Понятие учетной цены товаров и торговой наценки………………………………. <...> Понятие учетной цены товаров и торговой наценки Под оценкой товаров понимается выбор учетной цены, то есть цены, по которой приходуют или списывают товары. <...> Свободные розничные цены определяются различными торговыми организациями самостоятельно в соответствии с конъюнктурой рынка, качеством и потребительскими свойствами товаров, исходя из свободной отпускной цены предприятия-изготовителя или цены другого поставщика (цены закупки) и торговой надбавки. <...> Продажная цена – цена, по которой реализуется товар оптом, мелким оптом и в розницу. <...> 5 Добавленная стоимость к покупной цене товара, предназначенная для возмещения торговых расходов (издержек обращения), получения прибыли и уплаты косвенных налогов, называется торговой наценкой (накидкой). <...> Отпускная цена Покупная цена Продажная цена Себестоимость продукции Себестоимость продукции Прибыль производителя Акциз Налог на добавленную стоимость Торговая надбавка Доход бюджета Доход продавца товаров Рис. <...> Оценка товаров в организациях торговли, снабжения и сбыта Учетной ценой товаров может быть: 1) стоимость их приобретения (покупная); 2) продажная (розничная) стоимость. <...> В соответствии с нормативными документами по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ учет товаров по продажным ценам могут вести только организации розничной торговли. <...> Организациям, осуществляющим розничную торговлю, разрешается производить оценку товаров по продажной стоимости с отдельным учетом накидок (скидок). <...> Таким образом, для организаций розничной торговли могут применяться два варианта оценки товаров: по покупной или продажной стоимости. <...> Организации оптовой торговли ведут учет товаров только по стоимости приобретения. <...> 6 Доход производителя товаров Покупная стоимость товаров включает: - по отечественным товарам – отпускную цену поставщика, НДС и акцизы; - по импортным товарам <...>
Бухгалтерский_учет_торговых_операций.pdf
УДК 657.1
ББК 65.052.2я73
Г935
Рецензенты:
А.В. Комарова, доцент, канд. эконом. наук, зав кафедрой финансов и
бухгалтерского учета Липецкого института кооперации (филиала) АНО ВПО
«Белгородский университет кооперации, экономики и права»;
кафедра бухгалтерского учета, аудита, статистики Финансового университета
при Правительстве Российской Федерации (Липецкий филиал),
зав. кафедрой Н.С.Морозова, канд. эконом. наук
Гудович, Г.К.
Г935 Бухгалтерский учет торговых операций [Текст]: учеб. пособие /
Г.К. Гудович. – Липецк: Изд-во Липецкого государственного технического
университета, 2014. – 106 с.
ISBN 978-5-88247-637-2
Учебное пособие содержит теоретические и практические аспекты формирования
учетной информации в организациях торговли и отражает особенности финансового и
управленческого учета торговых операций. Основное внимание уделено вопросам оценки
товаров, учета их поступления и реализации, формирования финансового результата, а
также управленческому учету и анализу торговых операций. Издание раскрывает
возможности для совершенствования системы учета и создания информационной базы,
позволяющей принимать обоснованные управленческие решения.
Учебное пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения
специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», бакалавров по
направлению подготовки 080100.62 «Экономика» - профиль «Бухгалтерский учет, анализ
и аудит», а также магистров экономических направлений, специалистов и практиков.
Табл. 21. Ил. 5. Библиогр.: 23 назв.
Печатается по решению редакционно-издательского совета ЛГТУ.
ISBN 978-5-88247-637-2
© ФГБОУ ВПО «Липецкий
государственный технический
университет», 2014
©Гудович Г.К., 2014
2
Стр.2
Содержание
Введение……………………………………………………………………...
1. Оценка товаров в организациях торговли…………………………..
1.1. Порядок формирования и виды цен в торговле. Понятие
учетной цены товаров и торговой наценки………………………………...
4
5
5
1.2. Формирование рыночной цены товара………………………… 10
1.3. Особенности формирования себестоимости импортируемых
товаров……………………………………………………………………….
1.4. Отражение цен и возможности их изменения в договорах…… 14
1.5. Учет переоценки товаров………………………………………...
1.6. Учет скидок……………………………………………………… 18
11
16
2. Учет поступления и реализации товаров……………………………. 22
2.1. Складской и бухгалтерский учет товаров……………………… 22
2.2. Учет реализованной торговой наценки………………………...
3. Учет прочих торговых операций……………………………………..
3.1. Учет тары………………………………………………………….
2.3. Учет поступления товаров………………………………………. 28
2.4. Особенности учета товаров у поставщика……………………...
2.5. Учет товаров у покупателя……………………………………… 35
37
37
23
32
3.2. Учет естественной убыли товаров……………………………… 41
3.3. Учет претензий…………………………………………………...
3.4. Учет товарных потерь и недостач………………………………. 48
44
4. Учет расходов на продажу и финансовых результатов……………. 49
4.1. Номенклатура расходов на продажу в торговых организациях.
4.2. Учет и списание расходов на продажу………………………….
4.3. Формирование финансового результата в торговых
организациях………………………………………………………………….
5. Управленческий учет и анализ торговых операций………………...
5.1. Бюджеты товарооборота, издержек и прибыли………………...
5.2. Финансовые модели безубыточности…………………………...
6. Задачи для самостоятельной работы студентов……………………..
49
55
60
69
69
82
93
Заключение………………………………………………………………….. 103
Библиографический список………………………………………………. 104
3
Стр.3