Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Исследование метода определения параметров автомобиля (190,00 руб.)

0   0
Первый авторМелешин Вячеслав Викторович
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц74
ID304150
АннотацияВ монографии представлено исследование метода определения моментов инерции и сил сопротивлений в силовом агрегате и ходовой системе транспортного средства на инерционном стенде с беговыми барабанами с использованием технологии автоматической идентификации информационных параметров на режиме «разгон – выбег». Адресована магистрантам, аспирантам и преподавателям технических вузов, а также специалистам производственных и сервисных предприятий, специализирующимся в области «Техника и технологии наземного транспорта».
Кому рекомендованоАдресована магистрантам, аспирантам и преподавателям технических вузов, а также специалистам производственных и сервисных предприятий, специализирующимся в области «Техника и технологии наземного транспорта».
ISBN978-5-9296-0685-4
УДК629.33.054:53.08
ББК39.33-04:22.3
Мелешин, В. В. Исследование метода определения параметров автомобиля : монография / В. В. Мелешин .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2014 .— 74 с. : ил. — Библиогр.: с. 67-70 .— ISBN 978-5-9296-0685-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/304150 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9296-0685-4 В монографии представлено исследование метода определения моментов инерции и сил сопротивлений в силовом агрегате и ходовой системе транспортного средства на инерционном стенде с беговыми барабанами с использованием технологии автоматической идентификации информационных параметров на режиме «разгон – выбег». <...> УДК 629.33.054:53.08 ББК 39.33-04:22.3 ISBN 978-5-9296-0685-4 © Мелешин В.В., 2014 © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2014 ВВЕДЕНИЕ Применение бортовых систем диагностики (БСД) на современных автомобилях позволит осуществлять мониторинг технического состояния силового агрегата и ходовой системы автомобиля в процессе эксплуатации либо самим водителем, либо дистанционно с помощью системы телематики. <...> Конструкции и технология использования инерционных стендов, основанные на методах автоматической идентификации информационных параметров в системе «автомобиль – среда», позволяют осуществлять такое тестирование и более качественную, в сравнении с силовыми стендами, диагностику тягово-скоростных и тормозных свойств автомобилей [17]. <...> Качество оценивания информационных параметров при идентификации автомобиля зависит от того, насколько достоверна используемая информация о моментах инерции вращающихся масс автомобиля. <...> В последние годы интенсивно развиваются технологии испытаний транспортных средств на инерционных стендах с беговыми барабанами в силу определенных преимуществ таких технологий в сравнении с силовыми стендами, что особенно важно при инструментальном контроле транспортных средств. <...> Однако методы получения информационных параметров на инерционных стендах практически не изменились, и, кроме того, для качественной оценки показателей тягово-скоростных свойств транспортных средств необходимо иметь данные по моментам инерции вращающихся масс силового агрегата и ходовой системы автомобиля, что создает определенные трудности, особенно при инструментальном <...>
Исследование_метода_определения_параметров_автомобиля_.pdf
УДК 629.33.054:53.08 ББК 39.33-04:22.3 М 47 Рецензенты: д-р техн. наук, профессор Х. М. Тахтамышев (ГАОУ ВПО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт»), д-р техн. наук, профессор П. А. Аверичкин (филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет приборостроения и информатики» в г. Ставрополе) М 47 Мелешин В. В. Исследование метода определения параметров автомобиля: монография. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. – 74 с. ISBN 978-5-9296-0685-4 В монографии представлено исследование метода определения моментов инерции и сил сопротивлений в силовом агрегате и ходовой системе транспортного средства на инерционном стенде с беговыми барабанами с использованием технологии автоматической идентификации информационных параметров на режиме «разгон – выбег». Адресована магистрантам, аспирантам и преподавателям технических вузов, а также специалистам производственных и сервисных предприятий, специализирующимся в области «Техника и технологии наземного транспорта». УДК 629.33.054:53.08 ББК 39.33-04:22.3 ISBN 978-5-9296-0685-4 © Мелешин В.