Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса

Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса №3 2011

0   0
Страниц180
ID305821
АннотацияВ журнале преподаватели, научные работники, аспиранты, магистранты и студенты ВГУЭС публикуют результаты собственной научно-исследовательской работы в области экономики, политологии, права, инноваций и высоких технологий, а также материалы по итогам научных конференций
Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса .— 2011 .— №3 .— 180 с. — URL: https://rucont.ru/efd/305821 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Большинство авторов, отбрасывая различия формулировок, сходятся в том, что «конкурентоспособность» − это способность компании быть привлекательнее для потребите1 © Леонид Евгеньевич Копылов, аспирант Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, ул. <...> Ключевые слова: финансы, финансовая система, финансовые отношения, деньги, личные финансы, домашнее хозяйство, семья, дети, фонды денежных средств. <...> Состояние экономического статуса индивида в системе других его статусов – социальном, правовом, образовательном, психологическом и т.д. – играет основную, определяющую роль, и главной его характеристикой выступают личные финансы как индикатор материальных и нематериальных активов человека. <...> ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ Экономический статус, измерительной шкалой которого выступают личные финансы, играет важную роль в жизни индивида, в рейтинге его оценки и самооценки как со стороны личности, так и со стороны общества. <...> В финансовой системе государства появился децентрализованный сектор экономики, в составе которого выделились финансы хозяйствующих субъектов и финансы населения, под которыми в научной литературе понимаются финансы домашних хозяйств, финансы семьи, личные финансы индивидов. <...> У каждого из нас существуют различные семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение, разное отношение к деньгам как символу благополучия, от бережливости до расточительности, но общество развивается, не стоит на месте, и финансовые стратегии, которые устраивали родителей, подходящие для соответствующего исторического периода и формы государственного устройства, могут не устраивать повзрослевших детей и быть не похожими на применяемые модели организации индивидуального финансового менеджмента родственников, не соответствовать привычной организации личных финансов каждого члена семьи. <...> ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ ченными знаниями и умениями, в иерархии их положения в обществе <...>
_Территория_новых_возможностей._Вестник_Владивостокского_государственного_университета_экономики_и_сервиса_№3_2011.pdf
I. ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ I. ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ УДК 338.001.36 Л. Е. Копылов1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ДЛЯ СТРАХОВОГО БИЗНЕСА Вопрос оценки конкурентоспособности стоит остро в любой компании, в любом бизнесе и в любой отрасли. Многими авторами предложено большое количество не только определений конкурентоспособности, но и методов её расчета. Но при этом, в случае страхового бизнеса, понятие «Конкурентоспособность» часто подменяется или смешивается с понятием «Финансовая устойчивость». В рамках настоящей статьи автор рассматривает существующие методы оценки конкурентоспособности и их применимость в страховом бизнесе, а также формулирует требования к методу оценки конкурентоспособности страховой компании. Ключевые слова: конкурентоспособность, оценка конкурентоспособности, страхование, страховая компания, финансовая устойчивость, метод оценки конкурентоспособности. Вопрос оценки конкурентоспособности стоит остро в любой компании, в любом бизнесе, в любой отрасли. Большинство авторов, отбрасывая различия формулировок, сходятся в том, что «конкурентоспособность» − это способность компании быть привлекательнее для потребите1 © Леонид Евгеньевич Копылов, аспирант Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, ул. Гоголя, 41, г. Владивосток, Приморский край, 690014, Россия, E-mail: glavred@primmarketing.ru. - 7 -
Стр.1
Л. Е. Копылов АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ … лей, партнеров, поставщиков и рабочей силы, чем её конкуренты. Таким образом, выходит, что конкурентоспособность компании является катализатором прибыли, генерирующейся на каждом этапе деятельности организации. Конкурентоспособность позволяет продать товар в больших количествах или по большей цене потребителю, получить более выгодные условия у поставщиков, привлечь более удобных партнеров на более выгодных условиях и получить наиболее ценных сотрудников с наименьшими затратами и усилиями. Каждый участник экономической деятельности находится в условиях постоянного соперничества с прямыми конкурентами или товарамизаменителями. Не удивительно, что сама по себе конкуренция давно исследуется. Существует большое количество методов оценки силы и интенсивности конкуренции на рынке, с которыми трудно не согласиться. В вопросах оценки конкурентоспособности такой конкретики не наблюдается. Напротив, большинство методов оценки либо теоретизированы, либо подходят к очень узкому сегменту рынка. Существуют отрасли, в которых такое явление, как конкурентоспособность, вовсе не рассматривается (например, финансовые услуги, в частности страхование). При изучении различных источников автор статьи не обнаружил ни одного метода, который можно было бы на практике применить для оценки конкурентоспособности страховой компании. В данной статье мы предлагаем рассмотреть существующие методы оценки силы конкуренции и конкурентоспособности и сформулировать критерии, которым должна соответствовать практическая модель оценки конкурентоспособности предприятия. Для начала рассмотрим методы оценки силы конкуренции: Для оценки силы конкуренции в отрасли и оценки конкурентоспособности применяют различные методики. Например, в работе Г. Л. Азоева приводится ряд методик, оценивающих силу конкуренции. С 1968 по 1984 гг. Департамент юстиции США применял четырехдольный показатель, характеризующий силу конкуренции в отрасли: , где – объем продаж продукции данной ассортиментной группы i-й фирмой, i = 1, 2, 3, 4; – объем рынка данной ассортиментной группы продукции. При значении больше 0,75 вводились ограничения на слияния фирм. Этот показатель рассчитывался также для 8, 20 и 50 фирм. В Германии, Англии, Канаде он рассчитывается для 3, 6 и 10 фирм. - 8 -
Стр.2
I. ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ Начиная с 1984 г. в США применяется индекс ХерфиндалаХершмана (ИХХ), который определяется по формуле: , где – доля на рынке i-й фирмы, доли единицы. Если показатель больше 0,18, речь идет о низкой интенсивности (силе) конкуренции и высокой концентрации рынка, что требует вмешательства государства для нормализации ситуации на рынке. Если в этой ситуации слияние фирм ведет к увеличению индекса на 0,05 (или на 50 пунктов из 1000), то такое слияние запрещается антитрестовским законодательством США. Безопасный с точки зрения монополизации рынок (ИХХ менее 1000) предполагает наличие 10 и более конкурирующих фирм. Причем доля крупнейших из них не может превышать 31%, двух крупнейших – 44%, трех – 54% и четырех – 63%. Большое количество факторов конкурентной борьбы учитывает обобщающий показатель интенсивности конкуренции, который определяется по формуле: , где – показатель интенсивности конкуренции, учитывающий рентабельность рынка; − показатель интенсивности конкуренции, учитывающий доли конкурентов на данном рынке; − показатель интенсивности конкуренции, учитывающий темпы роста объема продаж; , где − рентабельность рынка, доли единицы; П – прибыль рынка, денежная единица; − объем рынка, денежная единица; , где n – количество конкурирующих фирм на данном рынке товара (услуг); − доля i-го конкурента на рынке, доли единицы; , где 140 и 70 – предельные значения годовых темпов роста объемов продаж; − годовой темп роста объема продаж на рассматриваемом товарном рынке без учета инфляции, %. - 9 -
Стр.3