ТЕМА НОМЕРА СВЯЗЬ В БАНКОВСКОМ БИЗНЕСЕ Выбираем фронт-офисную ИС для банка Александр Кутянин ынок розничных банковских услуг в настоящий момент переживает период бурного роста. <...> Без использования систем автоматизации фронт офисов и электронных каналов доставки услуг банки рискуют не справиться с возрастающим объе мом операций. <...> Применение современных информаци онных технологий позволяет значительно упростить и ускорить взаимодействие с клиентами. <...> Помимо эконо мии времени как потребителей, так и банка, электрон ные системы позволяют предоставить доступ к управ лению счетами в режиме 24 Ч 7 наиболее удобным для клиента образом. <...> Несомненна и выгода для пользую щегося такой моделью бизнеса банка: по оценкам экс пертов, затраты на проведение одной операции в систе ме «Интернет—Банк» в 15 раз дешевле аналогичной операции, производимой традиционными методами. <...> В этой статье мы попробуем обрисовать основные характеристики используемых в настоящее время ин тегрированных фронтофисных решений для рознич ного банковского обслуживания (ИФОРБ). <...> Начнем с рассмотрения основных типов сервиса, предлагаемых различными существующими ИФОРБ. <...> Наибольшей популярностью среди юридических лиц пользуется система «Банк—Клиент». <...> Такая сис тема позволяет удаленно осуществлять практически любые виды платежных операций и организовывать электронный документооборот между банком и кли ентом. <...> По результатам проведенного ОТР исследования российского рынка систем дистанционного банков ского обслуживания, около 96% российских банков используют систему «Банк—Клиент» для работы с юридическими лицами. <...> Тем не менее для работы с розничным клиентом такие системы неудобны. <...> Как правило, при выходе банка на розничный ры Р нок клиентам в первую очередь предлагается доступ к банковским услугам через Интернет. <...> С технической точки зрения системы «Банк—Кли ент» и «Интернет—Банк» отличаются <...>