В., 2014 © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………………………………………………… 3 1. Методы определения моментов инерции вращающихся и поступательно движущихся масс транспортного средства 1.1. Обзор известных методов определения моментов инерции вращающихся и поступательно движущихся масс автомобиля …... 1.1.1. Обзор патентных разработок ………………………………….. 1.1.2. Обзор периодических отраслевых изданий ………………….. 1.1.3. Обзор научной литературы …………………………………… 1.1.4. Обзор Интернет-ресурсов ……………………………………... 1.2. Постановка цели и задач исследования ……………………………... 2. Разработка метода определения сил сопротивлений в силовом агрегате и ходовой системе и моментов инерции вращающихся и поступательно движущихся масс транспортного средства 2.1. Определение относительного приведенного к беговым барабанам стенда момента внутренних сил сопротивлений в автомобиле …... 2.1.1. Определение относительного приведенного к беговым барабанам стенда момента сопротивления двигателя ………. 2.1.2. Определение относительного приведенного к беговым барабанам стенда момента сопротивления вспомогательного оборудования, имеющего привод от двигателя ……………... 2.1.3. Определение относительного приведенного к беговым барабанам стенда момента сопротивления трансмиссии …… 2.2. Определение относительных приведенных к беговым барабанам стенда моментов инерции вращающихся и поступательно движущихся масс автомобиля и вращающихся масс стенда ……... 2.2.1. Определение относительного приведенного к ведущим колесам автомобиля момента инерции вращающихся и поступательно движущихся масс автомобиля …………….. 2.2.2. Определение относительного приведенного к беговым барабанам стенда момента инерции вращающихся масс стенда …………………………………………………….. 2.2.3. Определение относительного суммарного приведенного к беговым барабанам стенда момента инерции системы «автомобиль – стенд» …………………………………………. ~ 71 ~ 21 22 24 25 27 27 32 33 5 5 11 12 15 19
Стр.71
2.3. Определение уравнений движения автомобиля при разгоне и выбеге ……………………………………………………………….. 2.4. Расчет относительных приведенных к беговым барабанам стенда момента сил сопротивлений в автомобиле и момента инерции системы «автомобиль – стенд» ……………………………………... 2.4.1. Исходные данные для расчетов по испытываемому автомобилю и проектируемому стенду …………………….. 2.4.2. Расчет относительного приведенного к беговым барабанам стенда момента сил сопротивлений в автомобиле …………. 2.4.3. Расчет относительного приведенного к беговым барабанам стенда момента инерции системы «автомобиль – стенд» … 2.5. Приводная часть проектируемого стенда ………………………….. 2.5.1. Расчет параметров приводного электродвигателя ………… 2.5.2. Особенности конструкции привода стенда ………………… 3. Исследование метода определения моментов инерции силового агрегата, трансмиссии и ходовой системы транспортного средства 3.1. Обоснование выбора программы для написания математической модели метода идентификации моментов инерции в силовом агрегате и ходовой системе автомобиля ………………………….. 3.1.1. Основные понятия математического моделирования. Роль математического моделирования …………………………… 3.1.2. Имитационное моделирование ……………………………… 3.2. Математическая модель метода идентификации моментов инерции в силовом агрегате и ходовой системе транспортного средства ……………………………………………………………….. 3.2.1. Блок ввода параметров испытываемого автомобиля и проектируемого стенда ……………………………………... 3.2.2. Блок моделирования относительного приведенного к беговым барабанам стенда момента сил сопротивлений в автомобиле …………………………………………………… 3.2.3. Блок идентификации относительного приведенного к беговым барабанам стенда момента инерции системы «автомобиль – стенд» ………………………………………… 3.2.4. Блок вывода вводимых и идентифицированных параметров… 3.2.5. Математическая модель процесса идентификации относительного приведенного к беговым барабанам стенда момента инерции системы «автомобиль – стенд» и результаты моделирования ………………………………………………… ~ 72 ~ 51 51 53 55 55 57 57 59 59 35 38 38 40 45 48 48 50
Стр.72
3.3. Исследование метода определения моментов инерции силового агрегата, трансмиссии и ходовой системы транспортного средства ………………………………………………………………. 3.4. Результаты исследования, его научная новизна и практическая значимость …………………………………………………………… Заключение ……………………………………………………………….. Литература ……………………………………………………………….. 62 64 66 67 ~ 73 ~
Стр.73

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.