б удаленном банковском обслуживании принято говорить в технологическом контексте. <...> Действительно, именно проблемы технического характера — надежная и безопасная аутентификация пользователя, защита канала, поддержка функционального наполнения продуктов, развитие инфраструктуры и т. д. — были и продолжают оставаться главным препятствием на пути массового распространения ДБО и основным предметом дискуссий на эту тему. <...> Но сегодня мы хотим взглянуть на проблему дистанционного банкинга под иным углом и поговорить о новых рынках, которые ДБО может открыть для финансовых институтов. <...> О Самый дешевый канал доставки банковских услуг — ДБО — является представителем банковской инфраструктуры там, куда никогда не придут традиционные офисы и отделения. <...> При этом экономичность дистанционных каналов делает их привлекательным инструментом оказания финансовых услуг не только для банков, но и для нефинансовых организаций, которые теперь получили возможность заниматься таким бизнесом в рамках действующего правового поля. <...> Пойдет ли речь только о возрастающей конкуренции или же о возможном партнерстве между банками и нефинансовыми организациями? <...> Какими могут быть организационные и технологические схемы такого партнерства? <...> Какой опыт уже накоплен в данной сфере в России и других странах? <...> В этом номере журнала мы постарались показать широкий спектр возможностей и проблем, создаваемых новыми каналами доставки финансовых услуг, не ограничиваясь чисто технической стороной вопроса. <...> В конце концов, было бы поле для бизнеса, а уж технологии, способные его поддержать, в наш век ИТ непременно найдутся. <...>