <...> От истории смысла к его метафизике: критика рецептивной эстетики Ханса Роберта Яусса. <...> Осо бенности исследовательской оптики cultura studies на примере анализа театра Но периода Эдо. <...> The concept of desecularization in the sociology of religion . <...> From historicity of sense to its metaphysics: critique of Hans Robert Jauss’ reception aesthetics. <...> Поскольку (и пока) жизненный мир конкретного индивида большей частью подобен жизненному миру многих других принадлежащих к данному сообществу индивидов, постольку опыт каждого из них схож и обладает сходным значением для любого другого. <...> Психика представляет собой «ориентировочную деятельность в плане образа», она является адаптационным инструментом индивида, предназначенным для успешной операционной деятельности в условиях изменяющейся среды [П.Я. Гальперин, 1998, с. <...> В отличие от такого примитивного генетического механизма, как ориентировочный рефлекс, ориентировочная деятельность имеет сложную структуру (мотивационную, операционную части и т.д.) и предполагает наличие психики как средства оперирования образами. <...> Для адаптации в изменчивых условиях человеческий организм вырабатывает новый инструмент — ориентировочную деятельность (психику). <...> Ориентируясь на представление о психике как адаптационном инструменте, представляющем собой «ориентировочную деятельность в плане образа» и формирующемся в результате интериоризации структуры жизненного мира, представляющего собой динамическую систему возможностей телесного субъекта, мы можем выделить несколько этапов развития психики, описывающих как устройство психики конкретного человеческого индивида, так и историческое развитие психического как особого типа реальности. <...> Попросту говоря, уровень базовой семантики находит нас сам, нам не нужно знать базовые значения (исключая тот случай, когда речь идет о предметах, никогда не встречавшихся нам в нашем жизненном мире), поскольку они сами заявляют о себе: стул распознается <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_7._Философия_№4_2016.pdf
Московского
университета
Вестник
Серия 7 ФИЛОСОФИЯ
Издательство Московского университета
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в ноябре 1946 г.
№ 4 • 2016 • ИЮЛЬ — АВГУСТ
Выходит один раз в два месяца
СОДЕРЖАНИЕ
Онтология и гносеология
Вархотов Т.А. Методологический потенциал деятельностного
подхода в общественных науках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Башарова Е.А. Формирование и развитие иллюзорного мышления
у детей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Салин А.С. От истории смысла к его метафизике: критика рецептивной
эстетики Ханса Роберта Яусса. . . . . . . . . . . . . . . . .35
Философия культуры
Кротов А.А. Философия истории философии Эмиля Брейе .
.
.
Сорина Г.В., Костикова А.А. Теория и практика связей
с общественностью: философско-методологический подход .
.
Религиоведение
Канаков Д.В. Определение понятия религиозной догмы . . . . . . .90
Тициан А.Э. Концепция десекуляризации в социологии религии. . . 105
.
.
.
.
.49
.65
Бурыкина А.П. Осо бенности исследовательской оптики cultura
studies на примере анализа театра Но периода Эдо. . . . . . . . . . . .77
Стр.3
CONTENTS
Ontology and Gnoseology
Varkhotov T.A. Methodological potential of the “activity approach”
in social sciences . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Basharov a E.A. The Formation and Development of illusion thinking
among children .
.
Philosophy of Culture
Krotov A.A. Emile Bréhier’s philosophy of the history of philosophy. . . .49
Sorina G.V., Kostikov a A.A.. Theory and practice of public relations:
philosophical approach . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65
Burykina A.P. Peculiarities of research perspectives in cultural studies
within the analysis of the Noh theatre in the Edo period Japan .
.
Religious Studies
Kanakov D.V. Definition of religious dogma . . . . . . . . . . . . . . . . .90
Titsian A.E. The concept of desecularization in the sociology of
religion . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.22
Salin A.S. From historicity of sense to its metaphysics: critique of
Hans Robert Jauss’ reception aesthetics. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
.77
© Издательство Московского университета.
«Вестник Московского университета», 2016
Стр.4