ТЕМА НОМЕРА ИТ-ИНФРАСТРУКТУРА И УСЛУГИ БАНКА Анализ клиентской ресурсной базы: метод измерения вариации признака Анна Баторова ным кредитам и т. п. <...> Клиентские средства, на долю которых приходится основная часть привлеченных ресурсов, являются базисом для поддержания надеж ности банка. <...> А 28 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ • № 5 • 2006 нализ структуры привлеченных клиентских средств коммерческого банка в условиях все возрастающей конкуренции между банками за денежные ресурсы имеет первоопределяющее значение для управления. <...> Структура привлечен ных клиентских средств не только отражает степень устойчивости ресурсной базы банка, но и позволяет прогнозировать потребность в ликвидных средствах для погашения обязательств по депозитам, получен Характер клиентской базы банка можно в какойто степени определить «на глазок» на основе накоплен ного опыта. <...> Но, разумеется, такой способ неточен и не позволяет эффективно использовать средства и вы являть тенденции развития клиентских средств на счетах. <...> Если же клиентская база достаточно обширна, интуитивные способы управления средствами клиен тов несостоятельны. <...> Ситуация осложняется еще и тем, что средства на счетах клиентов доступны лишь для краткосрочных вложений. <...> Чтобы сформировать стабильную ресурсную базу, надо произвести оценку значимости видов клиент ских ресурсов для банка с точки зрения колеблемости (вариации) остатков денежных средств клиентов. <...> Чем меньше амплитуда колебаний, тем стабильнее остаток, тем полнее можно использовать клиентские средства. <...> Учитывая актуальность оптимального портфеля привлечения, была разработана методика, на основа нии которой был проведен анализ денежных средств клиентов, дана оценка типичности среднего остатка ТЕМА НОМЕРА ИТ-ИНФРАСТРУКТУРА И УСЛУГИ БАНКА денежных средств клиентов, определена степень од нородности различных групп клиентских средств и произведена сравнительная оценка вариации <...>