ФН – 11/2014 Стратегия философского осмысления НА ПУТИ К ПРОЦеССУАЛЬНОЙ ТеОРИИ ИДеНТИЧНОСТИ Н.Н. <...> «Социологические поколения» конца XX – начала XXI вв. в изучении идентичности Идентичность присуща всем обществам, но проблема идентичности рождается тогда, когда происходит разрушение традиционной социальной структуры и осуществляются процессы модернизации. <...> Важно понять, как изменения идентичности сказываются на изменении исследовательских возможностей социологии – вопрос, который фактически не изучен. <...> Выделим «социологические поколения» понимания идентичности, эволюция которых шла с 1970 гг. – с начавшегося кризиса модерна и по настоящее время. <...> На пути к процессуальной теории идентичности 71 «кризисные процессы обязаны своей объективностью тому, что они возникают из-за нерешенных проблем управления и могут быть преодолены посредством их решения»3 . <...> Хабермас уверен, что кризисы идентичности, так же как и разрывы между поколениями, преодолимы. <...> Хантингтон был уверен в возможности сохранения и восстановления потерянных идентичностей. <...> Для второго поколения социологов, изучавших социальную идентичность, в отличие от первого поколения, характерно признание изменчивости идентичности, и вместе с тем стремление вернуть ей устойчивость, восстановить ее гармонию и ее связи с прошлым и будущим. <...> Гидденс как активный сторонник теории рефлексивной модернизации исследует кризис понимания поздней современности (позднего модерна) и отмечает нарастание неопределенности в развитии социума и изменениях идентичности. <...> В конечном итоге он вполне ощутил меняющийся, динамичный характер идентичности, проследил ее изменения в условиях социальных трансформаций. <...> Штомпки, работавших вместе в проекте, направленном на анализ способов преодоления социальных травм, восстановления потерянных идентичностей и обретения новых, связаны с социальными структурами: «Элементы процесса травмы. можно считать социальными <...>