ТЕМА НОМЕРА ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ РОЗНИЧНОГО БАНКИНГА Розничный фронт и бэкофис в ИБС «БИСквит» Александр Иконников Б При любом разграничении зон ответственности используемых информационных систем остается проблема скорости обслуживания — опасность захлебнуться в потоке клиентов реальна для ритейловых банков. <...> Для фронтофисных операций на первый план выступает оптимальная организация бизнеспроцессов. <...> В ИБС «БИСквит» этому способствуют развитой инструментарий по преднастройке операций и минимизации ручного ввода информации, а также функциональный пользовательский интерфейс. <...> 42 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ • № 2 • 2006 урное развитие банковской розницы заставляет вносить соответствующие модификации в ин формационные банковские технологии. <...> Массо вый характер операций по обслуживанию част ного клиента выдвигает новые требования к инфор мационным системам по параметрам быстродейст вия, оперативности в перестройке технологий и т. п. <...> Реально наблюдаемая картина наплыва посетителей в банковские офисы приводит многих к выводу о не пригодности АБС к исполнению фронтофисных функций и необходимости вынесения последних во внешние фронтофисные системы. <...> В других случаях использование внешних про граммных продуктов, выполняющих некоторую предварительную обработку информации, диктует правовая база. <...> При этом оказывается, что разделение функций на фронтофисные и бэкофисные является достаточно условным, зависящим во многом и от технологии ока зания услуг (которая в свою очередь определяется нор мативными положениями и правилами), и от функци ональности внешних программных средств. <...> Заметим, что некоторые эксперты относят к фронтофисным приложениям системы удаленного обслуживания класса «Клиент—Банк», «Интернет—Банк» и т. п. <...> Рассмотрим подходы компании БИС к реализации фронтофисных и бэкофисных функций в рамках ТЕМА НОМЕРА ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ РОЗНИЧНОГО <...>