На правах рукописи МИРОНОВ ВАЛЕРИАН НАЗАРОВИЧ РАЗРАБОТКА И ИССЛЕДОВАНИЕ ВИНТОВОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО КОМПРЕССОРА С РАЗДЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ ДЛЯ СЖАТИЯ ПОПУТНОГО НЕФТЯНОГО ГАЗА Специальность 05.04.06. вакуумная, компрессорная техника и пневмосистемы. <...> АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание учёной степени кандидата технических наук Казань - 2000 Работа выполнена на кафедре "Холодильная техника и технология Казанского государственного технологического университета и в ЗАО "НИИТурбокомпрессор" им. <...> Ведущее предприятие строения «Компрессор», г. Москва АО Московский завод холодильного машиноЗащита диссертации состоится 21 декабря 2000г. в 14 час. на заседании диссертационного совета К 063.37.05 в Казанском государственном технологическом университете по адресу: 420015, г. Казань, ул. <...> В системах промыслового сбора и транспорта нефтяного газа на протяжении ряда лет широко используются винтовые маслозаполненные компрессоры. <...> Необходимо отметить также и то, что винтовые компрессоры надёжно и эффективно работают при достаточно глубоком вакууме при отборе газа из газонефтяной смеси, что влияет на снижение давления насыщенных паров и сокращение потерь лёгких фракций углеводородов при транспорте нефти. <...> Опыт эксплуатации показал, что при компримировании нефтяных газов с Актуальность темы. <...> В связи с этим разработка надёжных и экономичных компрессорных установок для компримирования такого рода нефтяных газов является актуальной задачей. исследований высокоэффективного и надёжного винтового маслозаполненного компрессора для сжатия углеводородных газов с высоким содержанием тяжёлых углеводородов и сернистых соединений. <...> Провести обоснованный выбор математической модели рабочего процесса винтового маслозаполненного компрессора и доработать ее с учётом изменения вязкости масла. <...> Разработать метод расчета изменения вязкости масла в процессе компримирования смеси углеводородных газов с высоким содержанием <...>
Разработка_и_исследование_винтового_маслозаполненного_компрессора_с_раздельной_системой_смазки_для_сжатия_попутного_нефтяного_газа.pdf
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
первую очередь, созданием и внедрением новой техники с высокими техникоэкономическими
показателями. В системах промыслового сбора и транспорта
нефтяного газа на протяжении ряда лет широко используются винтовые маслозаполненные
компрессоры. Это обусловлено рядом их преимуществ по сравнению
с другими типами компрессоров, а также возможностью выполнения таких
требований потребителей компрессорного оборудования как: надёжная эксплуатация
в зонах с холодным климатом; полная автоматизация при дистанционном
управлении; экономичность при полной нагрузке и регулировании производительности;
моноблочность поставки, компактность и малый вес; герметичность
как в рабочем состоянии, так и во время стоянки; высокая чистота
компримируемого газа на выходе из компрессорного агрегата. Необходимо отметить
также и то, что винтовые компрессоры надёжно и эффективно работают
при достаточно глубоком вакууме при отборе газа из газонефтяной смеси, что
влияет на снижение давления насыщенных паров и сокращение потерь лёгких
фракций углеводородов при транспорте нефти.
Опыт эксплуатации показал, что при компримировании нефтяных газов с
Актуальность темы. Интенсификация любого производства обусловлена, в
высоким содержанием тяжёлых фракций углеводородов и сернистых соединений,
ресурс работы компрессоров, и, в первую очередь подшипниковых узлов, заметно
снижается. В связи с этим разработка надёжных и экономичных компрессорных
установок для компримирования такого рода нефтяных газов является актуальной
задачей.
исследований высокоэффективного и надёжного винтового маслозаполненного
компрессора для сжатия углеводородных газов с высоким содержанием тяжёлых
углеводородов и сернистых соединений.
Задачи работы. Для достижения поставленной цели необходимо решить
Цель работы. Создание на основе теоретических и экспериментальных
следующие задачи:
1. Провести обоснованный выбор математической модели рабочего процесса
винтового маслозаполненного компрессора и доработать ее с учётом изменения
вязкости масла.
2. Разработать метод расчета изменения вязкости масла в процессе компримирования
смеси углеводородных газов с высоким содержанием тяжелых
компонентов.
3. Составить алгоритм и программу расчёта на ЭВМ характеристик винпрессора
с раздельной подачей смазки.
тового маслозаполненного компрессора и провести сравнение расчётных и экспериментальных
данных.
4. Разработать экспериментальный стенд и провести исследования ком3
Стр.3