ТЕМА НОМЕРА ХРАНИЛИЩА ДАННЫХ В БАНКЕ CRM в банковском секторе Алексей Кутянин В современных условиях жесткой конкуренции ориентация на клиента для банков является практически единственным способом выживания. <...> Но сегодня практически все кредитные организации называют себя клиентоориентированными. <...> А что вкладывается в понятие клиентоориентированности, когда речь идет о работе банковских организаций? <...> 26 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ • № 10 • 2006 ТЕМА НОМЕРА ХРАНИЛИЩА ДАННЫХ В БАНКЕ С егодня рынок банковских продуктов пережи вает период насыщения, и банки вступают в активную борьбу за клиента. <...> И поскольку большинство продуктов кредитных учрежде ний в значительной мере типизированы и мало чем отличаются друг от друга, привлекать новых клиен тов банкам становится все труднее. <...> Однако еще бо лее сложной выглядит задача по удержанию имею щихся клиентов. <...> В связи с этим большинство банков стараются создать максимально выгодные условия для клиентов, разрабатывая продукты, в наиболее полной мере соответствующие актуальным потреб ностям рынка. <...> В борьбе за клиента банки идут на многое, клиент сегодня стал центральной фигурой, на которой сфо кусировано внимание банка. <...> В привлечении клиен тов банки сталкиваются со множеством трудностей. <...> Так, затраты банка на привлечение нового клиента за частую оказываются выше, чем доход от него в на чальный период работы. <...> Не менее важным для банков является и удержа ние существующих клиентов. <...> Но тут кредитные ор ганизации могут пойти двумя путями, создав кли енту условия вынужденной и добровольной лояль ности. <...> Эффективность этого метода является крайне сомнительной, по скольку она позволяет удержать клиента лишь до окончания периода действия договора, но не сдела ет его понастоящему лояльным банку. <...> Другим, значительно более эффективным для банков спосо бом сохранения и развития клиентской базы явля ется пересмотр основных принципов работы <...>