Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Селекция и семеноводство» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПавлов Николай Еремеевич
ИздательствоЯКУТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Страниц25
ID303962
АннотацияВ методических указаниях даются методы индивидуального отбора зерновых культур, сортовые признаки яровой пщеницы, овса.
Павлов, Н.Е. Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Селекция и семеноводство» / Н.Е. Павлов .— Якутск : ЯКУТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ, 2012 .— 25 с. — URL: https://rucont.ru/efd/303962 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

При каждом массовом отборе «заброкованные» растения, как правило, не устраняются целиком, а лишь уменьшается число их потомков. <...> А индивидуальный отбор в большинстве случаев ознакомлен. <...> В методических указаниях приводятся особенности индивидуального отбора яровой пшеницы, ячменя и овса, а массовый отбор на примере озимой ржи. <...> Индивидуальный отбор у пшеницы (2 часа) Метод индивидуального отбора отличается от метода массового отбора тем, что семена от отобранных элитных растений не смешивают вместе, а сохраняют в отдельных пакетах и затем высевают на отдельных делянках. <...> Все растения каждого снопа внимательно просматривают и лучшие из них отбирают в качестве элитных. <...> Каждый студент отбирает по 10 растений из снопа яровой пшеницы и проводит анализ по растению, лучшему колосу и зерну. <...> Элитные растения должны обладать следующими признаками при индивидуальном отборе а) по растению: - нормальной для данного года высотой растения; - хорошей продуктивной кустистостью, причем все колосья должны располагаться в одном ярусе и созревать одновременно. <...> При слабой продуктивной кустистости в элитные отбирают растения и с одним хорошо развитым колосом; - отсутствием недогонов или небольшим их количеством; - иметь неполегаемую соломину; - отсутствием поражений болезнями и вредителями; - неосыпаемостью зерна, которую можно определить легким встряхиванием колосьев. б) по лучшему колосу: - у мягких пшениц рыхлыми считают колосья, у которых на 1 см стержня приходится не более 1,6 колоска; средней плотности – от 1,7 до 2,2; плотными – от 2,3 до 2,8; очень плотными – более 2,8 колоска. <...> У твердых пшениц рыхлые колосья имеют не более 2,4 колоска на 1 см стержня; среднеплотные – от 2,5 до 2,9; плотные – более 2,9. - число развитых колосков устанавливают подсчетом числа колосков с сформировавшимся зерном; - число зерен в колосе подсчитывают после его обмолота; - частное от деления числа зерен в колосе на число развитых колосков в нем <...>
Методические_указания_к_лабораторным_работам_по_дисциплине_«Селекция_и_семеноводство».pdf
Содержание 1. Введение………………………………………………………………………………………..3 2. Индивидуальный отбор у пшеницы……………………………………………………….….4 3. Сортовые признаки яровой пшеницы для отбора……………………………………………7 4. Индивидуальный отбор у овса……………………………………………………………….10 5. Сортовые признаки овса для отбора………………………………………………………...13 6. Индивидуальный отбор у ячменя……………………………………………………………15 7. Сортовые признаки ячменя для отбора……………………………………………………..18 8. Использованная литература………………………………………………………………….24 3
Стр.3
Введение Отбор является непременным условием селекционной работы и в этом смысле представляет с собой основной метод селекции. Поэтому чрезвычайно важно знать условия, при которых отбор окажется наиболее эффективным. Согласно требованиям учебной программы студент должен знать и уметь проводить индивидуальный и массовый отборы, их различия и условия применения. При всем сходстве индивидуального и массового отбора они существенно отличается. Во-первых, естественный отбор имеет дело с гораздо более обширным материалом, чем индивидуальный. При каждом массовом отборе «заброкованные» растения, как правило, не устраняются целиком, а лишь уменьшается число их потомков. А индивидуальный отбор в большинстве случаев ознакомлен. Вследствие этого ошибка, допущенная при отборе, не могут быть исправлены. Эти особенности индивидуального и массового отборов должны быть усвоены и закреплены на практических занятиях. В методических указаниях приводятся особенности индивидуального отбора яровой пшеницы, ячменя и овса, а массовый отбор на примере озимой ржи. 4
Стр.4