Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №11 2014

О родовой природе человека * (150,00 руб.)

0   0
АвторыК.Х. Момджян
Страниц4
ID302259
Аннотация.
О родовой природе человека * / К.Х. Момджян // Философские науки .— 2014 .— №11 .— URL: https://rucont.ru/efd/302259 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Науки о человеке О РОДОВОЙ ПРИРОДе ЧеЛОВеКА* К.Х. МОМДЖЯН Темой нашей конференции является антропологический подход в социальном познании, который стал следствием предметной переориентации философии с безличных субстанций типа материи и духа, к анализу человека и его места в мире. <...> Вместе с тем несомненным плюсом антропологического поворота в философии стала субстанциализация человека, понимание того факта, что человек, будучи общественным существом, имеет некоторую надысторическую сущность, которая не зависит от того, в какие конкретно общественные отношения он встроен, какие конкретные социальные роли он выполняет. <...> Именно этой проблеме родовой сущности человека, которая не сводится к константам анатомии, физиологии и генетики и не выводится из них, посвящено мое выступление. <...> Особое значение она приобрела в современную эпоху глобализации, выступая как вопрос о существовании общечеловеческих ценностей, присущих любому и каждому из людей. <...> Очевидно, что наличие таких ценностей может служить основанием (и оправданием) дальнейших усилий развивать человеческую историю «в направлении целостности». <...> Напротив, отсутствие общечеловеческих ценностей могло бы превратить глобализацию из объективно необходимой интеграции стран и народов в их принудительную унификацию, обреченную в итоге на исторический провал. <...> Чтобы решать эту проблему содержательно, а не на уровне политологических дискуссий, мы должны рассмотреть родовую сущность человека, которая включает в себя универсальные ценности, но не сводится к ним. <...> Под родовой сущностью человека я понимаю систему универсальных нетелесных и надтелесных свойств, определяющих образ жизни «человека вообще», независимо от этнических, конфессиональных, профессиональных, статусных и прочих различий между людьми. ного фонда (РГНФ) «Междисциплинарные основания социальной теории: информационные, системно-теоретические и этно-антропологические <...>