ISBN 978-5-9296-0685-4 В монографии представлено исследование метода определения моментов инерции и сил сопротивлений в силовом агрегате и ходовой системе транспортного средства на инерционном стенде с беговыми барабанами с использованием технологии автоматической идентификации информационных параметров на режиме «разгон – выбег». <...> УДК 629.33.054:53.08 ББК 39.33-04:22.3 ISBN 978-5-9296-0685-4 © Мелешин В.В., 2014 © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2014 ВВЕДЕНИЕ Применение бортовых систем диагностики (БСД) на современных автомобилях позволит осуществлять мониторинг технического состояния силового агрегата и ходовой системы автомобиля в процессе эксплуатации либо самим водителем, либо дистанционно с помощью системы телематики. <...> Конструкции и технология использования инерционных стендов, основанные на методах автоматической идентификации информационных параметров в системе «автомобиль – среда», позволяют осуществлять такое тестирование и более качественную, в сравнении с силовыми стендами, диагностику тягово-скоростных и тормозных свойств автомобилей [17]. <...> Качество оценивания информационных параметров при идентификации автомобиля зависит от того, насколько достоверна используемая информация о моментах инерции вращающихся масс автомобиля. <...> В последние годы интенсивно развиваются технологии испытаний транспортных средств на инерционных стендах с беговыми барабанами в силу определенных преимуществ таких технологий в сравнении с силовыми стендами, что особенно важно при инструментальном контроле транспортных средств. <...> Однако методы получения информационных параметров на инерционных стендах практически не изменились, и, кроме того, для качественной оценки показателей тягово-скоростных свойств транспортных средств необходимо иметь данные по моментам инерции вращающихся масс силового агрегата и ходовой системы автомобиля, что создает определенные трудности, особенно при инструментальном <...>
Исследование_метода_определения_параметров_автомобиля_.pdf
УДК 629.33.054:53.08
ББК 39.33-04:22.3
М 47
Рецензенты:
д-р техн. наук, профессор Х. М. Тахтамышев
(ГАОУ ВПО «Невинномысский государственный
гуманитарно-технический институт»),
д-р техн. наук, профессор П. А. Аверичкин
(филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет
приборостроения и информатики» в г. Ставрополе)
М 47
Мелешин В. В.
Исследование метода определения параметров автомобиля:
монография. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. – 74 с.
ISBN 978-5-9296-0685-4
В монографии представлено исследование метода определения моментов
инерции и сил сопротивлений в силовом агрегате и ходовой системе
транспортного средства на инерционном стенде с беговыми барабанами с
использованием технологии автоматической идентификации информационных
параметров на режиме «разгон – выбег».
Адресована магистрантам, аспирантам и преподавателям технических
вузов, а также специалистам производственных и сервисных предприятий,
специализирующимся в области «Техника и технологии наземного транспорта».
УДК
629.33.054:53.08
ББК 39.33-04:22.3
ISBN 978-5-9296-0685-4
© Мелешин В.В., 2014
© ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский
федеральный университет», 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………… 3
1. Методы определения моментов инерции вращающихся
и поступательно движущихся масс транспортного средства
1.1. Обзор известных методов определения моментов инерции
вращающихся и поступательно движущихся масс автомобиля …...
1.1.1. Обзор патентных разработок …………………………………..
1.1.2. Обзор периодических отраслевых изданий …………………..
1.1.3. Обзор научной литературы ……………………………………
1.1.4. Обзор Интернет-ресурсов ……………………………………...
1.2. Постановка цели и задач исследования ……………………………...
2. Разработка метода определения сил сопротивлений в силовом
агрегате и ходовой системе и моментов инерции вращающихся
и поступательно движущихся масс транспортного средства
2.1. Определение относительного приведенного к беговым барабанам
стенда момента внутренних сил сопротивлений в автомобиле …...
2.1.1. Определение относительного приведенного к беговым
барабанам стенда момента сопротивления двигателя ……….
2.1.2. Определение относительного приведенного к беговым
барабанам стенда момента сопротивления вспомогательного
оборудования, имеющего привод от двигателя ……………...
2.1.3. Определение относительного приведенного к беговым
барабанам стенда момента сопротивления трансмиссии ……
2.2. Определение относительных приведенных к беговым барабанам
стенда моментов инерции вращающихся и поступательно
движущихся масс автомобиля и вращающихся масс стенда ……...
2.2.1. Определение относительного приведенного к ведущим
колесам автомобиля момента инерции вращающихся
и поступательно движущихся масс автомобиля ……………..
2.2.2. Определение относительного приведенного к беговым
барабанам стенда момента инерции вращающихся
масс стенда ……………………………………………………..
2.2.3. Определение относительного суммарного приведенного
к беговым барабанам стенда момента инерции системы
«автомобиль – стенд» ………………………………………….
~ 71 ~
21
22
24
25
27
27
32
33
5
5
11
12
15
19
Стр.71
2.3. Определение уравнений движения автомобиля при разгоне
и выбеге ………………………………………………………………..
2.4. Расчет относительных приведенных к беговым барабанам стенда
момента сил сопротивлений в автомобиле и момента инерции
системы «автомобиль – стенд» ……………………………………...
2.4.1. Исходные данные для расчетов по испытываемому
автомобилю и проектируемому стенду ……………………..
2.4.2. Расчет относительного приведенного к беговым барабанам
стенда момента сил сопротивлений в автомобиле ………….
2.4.3. Расчет относительного приведенного к беговым барабанам
стенда момента инерции системы «автомобиль – стенд» …
2.5. Приводная часть проектируемого стенда …………………………..
2.5.1. Расчет параметров приводного электродвигателя …………
2.5.2. Особенности конструкции привода стенда …………………
3. Исследование метода определения моментов инерции
силового агрегата, трансмиссии и ходовой системы
транспортного средства
3.1. Обоснование выбора программы для написания математической
модели метода идентификации моментов инерции в силовом
агрегате и ходовой системе автомобиля …………………………..
3.1.1. Основные понятия математического моделирования. Роль
математического моделирования ……………………………
3.1.2. Имитационное моделирование ………………………………
3.2. Математическая модель метода идентификации моментов
инерции в силовом агрегате и ходовой системе транспортного
средства ………………………………………………………………..
3.2.1. Блок ввода параметров испытываемого автомобиля
и проектируемого стенда ……………………………………...
3.2.2. Блок моделирования относительного приведенного
к беговым барабанам стенда момента сил сопротивлений
в автомобиле ……………………………………………………
3.2.3. Блок идентификации относительного приведенного
к беговым барабанам стенда момента инерции системы
«автомобиль – стенд» …………………………………………
3.2.4. Блок вывода вводимых и идентифицированных параметров…
3.2.5. Математическая модель процесса идентификации
относительного приведенного к беговым барабанам стенда
момента инерции системы «автомобиль – стенд» и результаты
моделирования …………………………………………………
~ 72 ~
51
51
53
55
55
57
57
59
59
35
38
38
40
45
48
48
50
Стр.72
3.3. Исследование метода определения моментов инерции силового
агрегата, трансмиссии и ходовой системы транспортного
средства ……………………………………………………………….
3.4. Результаты исследования, его научная новизна и практическая
значимость ……………………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………..
Литература ………………………………………………………………..
62
64
66
67
~ 73 ~
Стр.73