ISBN 978-5-7882-1450-4 Изложены пути эффективности рекламной деятельности в туризме, обусловливающие необходимость формирования и развития рекламных предприятий в целях продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках. <...> Изложены теоретические и практические основы рекламы в индустрии туризма, методы и особенности продвижения туристского продукта, реклама туристских дестинаций, процесс воздействия и восприятия рекламы, рекламная кампания в туризме. <...> Актуальность работы заключается в использовании оригинального авторского материала в предлагаемой модели потребительского поведения при покупке туристского продукта и услуг, изучении влияния рекламных стимулов на психологию потребительской мотивации поведения покупателей и методики работы над рекламным сообщением, а также в разработке имиджа туристского предприятия. <...> Рекламный процесс, его принципиальная схема и участники . <...> Психология потребительской мотивации поведения покупателей; первичные и вторичные потребительские мотивы . <...> Модель потребительского поведения при покупке туристского продукта и услуг, влияние рекламных стимулов . <...> Рекламное обращение: виды, формы, содержание, структура и композиция, творческое и художественное оформление . <...> Текст печатной рекламы, требования к рекламным текстам, основные композиционные элементы рекламного текста . <...> Принципы дизайна печатной рекламы, стили и разработка макетов, шрифтовое и художественное оформление . <...> Особенности создания текстов для радио- и телевизионной рекламы. <...> Основные инструменты для передачи радиорекламы: голос, музыка, звуковые эффекты . <...> Презентация рекламного агентства туристской фирмы и публичная защита рекламной кампании . <...> Рекламное объявление играет важнейшее значение в реализации маркетинговой стратегии туристского предприятия. <...> Привнесение в туристский продукт через рекламу дополнительной ценности является гарантом того, что заказчик не будет жалеть <...>
Реклама_в_туризме.pdf
УДК 338.48:659.127
ББК 75.81
С 89
Сулейманова Г.В.
Реклама в туризме : учебно-методическое пособие / Г.В. Сулейманова;
М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. –
Казань : Изд-во КНИТУ, 2013. – 152 с.
ISBN 978-5-7882-1450-4
Изложены пути эффективности рекламной деятельности в туризме, обусловливающие
необходимость формирования и развития рекламных предприятий
в целях продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем
рынках. Изложены теоретические и практические основы рекламы в индустрии
туризма, методы и особенности продвижения туристского продукта, реклама
туристских дестинаций, процесс воздействия и восприятия рекламы, рекламная
кампания в туризме.
Актуальность работы заключается в использовании оригинального авторского
материала в предлагаемой модели потребительского поведения при
покупке туристского продукта и услуг, изучении влияния рекламных стимулов
на психологию потребительской мотивации поведения покупателей и
методики работы над рекламным сообщением, а также в разработке имиджа
туристского предприятия.
Предназначено для студентов, изучающих дисциплину «Реклама в туризме»
по направлению подготовки 100.400.62 «Туризм» и обучающихся по
профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг».
Подготовлено
на кафедре моды и технологии.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского
национального исследовательского технологического университета
Рецензенты: д-р биол. наук, проф. КФУ А.И. Зиятдинова,
канд. географ. наук, доц. КФУ Н.М. Биктимиров
ISBN 978-5-7882-1450-4 © Сулейманова Г.В., 2013
© Казанский национальный исследовательский
технологический университет, 2013
2
Стр.2
Сод е ржание
Введение ................................................................................................................ 5
Глава 1. Понятие рекламы в индустрии туризма ........................................ 6
1.1. Понятие рекламы .................................................................................. 6
1.2. История рекламы и ее современное состояние .................................. 7
1.3. Цели и общие требования к рекламе в туризме ............................... 10
1.4. Функции рекламы ............................................................................... 12
1.5. Рекламный процесс, его принципиальная схема и участники ..... 12
1.6. Реклама и общество ............................................................................ 13
1.7. Классификация видов рекламы в туризме........................................ 14
1.8. Способы продвижения туристского продукта на внутреннем
и внешнем рынках .............................................................................. 15
1.9. Реклама туристских дестинаций ....................................................... 18
1.10. Рекламные мероприятия .................................................................... 18
Глава 2. Процесс воздействия и восприятия рекламы.
Распространение рекламы в туризме ........................................... 20
2.1. Психология потребительской мотивации поведения
покупателей; первичные и вторичные потребительские мотивы ....... 20
2.2. Модель потребительского поведения при покупке туристского
продукта и услуг, влияние рекламных стимулов ............................. 22
2.3. Факторы, влияющие на восприятие рекламы и потребительское
поведение при приобретении продуктов и услуг туризма .............. 23
2.4. Средства распространения рекламы в туризме и их
особенности ......................................................................................... 26
2.5. Выбор средств распространения рекламы ....................................... 27
2.6. Техника распространения рекламных материалов .......................... 28
Глава 3. Товарный знак и фирменный стиль в туризме .......................... 29
3.1. Товарный знак и его функции в туризме .......................................... 29
3.2. Виды товарных знаков ....................................................................... 29
3.3 Законодательство о товарных знаках ................................................ 30
3.4. Использование франчайзинга в туризме .......................................... 31
3.5 Понятие фирменного стиля, его особенности в туризме ................ 31
3.6. Имидж туристского предприятия ..................................................... 32
3
Стр.3
Глава 4. Рекламное обращение. Радио- и телереклама ............................. 34
4.1. Рекламное обращение: виды, формы, содержание, структура
и композиция, творческое и художественное оформление ............ 34
4.2. Выразительные средства рекламы. Средства и приемы
рекламного стиля, речи ...................................................................... 37
4.3. Рекламные жанры ............................................................................... 39
4.4. Методика работы над рекламным сообщением ............................... 40
4.5. Текст печатной рекламы, требования к рекламным текстам,
основные композиционные элементы рекламного текста .............. 41
4.6. Принципы разработки и размещения рекламы ................................ 43
4.7. Принципы дизайна печатной рекламы, стили и разработка
макетов, шрифтовое и художественное оформление ...................... 44
4.8. Особенности создания текстов для радио- и телевизионной
рекламы. Основные инструменты для передачи радиорекламы:
голос, музыка, звуковые эффекты ..................................................... 47
4.9. Особенности визуальной телерекламы ............................................. 48
4.10. Эффективность интернет-рекламы турфирм ................................... 49
Глава 5. Рекламная кампания в туризме ..................................................... 51
5.1. Понятие и цели рекламных кампаний в туризме ............................. 51
5.2. Особенности организации рекламных кампаний в туризме ........... 52
Заключение ......................................................................................................... 54
Библиографический список ............................................................................ 56
Приложения ....................................................................................................... 57
Приложение 1. Примеры рекламы в России ..................................................... 58
Приложение 2. Примеры рекламы в СССР ..................................................... .59
Приложение 3. Примеры рекламы туроператоров ........................................ 60
Приложение 4. Радиальная диаграмма эффективности рекламной
деятельности в туризме ......................................................... 64
Приложение 5. Темы рефератов по дисциплине «Реклама в туризме» ........ 65
Приложение 6. Презентация рекламного агентства туристской
фирмы и публичная защита рекламной кампании ................ 67
Приложение 7. Краткий словарь терминов по рекламе в туризме ............... 68
Приложение 8. Темы рабочей программы при изучении студентами
дисциплины «Реклама в туризме» .......................................... 74
Приложение 9. Федеральный закон РФ «О рекламе» ..................................... 76
4
Стр.4