Бренд преподавателя высшего учебного заведения УДК 331 О.М. Гуртовенко, Г.Г. Левкин* БРЕНД ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ В статье охарактеризовано понятие бренда преподавателя вуза; значение бренда преподавателя для его успешной профессиональной деятельности. <...> Создание личностного бренда сегодня становится незаменимым и весьма актуальным в тех сферах деятельности, которые, несомненно, являются публичными. <...> В образовательных учреждениях ежедневная работа преподавателей с многочисленной аудиторией слушателей, где происходит непосредственный процесс коммуникации «личность педагога (персона) – обучаемые (публика)», что предполагает формирование и моделирование профессионального образа, становление положительной репутации, а также создает фундамент и пространство для приобретения востребованности и популяризации педагога. <...> Весь комплекс взаимосвязанных параметров и стремлений приводит к тому, что возникает уникальная возможность выхода на новую ступень – идентификацию преподавателя как бренда, подразумевающую под собой целостный процесс формирования персонального или личностного бренда. <...> Личностный бренд преподавателя вуза целесообразно рассматривать как сформированный, целостный, узнаваемый и привлекательный, обладающий социальным статусом, признанный образ персоны (личности ученого), складывающийся в окружающей его профессиональной среде. <...> Перед успешными деятелями науки, опытными педагогами, имеющими желание использовать свое имя в качестве бренда и инструмента маркетинга, открываются новые возможности для: – расширения сферы их деятельности и влияния, задействуется колоссальный потенциал для дальнейшего развития: – приобретения авторитета в научных кругах путем участия в научно-практических конференциях, симпозиумах, форумах; – проведения собственных семинаров, мастерклассов и тренингов; – разработки альтернативных методик, дистанционных обучающих <...>