Содержание дисциплины распределяется между лекционными и семинарскими занятиями, а также самостоятельной работой студентов на основе принципа дополнительности: семинарские занятия не дублируют лекционный материал, а способствуют формированию аналитических способностей студентов по освоению материала. <...> Методические рекомендации к лекционному блоку Основная учебная цель лекционного блока состоит в том, чтобы задать учащимся определенную структуру осваиваемого материала и актуализировать ключевые теоретические позиции курса. <...> Планы курса лекций, формируемые понятия, вопросы для самоконтроля усвоения лекционного материала студентами Лекция 1. <...> Учреждение русского патриаршества и его значение для усиления власти Б. Годунова <...> Формируемые понятия: династия, самодержавие, Земский собор, патриаршество, крепостное право, владельческие крестьяне, «хозяйственное разорение», «посадское строение», казачество, «Угличское дело». <...> Методические рекомендации преподавателю: Лекция № 1 – это проблемная лекция, начинающаяся с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. <...> Лекция строится как диалог преподавателя и студентов. <...> С точки зрения использования компьютерных технологий обучения данная лекция является лекцией-презентацией с использованием ИКТ, сопровождающаяся демонстрацией изображений различных артефактов, связанных с темой лекции. <...> Визуализация изучаемых объектов позволяет повысить интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного усвоения информации сразу через несколько анализаторов. <...> Методические рекомендации преподавателю: Лекция № 2 – это обучающая лекция, вооружающая студентов пониманием основ науки, научно обоснованных путей решения научно – практических задач и проблем. <...> Лекция даёт целостное, систематизированное, доказательное решение той или иной прикладной проблемы. <...> Лекция учит думать, рассуждать и сопоставлять <...>
МЕТОДИЧЕСКИЕ_РЕКОМЕНДАЦИИ_ПО_ИЗУЧЕНИЮ_ДИСЦИПЛИНЫ_«ИСТОРИЯ_РОССИИ_XVII-XVIII_ВВ.».pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Оренбургский государственный педагогический университет»
Любичанковский С. В.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ РОССИИ XVII-XVIII ВВ.»
Для студентов, обучающихся по программе бакалавриата
в рамках направления 050100.62 «Педагогическое образование»,
профили «История», «История и обществознание», «Русский язык и история»
Рекомендовано к изданию на заседании кафедры истории России
ФГБОУ ВПО «ОГПУ», протокол №9 от 16.04.2015 г.
Оренбург
2015
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие принципы организации изучения дисциплины…………………….. 3
2. Методические рекомендации к лекционному блоку………………………. 3
3. Методические рекомендации к блоку семинарских
занятий…………………………………………………….………...………. 25
4. Методические рекомендации к блоку заданий для самостоятельной
работы…………………………………………..…………………………… 50
4.1. Рекомендации к подготовке выступления на семинарском
занятии………………………………..…………………………………. 51
4.2. Рекомендации к самостоятельному изучению вопроса……….……. 52
2
Стр.2