Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Читаем вместе. Навигатор в мире книг  / №5 (106) 2015

Слово о подземном дворце (30,00 руб.)

0   0
АвторыАндрей Мирошкин
Страниц1
ID302279
Аннотация15 мая исполняется 80 лет со дня открытия первого в СССР метрополитена ñ московского. За минувшие десятилетия о столичной подземке, ее строителях, работниках и пассажирах создано множество литературных произведений и книг. Первые из них начали появляться уже в 19308е годы. Жанровый диапазон этих работ весьма широк ñ от документальных исследований до фантастической беллетристики.
Слово о подземном дворце / Андрей Мирошкин // Читаем вместе. Навигатор в мире книг .— 2015 .— №5 (106) .— URL: https://rucont.ru/efd/302279 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАЗ КНИГИ Слово о подземном дворце 15 мая исполняется 80 лет со дня открытия первого в СССР метрополитена с московского. <...> За минувшие десятилетия о столичной подземке, ее строителях, работниках и пассажирах создано множество литературных произведений и книг. <...> Жанровый диапазон этих работ весьма широк с от документальных исследований до фантастической беллетристики. троительство метрополитена началось в 1931 году и сопровождалось многочисленными публикациями в печати. <...> Возведение подземных чудо-дворцов воспевали ведущие писатели и журналисты. <...> «Инженеров человеческих душ» на Метрострое в ту пору уважали: например, поэт Самуил Маршак, наряду с другими деятелями культуры, входил в приемочную комиссию ряда станций. <...> Первая книга о метрополитене вышла уже весной 1935 года в серии «История заводов и фабрик», основанной Максимом Горьким. <...> Сборник «Рассказы строителей метро» написан, как говорится в предисловии, «самими ударниками-строителями». <...> Составившие его рассказы «писались в горячие дни последних месяцев стройки, подчас буквально на ходу». <...> Среди авторов – инженеры, геологи, проходчики, бетонщики, руководители строительства – все, чьими руками создавалась первая линия. <...> Книга эта, при всей ее пропагандистской тональности, – ценнейший источник сведений о ходе работ, о царившей на стройке атмосфере, о применявшихся технических новациях. <...> Книга, ныне ставшая библиографическим раритетом, воплотила в себе энергию и пафос первой пятилетки. <...> Строительство метро в Москве не прерывалось и в годы войны, когда были открыты шесть станций. <...> В послевоенные годы наступило время научного осмысления. <...> Стали появляться издания об архитектуре станций, об инженерных аспектах метрополитена. <...> Конечно, режим секретности не позволял писать в книгах открыто о тех сторонах подземного комплекса, которые имели стратегическое значение. <...> Именно в то время метро оказалось связано с большой литературой. <...> В 1940–1950-е годы инженером-строителем <...>