БАНКОВСКИЕ СИСТЕМЫ Автоматизированная система «Клиент– Сбербанк» в действии А. А. Гаджиев Др экон. наук, профессор, зав. кафедрой денежного обращения и кредита Дагестанского государственного университета Ж. Э. Велиева Аспирант кафедры денежного обращения и кредита Р. М. Джанбаллаев Аспирант кафедры денежного обращения и кредита а современном этапе развития ры ночной экономики банковские структуры внедряют технологии, позволяющие клиентам кредит ных организаций управлять своими сче тами без посещения головных офисов. <...> Уже для многих клиентов поездки в банк с обычными бумажными платежными до кументами стали неактуальны. <...> Сегодня клиенты банка активно используют все возможности современных ИТтехноло гий для дистанционного управления сво им банковским счетом. <...> Н И если пока доля клиентов, работающих с банком дистанционно, невелика, мы уве рены — в будущем такой стиль взаимодей ствия с кредитными организациями полу чит массовое распространение и станет ос новным. <...> География и объемы бизнеса клиентов банка развиваются, что требует адекват ного расширения спектра банковских ус луг. <...> Интенсификация коммерческой дея тельности клиента требует ускорения рас четов. <...> В такой ситуации привычная прак тика расчетов с использованием платеж ных документов на бумажных носителях не всегда удовлетворяет запросы клиента. <...> Кроме того, увеличение платежного оборота в глобальном масштабе и, как следствие, рост издержек обращения, на стоятельно диктуют необходимость со здания принципиально новых механиз мов безналичного денежного обращения, обеспечивающих потребности в платежах и ускорение оборачиваемости денежных средств, при одновременном снижении издержек и сокращении трудовых затрат. <...> Существующая практика расчетов уже не соответствует в полной мере современ ным требованиям эффективной работы кредитных организаций. <...> Поэтому все большее внимание банки уделяют <...>