*** С.Б. Болдырева, Калмыцкий государственный университет, Элиста ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ФГОС НАПРАВЛЕНИЯ «ЭКОНОМИКА» Многие вузы испытали большие сложности в переходе на новые ФГОС. <...> Во многих вузах готовность к работе по новым стандартам оценивается как не самая высокая. <...> Переход на новые стандарты образования действительно оказался непростым. <...> Во-вторых , переход потребовал подготовки очень большого количества документов, начиная от разработки внутривузовской нормативной базы до написания учебных программ по всем дисциплинам учебного плана. <...> Кроме того , сроки для освоения нововведений были сжатые. <...> К тому же ряд стандартов, в том числе по экономике, долго не утверждали в Минобрнауки. <...> Они были готовы, размещены на сайтах УМО и ведущих вузов, но не имели силы закона, что вносило определенные проблемы при их использовании. <...> При этом стандарты третьего поколения не были неожиданностью – их идеологию обсуждали последние несколько лет. <...> Новации нашли отражение и в стандартах по экономике – это и компетентностный подход, и ориентация на результат обучения, а не на содержание дисциплин, и модульный принцип построения учебного плана , и акцент на самостоятельную работу бакалавров и особенно магистров, и повышенные требования к кадрам, в том числе за счет привлечения представителей практики и бизнеса к учебному процессу и прочее. <...> 27 Поэтому, конечно, переход на новые стандарты – процесс трудоемкий и в организационном, и в методическом отношении. <...> Чтобы реализовать компетентностную модель, надо перестроить весь образовательный процесс. <...> Для этого недостаточно только переделать учебный план, сделать проблемными лекции и практикоориентированными – семинары . <...> Важно сформировать у студентов новый образ мышления, который должен пронизывать их учебную деятельность, научную и самостоятельную работу. <...> Новая парадигма может быть реализована только при комплексном подходе , в основе которого <...>