Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Методические указания по организации самостоятельной работы студента (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПавлов Николай Еремеевич
ИздательствоЯКУТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Страниц45
ID303964
АннотацияПособие представляет собой методическое руководство к выполнению самостоятельных работ по соновным разделам общей генетики. Даются решения типичных задач и задачи для самостоятельной работы
Павлов, Н.Е. Методические указания по организации самостоятельной работы студента / Н.Е. Павлов .— Якутск : ЯКУТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ, 2014 .— 45 с. — URL: https://rucont.ru/efd/303964 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Позже было установлено, что наследование признаков согласуется с поведением хромосом в мейозе и при оплодотворении: конъюгацией гомологов, редукцией числа хромосом, случайным распределением гомологичных хромосом в гаметах, воссоединением их в процессе оплодотворения. <...> Предложенные в данном пособии задачи показывают закономерности наследования признаков у разных организмов, и для их решения используются принципы гибридологического анализа: - рассматривается характер наследования по каждой паре альтернативных признаков; - проводится количественный учёт особей, различающихся по изучаемой паре признаков; - проводится анализ расщепления признаков у потомков в течение нескольких поколений. <...> Моногибридное скрещивание Рассмотрим наследование свойств у организмов, отличающихся одной парой альтернативных признаков. <...> При размещении двух сортов гороха с пурпурными и белыми цветками были получены растения первого поколения гибридов F1 с пурпурными цветками. <...> После самоопыления этих растений получено 48 гибридов F2 c пурпурными и белыми цветками. <...> 4) Сколько растений F2 дадут нерасщепляющееся потомство при самоопылении? <...> Для решения задачи необходимо определить генотип родительских форм. <...> Если по условиям задачи признак пурпурной окраски цветков преобладает над признаком белой окраски у гибридов F1, то ген, отвечающий за пурпурную окраску – доминантный, обозначим его буквой А; ген, определяющий рецессивный признак, обозначим строчной буквой а. <...> Таким образом, генотип родительских форм можно записать в форме: АА и аа, т.е. материнская форма будет иметь гомозиготный доминантный, а отцовская – рецессивный генотип. <...> При скрещивании родительские сорта образуют однотипные гаметы, в каждую из которых отходит по одному гену аллельной пары. <...> При слиянии родительских гамет формируется генотип гибрида первого поколения (рис 1). <...> Таким образом, мы имеем дело с проявлением первого закона Менделя - правила единообразия <...>
Методические_указания_по_организации_самостоятельной_работы_студента.pdf
УДК ББК Составитель: Павлов Н.Е., доктор с/х наук, профессор кафедры агрономии Методические рекомендации организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Генетика», для бакалавров направления 110400.62 Агрономия: указания по решению и задания индивидуальной самостоятельной работы /Л.Н. Яковлева; Октемский филиал ФГБОУ ВПО «Якутская ГСХА». – Якутск, 2014. Учебное пособие рекомендовано к изданию, рассмотрено и одобрено на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин от ____________ года, протокол № ___ . Рекомендовано к изданию УМС Октемского филиала ФГБОУ ВПО «Якутская ГСХА» (протокол № ___ от ______________ г). Пособие представляет собой методическое руководство к выполнению индивидуальных самостоятельных работ по дидактической единице «Элементы векторной алгебры» дисциплины «Математика». Перед каждой задачей дается небольшой объем теоретического материала, необходимого для выполнения работы. Каждая задача начинается с задания, общего для любого из имеющихся 20 вариантов. В конце приводится образец выполнения и оформления. Пособие предназначено для студентов 1-2 курсов сельскохозяйственного вуза. © Н.Е. Павлов, 2014
Стр.2
Содержание 1. Методические рекомендации Раздел 1.Закономерности наследования признаков при внутривидовой гибридизации……………………………………………………………….....3 1.1. Решение типичных задач………………………………………………...3 1.1.1 Моногибридное скрещивание ………………………………………3 1.1.2 Дигибридное скрещивание ………………………………………….7 1.1.3 Полигибридное скрещивание ……………………………………….9 1.1.4 Плейотропия ………………………………………………………...11 1.2. Задачи для самостоятельной работы …………………………………..13 1.2.1. Моногибридное скрещивание ……………………………………...13 1.2.2 Дигибридное скрещивание …………………………………………17 1.2.3 Полигибридное скрещивание ………………………………………25 1.2.4 Плейотропия …………………………………………………………26 Раздел 2. Хромосомная теория наследственности …………………………………...29 2.1 Решение типичных задач ………………………………………………..29 2.1.1 Наследование признаков, сцепленных с полом …………………...29 2.2 Задачи для самостоятельной работы …………………………………...31 2.2.1 Наследование, сцепленное с полом ………………………………...31 2.2.2 Сцепленное наследование …………………………………………..33 Раздел 3. Взаимодействие неаллельных генов ………………………………………34 3.1 Решение типичных задач ……………………………………………...34 3.2 Задачи для самостоятельной работы …………………………………35 Раздел 4 Генетика популяций ………………………………………………………..38 4.1 Решение типичных задач ……………………………………………...38 4.2 Задачи для самостоятельной работы …………………………………41 Литература
Стр.3