Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №6 2014

Памяти Александра Павловича ОГУРЦОВА 14 сентября 1936 – 8 мая 2014 (150,00 руб.)

0   0
АвторыСветлана НЕРЕТИНА
Страниц3
ID302008
Аннотация.
Памяти Александра Павловича ОГУРЦОВА 14 сентября 1936 – 8 мая 2014 / Светлана НЕРЕТИНА // Философские науки .— 2014 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/302008 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 6/2014 Memoria ПАМЯТИ АЛЕКСАНДРА ПАВЛОВИЧА ОГУРЦОВА 14 сентября 1936 – 8 мая 2014 Александр Павлович Огурцов, доктор философских наук, Лауреат государственной премии. <...> С 1964 по 1967 гг. работал научным консультантом в редакции журнала «Вопросы философии», затем в Институте международного рабочего движения (ИМРД) АН СССР. <...> В Институте философии с 1 апреля 1988 г., был заведующим Отделом науки и техники, заведующим Центром методологии и этики науки. <...> Румянцева в надежде както сохранить сектор методологии истории в Институте всеобщей истории АН СССР, а я носила эти записки Румянцеву и Рабботу… <...> Когда случилась смерть и я получала соболезнования от многих людей – родных и коллег, от некоторых просто выражения ужаса, меня не оставляло состояние, которое можно сравнить с состоянием барона Мюнхгаузена из фильма «Тот самый Мюнхгаузен». <...> Тот перед последним полетом хотел услышать от своей жены чтото очень важное. <...> Увидела: Рубен Грантович Апресян сослался на последнюю статью Саши «Поражение философии», опубликованную в созданном нами онлайновом издании «Vox. <...> Там выражено то, что мучило его последнее время. <...> Не философия и теория науки, не методология, не философия культуры или языка – в этих регионах философии он был своим, он знал это не понаслышке, а словно видел проблемы и темы, их завязи и трудности зрячим умом. <...> Он с этим был не согласен, хотя никогда не возражал, потому что долго объяснять свое стороннее 156 Memoria видение не хотел, предпочитая практически, «на пальцах» выражать некие данности, всегда строго выверенные и продуманные, в статьях или монографиях. <...> При жизни у него вышло 11 книг, в четырех из них мы были соавторами. <...> Но его трехтомник стал не итогом, а несомненно взятой высотой. <...> Я была редактором этой книги, и я, знавшая его за 20 лет до того, как стала его женой, чувствовала, как нарастает мое удивление и почтение при движении глаз к параграфам о Венском кружке. <...> Он сумел обозначить не только философские <...>