Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Развитие социального интеллекта будущих специалистов социальной работы (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПавлова
ИздательствоКНИТУ
Страниц16
ID302455
Павлова, О.Ю. Развитие социального интеллекта будущих специалистов социальной работы : Автореферат / О.Ю. Павлова .— Казань : КНИТУ, 2009 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/302455 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Павлова Оксана Юрьевна Развитие социального интеллекта будущих специалистов социальной работы 13.00.08- теория и методика профессионального образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Казань 2009 Работа выполнена в ГОУ ВПО «Казанский государственный технологический университет» Научный руководитель кандидат психологических наук, доцент Коровина Татьяна Юрьевна Официальные оппоненты: доктор педагогических наук , профессор Богоутдинова Роза Закировна доктор психологических наук , профессор Цагарелли Юрий Алексеевич Ведущая организация ГОУ ВПО университет» «Ульяновский государственный Защита состоится 13 мая 2009 года в __ часов на заседании диссертационного совета Д 212.080.40. по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.08.- теория и методика профессионального образования при ВПО ГУО «Казанский государственный технологический университет»: 420015, Казань, ул. <...> Режим доступа: http// www.kstu.ru Ученый секретарь диссертационного совета канд.педагогических наук, доцент Т.А. Старшинова Актуальность исследования Социальная работа является одним из видов и способов социальной деятельности, имеющим свою специфику. <...> Это требует от специалиста социальной работы особых профессиональных навыков, прежде всего коммуникативных, которые базируются на определенном уровне развития социального интеллекта. <...> Под социальным интеллектом понимается способность правильно распознавать социальный контекст ситуации, ориентироваться в ней, правильно интерпретировать особенности поведения и личности людей. <...> Подготовка, направленная на формирование и развитие социального интеллекта, должна стать одной из значимых составляющих содержания обучения будущих специалистов социальной работы. <...> Анализ литературы показывает, что проблема формирования и развития социального интеллекта будущих специалистов <...>
Развитие_социального_интеллекта_будущих_специалистов_социальной_работы.pdf
Актуальность исследования Социальная работа является одним из видов и способов социальной деятельности, имеющим свою специфику. Она заключается в активном характере взаимодействия объекта и субъекта социальной деятельности, результатом которого становится обеспечение социального функционирования и совершенствования человека и, следовательно, всего общества. Это требует от специалиста социальной работы особых профессиональных навыков, прежде всего коммуникативных, которые базируются на определенном уровне развития социального интеллекта. Под социальным интеллектом понимается способность правильно распознавать социальный контекст ситуации, ориентироваться в ней, правильно интерпретировать особенности поведения и личности людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации, от нее напрямую зависят эффективность социальной деятельности и успешность взаимодействия специалиста социальной работы и клиента. Подготовка, направленная на формирование и развитие социального интеллекта, должна стать одной из значимых составляющих содержания обучения будущих специалистов социальной работы. Изучением социального интеллекта занимались известные зарубежные ученые: Э.Торндайк, Г.Оллпорт, Дж.Гилфорд, М.Салливен, Д.Китинг, М.Форд, М. Тисак и др. В отечественной науке существенное место в своих исследованиях данной проблеме уделили Н.А. Аминов, Н.Ш.Валеева, Г.П. Геранюшкина, Н. П Гончарук, Ю.Н. Емельянов, М.Л. Кубышкина, Н.А. Кудрявцева, Е.С.Михайлова, Н.Л.Смирнова, А.Л. Южанинова и другие. Анализ литературы показывает, что проблема формирования и развития социального интеллекта будущих специалистов социальной работы является недостаточно изученной, что существенно сказывается на качестве подготовки специалистов данного профиля. Таким образом, имеет место противоречие между необходимостью будущих специалистов социальной работы социального формирования интеллекта в процессе профессиональной подготовки и недостаточной разработанностью данной научной проблемы. Отсюда вытекает проблема исследования: какова модель учебного процесса, направленного на развитие социального интеллекта будущих специалистов социальной работы. Объектом исследования является профессиональная подготовка будущих специалистов социальной работы. Предмет исследования – развитие у студентов социального интеллекта в процессе профессиональной подготовки. Цель исследования – разработка, реализация и экспериментальная проверка модели учебного процесса, направленного на развитие социального интеллекта у студентов - будущих специалистов социальной работы. 3
Стр.3